Ситуация: появился незаменимый сотрудник, который делает 80% работы. Что делать?
Привет, это Никита Костомаров из Кванта. Сегодня расскажу про Егора, который может все, но если Егор уйдет, то компания будет очень страдать, потому что найти такого же талантливого Егора и обучить — трудно. Как не допустить такой ситуации — рассказали в статье.
Вот вы начали свою предпринимательскую деятельность и открыли компанию ООО «Моя оборона». Со временем поняли, что не справляетесь в одиночку и наняли своего первого сотрудника. Давайте с ним познакомимся.
Егор у вас в компании занимается всем подряд: и продаёт, и за сбыт отвечает, и по офису мелкие дела делает. Он многорукий многоног, на которого реально можно положиться. Устает правда, иногда.
Чтобы нам расти → нужно или много таких Егоров или упростить его работу и нанять менее смышленых ребят, которые будут делать все, что делает Егор, а он будет следить и успевать еще что-то делать.
Но когда человек выполняет в компании так много функций и только он разбирается, как их делать, то компания очень рискует:
Что делать, чтобы вывести Егора из статуса «незаменимый сотрудник»:
Оказывается Егор не многорукий многоног, а просто выполняет в компании 3 функции:
И вот как такое разделение функциями позволяет дальше расти. Можно дать Егору более трудные задачки, а на легкие найти замену. Теперь работа Егора для нас не огромный пласт чего-то там, а четкие понятные функции, которые можно аккуратно убирать и добавлять.
Мы не ищем нового талантливого Егора, который закроет огромный объем задач. Мы ищем обычного человека, который возьмет на себя рутинную функцию. А Егор пусть лучше больше коммерческих отправит
И есть один важный момент: теперь незаменимых сотрудников не будет. Если Егор вдруг уйдет — компании будет неприятно, но мы быстро заменим
А теперь финальная картинка, которая подведёт черту этой статьи.
С теорией я закончил. Но в начале статьи обещал вам ещё и инструмент, где это можно начать делать. Знакомлю вас с сервисом kvant.app.
В нём можно описать все функции компании, каждую функцию разбить на задачи и к каждой из них поставить человека, который будет следить за тем, чтобы ни одно поручение не было забыто.
Если вам понравилась эта статья, то у нас есть ещё, что вам рассказать:
Канал нашего основателя Дмитрия Калашникова Там про жизнь предпринимателя с 375 сотрудниками в подчинении и капитализацией компаний свыше 1 млрд рублей.
Корпоративный канал «Кванта» А тут про инструменты управления, которые помогают предпринимателю быстрее развивать свой бизнес, а также кейсы основателей, которые уже управляют системно.
Шлю системные приветы и до новых встреч!
Никита, системный привет ! С дебютом тебя, статья информативная и лаконичная, респект от бывшего копирайтера 👍
Благодарю! Рад стараться)
Так, а разве не выгоднее взять одного сотрудника за 100 чем 3х за 50 под разные функции?
Смотря какая ситуация: если справляется один сотрудник, то можно и одного оставить. А если не справляется, то можно нанимать сотрудников дополнительно.
А если у вас функции расписаны и нужен человек на отдельную область, то стоить он будет дешевле.
чтобы все организации так работали
Никита-красавчик! Так держать! КваСка!
Благодарю ^^