Золотые правила начинающего HR (подбор)

Обычно, когда мне звонят по работе уже начинается какой-то профессиональный сдвиг и банально начинаю оценивать HR на той стороне трубки. Мне сразу интересно как строит логику диалога, какими вовлекающими фишками пользуется, задаваемые вопросы, на что ставит акценты при продаже компании и самого себя, конечно же всегда слушаю уровень вовлеченности.

Все вышеперечисленное помогает оценить с кем придется столкнуться и на сколько HR-у действительно важно подобрать хорошие кадры в компанию, а не лишь бы кого-то.

Должна быть все таки у HR харизма. С людьми все таки работаем

Почему генеративный ИИ уверен в том, что профессиональный HR только женщина? 0_о
Почему генеративный ИИ уверен в том, что профессиональный HR только женщина? 0_о

Поэтому решил собрать самые главные, я бы даже сказал "золотые правила" хорошего продающего HR.

1. Будь в позиции "помогающего"

Это действительно важно. В этом проявляется клиентоориентированность. Никому не интересно общаться с глупым болванчиком. Человек ищет работу, он что-то хочет изменить в своей жизни и ищет варианты. Задача HR помочь в этом, так как он уверен, что его компания или работа лучшая.

2. Будь уверен в компании и условиях какие предлагаешь

Это сродни уверенности в продукте. Мы пользуемся те или иными продуктами компаний и готовы поспорить с кем угодно в том, что тем чем мы пользуемся это лучшее в своей категории. Тут также. HR именно обязан быть уверен в том, что он предлагает отличный вариант, в противном случае стоит задуматься о месте работы или над тем, что ты делаешь в этой профессии.

3. Проявляй аккуратное любопытство

Всем без исключения нравится "человеческий" подход и когда им интересуются, даже не всегда с точки зрения профессионализма. Как ни странно на моем опыте отлично заходит панибратский стиль вне зависимости от позиции и статуса человека.

Ключевой здесь момент, что нельзя это делать сходу. Это как ездить в общественном транспорте и начинать человека хватать за руки. Никому это не понравится точно. В диалоге также. Ведите непринужденную формальную беседу и затем потихоньку раскачивайте соискателя на позитивную ноту.

4. Учитесь слышать и чувствовать кандидата

При звонке, да и в целом любой коммуникации часто можно прочувствовать в каком настроении человек. Старайтесь максимально войти в резонанс с этим настроением. Важно, чтобы вы по итогу все равно пришли к позитивной ноте. С кем то будет проще с кем то тяжелее.

Подстраивайтесь под ведение коммуникации кандидата. Если говорит медленно - говорите также медленно. Говорит спокойно - разговаривайте точно также. Вам нужно "отзеркалить" его поймать общую волну, вайб и тд и тп.

5. Запоминайтесь

Важно, чтобы именно вас запомнили. Вашему кандидату в день могут звонить несколько людей или тысячи голосов. Выделяйтесь из всей массы своим подходом и человек будет иметь интерес уже к вам придти.

Важно, чтобы все таки условия работы подходили, как ни как шлак личностью не вывезешь, ему все таки работать с вами

Буду рад помочь или дать совет в своем ТГ @VlVi_S

Надеюсь был полезен!)

55
2 комментария

да уж, многим hr действительно не хватает профессионализма. такое ощущение, что человек просто мимо пробегал и решил провести собес. не уверен в своих знаниях и не знает, что вообще предлагает

1
Ответить

Это сплош и рядом.
Очень часто люди работают не на «своих» местах.

Может были у Вас интересные случаи?)

Ответить