Как сотрудники крутят руководителями и что можно этому противопоставить

Сейчас такой рынок труда, что даже слабые сотрудники на особенном счету. А сильного сотрудника потерять не хочется. Сотрудники чувствуют это и пользуются. Пытаются манипулировать. Хотя манипулируют, честно, говоря, обычно элементарно: «если не повысите мне зарплату, я уволюсь».

Что можно сделать, чтоб ситуация изменялась планово, а не под влиянием ультиматумов?

1. Стараться держать зарплату сотрудников на уровне рынка труда. Стараться регулярно отслеживать рынок, т.к. он меняется последнее время стремительно.Гонка заработных плат никогда к хорошему не приводила. Но, если держать зарплату чуть выше рынка и обеспечить ее стабильные выплаты, это упрощает 1) выбор кандидатов и 2) удержание сотрудников.

2. Знать и говорить вслух свои конкурентные преимущества на рынке труда. У нас есть клиенты с зарплатами сильно ниже рынка труда. Да, искать им сотрудников – дольше, чем в компании с зарплатами на уровне. Но и у них сотрудники работают годами, потому что им нравится коллектив, у них нормальный объем работы и есть другие дополнительные «плюшки».

3. Обеспечить необходимые условия труда. Руководители высшего звена часто не осознают, что план не выполняется из-за инструментов ненадлежащего качества. А не потому, что у сотрудников "низкая мотивация и слабое командообразование".
Знаю ряд компаний, когда с трудом найденный сотрудник уходил на испытательном сроке потому, что программное обеспечение и оргтехника не позволяли нормально работать. «Свои», приработавшиеся, как-то терпят, а новенькие – нет.
И это нужно использовать не в укор новеньким, типа «не наш человек», а своевременно отлаживать имеющиеся косяки в системе.

4. Относиться к людям по-человечески.
Не "оборудование стоит миллионы и производство не должно быть зависимым от одного сборщика". А "как сделать так, чтоб этот сборщик долго и успешно работал на предприятии и предприятие не страдало, когда сборщик уходит в отпуск / на больничный".
Не "компания создана для зарабатывания прибыли собственнику". А "ценные сотрудники создают ценный продукт, которым гордятся и который приносит прибыль".

В другом посте - подробнее про уважение к сотрудникам и про то, чтоб они "не сели на шею".

Когда руководство совершает превентивные управленческие действия по отладке системных "косяков", у сотрудников чаще всего даже мысли не возникает, чтоб манипулировать своим увольнением.
Там, правда, другие манипуляшки есть... но чаще всего сотрудники манипулируют, как дети - их манипуляции "шиты белыми нитками".

И к этим манипуляциям нужно относиться как к детским - одновременно с любовью и строгостью, с вниманием-пониманием и целями-правилами компании.

Манипуляции с зарплатой-увольнением просто - самые острые, поэтому и взяла их как показательные для поста.

Как сотрудники крутят руководителями и что можно этому противопоставить
Начать дискуссию