Золотые правила начинающего HR (подбор)
Обычно, когда мне звонят по работе уже начинается какой-то профессиональный сдвиг и банально начинаю оценивать HR на той стороне трубки. Мне сразу интересно как строит логику диалога, какими вовлекающими фишками пользуется, задаваемые вопросы, на что ставит акценты при продаже компании и самого себя, конечно же всегда слушаю уровень вовлеченности.
Все вышеперечисленное помогает оценить с кем придется столкнуться и на сколько HR-у действительно важно подобрать хорошие кадры в компанию, а не лишь бы кого-то.
Должна быть все таки у HR харизма. С людьми все таки работаем
Поэтому решил собрать самые главные, я бы даже сказал "золотые правила" хорошего продающего HR.
1. Будь в позиции "помогающего"
Это действительно важно. В этом проявляется клиентоориентированность. Никому не интересно общаться с глупым болванчиком. Человек ищет работу, он что-то хочет изменить в своей жизни и ищет варианты. Задача HR помочь в этом, так как он уверен, что его компания или работа лучшая.
2. Будь уверен в компании и условиях какие предлагаешь
Это сродни уверенности в продукте. Мы пользуемся те или иными продуктами компаний и готовы поспорить с кем угодно в том, что тем чем мы пользуемся это лучшее в своей категории. Тут также. HR именно обязан быть уверен в том, что он предлагает отличный вариант, в противном случае стоит задуматься о месте работы или над тем, что ты делаешь в этой профессии.
3. Проявляй аккуратное любопытство
Всем без исключения нравится "человеческий" подход и когда им интересуются, даже не всегда с точки зрения профессионализма. Как ни странно на моем опыте отлично заходит панибратский стиль вне зависимости от позиции и статуса человека.
Ключевой здесь момент, что нельзя это делать сходу. Это как ездить в общественном транспорте и начинать человека хватать за руки. Никому это не понравится точно. В диалоге также. Ведите непринужденную формальную беседу и затем потихоньку раскачивайте соискателя на позитивную ноту.
4. Учитесь слышать и чувствовать кандидата
При звонке, да и в целом любой коммуникации часто можно прочувствовать в каком настроении человек. Старайтесь максимально войти в резонанс с этим настроением. Важно, чтобы вы по итогу все равно пришли к позитивной ноте. С кем то будет проще с кем то тяжелее.
Подстраивайтесь под ведение коммуникации кандидата. Если говорит медленно - говорите также медленно. Говорит спокойно - разговаривайте точно также. Вам нужно "отзеркалить" его поймать общую волну, вайб и тд и тп.
5. Запоминайтесь
Важно, чтобы именно вас запомнили. Вашему кандидату в день могут звонить несколько людей или тысячи голосов. Выделяйтесь из всей массы своим подходом и человек будет иметь интерес уже к вам придти.
Важно, чтобы все таки условия работы подходили, как ни как шлак личностью не вывезешь, ему все таки работать с вами
Буду рад помочь или дать совет в своем ТГ @VlVi_S
Надеюсь был полезен!)