1) Будем искать тех, кто есть, а не тех, кто нужен.
Нам нужна молодежь, найти не можем? – будем искать 45+.
Нам нужны с опытом работы, с опытом работы на наши условия не идут? – будем нагружать работой кто уже работает.
Если в подборе возникли проблемы, надо совмещать реальности бизнеса и возможности рынка труда. Задавать правильные управленческие вопросы. Принимать необходимые решения, не всегда удобные для бизнеса. Точнее, наверняка неудобные.
Например, молодежи на рынке действительно очень мало по сравнению с 10 лет назад. И у поколения есть свои особенности, непривычные для работодателей 35+.
Если нужна молодежь, правильные управленческие вопросы в этом случае – как сделать так, чтоб в компанию приходили и не убегали молодые сотрудники, работали с нужной производительностью 2 года и более.
Например, найдется такое решение. Понять молодёжь, которая уже работает в компании хорошо – что это за люди, что им нравится в принципе, чем им нравимся мы как работодатель, как они нас нашли, есть ли у них друзья, которым можно предложить работу; что им не нравится и что сделать, чтоб работать стало лучше, и они большего достигали. Получить ответы. Не отпихиваться от их ответов. Не объяснять их ответы своими словами. Не искать почему они не правы. Принять их ответы за отправную точку. Пойти по пути, где они «водятся», разговаривать на языке, на котором они разговаривают, создавать среду, в которой им будет для них комфортно и безопасно трудиться, совмещая имеющуюся реальность и эту, современную.
Да, это долгий путь, но, если нам нужен точечный сложный результат, не получится принять поверхностное эффективное решение. К тому же, со временем все сложное, что мы научились делать, становится простым.