Как пройти путь от аналитика до владельца продукта в ИТ-проекте. Личный опыт

В новом выпуске экспертных статей SkillStaff Антон Васильев, владелец продукта (РО) в группе по работе с клиентами, делится своим опытом. В статье Антон рассказывает, какие навыки помогли ему в продвижении, и какие задачи он решал на каждом этапе карьеры. Этот материал будет полезен аналитикам, проектным менеджерам и тем, кто хочет занять руководящую позицию в ИТ.

Как пройти путь от аналитика до владельца продукта в ИТ-проекте. Личный опыт

Привет, меня зовут Антон. Я работаю в компании Skillstaff на проекте крупного ритейлера строительных материалов и товаров для дома, и я владелец продукта. Но это случилось не так давно. В SkillStaff я приходил на позицию системного аналитика. Прежде чем стать владельцем продукта (PO), я успел побывать и руководителем проекта (PM).

Но обо всем по порядку.

Давайте поговорим немного о понимании ролей:

Системный аналитик занимается изучением и анализом системных требований, взаимодействует с заказчиками и разработчиками, формирует техническое задание и обеспечивает понимание задачи всеми участниками проекта.

Руководитель продукта отвечает за планирование, исполнение и закрытие проекта. Он управляет командой, ресурсами, бюджетом и временем, чтобы достичь целей проекта. PM также отвечает за коммуникацию с заинтересованными сторонами, управление рисками и решение проблем, возникающих в ходе реализации проекта.

Владелец продукта отвечает за видение продукта, его ценность для пользователя и бизнеса. PO работает над бэклогом продукта, приоритизацией задач и общается с заинтересованными сторонами для обеспечения максимальной ценности продукта. Мой путь в SkillStaff от аналитика до продакта занял суммарно 2 года. Вырасти мне помогли 3 важных навыка: погружение в детали, применение нестандартных идей и постоянное обучение.

Как пройти путь от аналитика до владельца продукта в ИТ-проекте. Личный опыт

Шаг 1. Когда я работал аналитиком, всегда погружался в детали проекта. Так я завоевал доверие.

В процессе работы над проектом на позиции аналитика, я не только улучшил свои коммуникативные способности, но и глубже погрузился в детали бизнеса, осваивая каждую новую задачу. Всегда интересовало, а зачем мы всё это делаем?

Изучая новые фичи, я всё чаще сталкивался с картами продукта и показателями, которые сначала казались непонятными. В итоге, я сам начал создавать эти карты и анализировать, как мои задачи влияют на потребителей.

Важную роль сыграла разработка статусной модели для одного из отделов интернет-магазина. Я провел анализ данных о поведении пользователей и их взаимодействии с клиентом. Нашел проблемные зоны и для их устранения придумал новую статусную модель. Таким образом получилось оптимизировать интерфейс и улучшить пользовательский опыт. Клиенты тоже оценили новый подход: у интернет-магазина повысилась конверсия и выросло число продаж.

Теперь эту модель мы используем во всех остальных отделах магазина. После успешной презентации перед руководством мне доверили свой проект.

Шаг 2. Будучи PM, применял нестандартные решения

Особенно запомнился момент, когда я успешно реализовал проект, применив нестандартные решения, на которые меня натолкнули обсуждения в корпоративных чатах SkillStaff. В процессе обсуждения рождается множество интересных идей, многие из которых я воплотил в жизнь. Благодаря этому я не только справился с задачами, но и произвел впечатление на руководство.

Например, для оптимизации процесса продаж и улучшения обслуживания клиентов мы внедрили новый функционал в систему проекта.

Обычно проектный менеджер мог бы рассмотреть задачу оптимизации процесса продаж с точки зрения стандартных методов управления проектами. Он, вероятно, предложил бы улучшить существующие этапы в системе, добавив новые поля или формы для отслеживания информации. Это, конечно, могло бы помочь упорядочить процесс, но не обеспечило бы полной персонализации обслуживания клиентов.

Однако мы, с командой, решили подойти к этой задаче креативно. Мы разработали и внедрили новый функционал в систему проекта, который сделал этот процесс более интерактивным и персонализированным. Такое решение позволяет нашим пользователям получать более целевые предложения и консультации. Кроме того, новое решение позволило нам собирать дополнительную аналитику о поведении клиентов, что помогает нам лучше понять их потребности и предлагать более индивидуализированный подход.

Шаг 3. РО. Постоянное обучение

Именно в SkillStaff на проекте я понял, насколько важны постоянное обучение, открытость к новому и готовность делиться знаниями. Это оказалось ключом к успеху на пути от аналитика к владельцу продукта.

Мой рост занял 1,5 года. Помимо текущих достижений, я стремлюсь к внедрению объектного подхода на текущем проекте. Моя цель - стать инициатором и лидером этого проекта, чтобы внедрение новой методологии стало не только успешным, но и прибыльным для компании. Также планирую развиваться как руководитель в области ИТ-разработки, чтобы эффективно управлять этим направлением и обеспечивать успех проекта.

Хочу отметить, что мой карьерный рост был возможен благодаря корпоративной культуре SkillStaff, которая поддерживает и развивает своих сотрудников. Компания не только создает условия для профессионального роста, но и вдохновляет на новые достижения. Мой личный опыт показывает, как можно инвестировать в своих людей, предоставляя им все возможности для реализации потенциала.

В комментариях жду ваши вопросы и истории :) Расскажите, что предпочитаете вы: горизонтальный или вертикальный карьерный рост?

22
Начать дискуссию