Как построить HR-стратегию бренда

Тревожный и ответственный SMM-щик работает, как средство для волос 15 в 1: пишет посты, создаёт ТЗ для креативов, а может даже замутить HR-стратегию с отделом рекрутмента.

Как построить HR-стратегию бренда

Э… Что? Зачем нужна последняя? HR-стратегия — это план управления персоналом, который интегрируется в общую стратегию компании для достижения бизнес-задач. HR — важный отдел в каждой компании: как его построишь, так и поплывёт.

Когда сотрудники подобраны правильно — работа идёт с энтузиазмом, фирма летит к успеху и высоким продажам и нет негативных отзывов о работе в компании на отзовиках.

Рекрутеры схалтурили? Встречайте сотрудника-ложку дёгтя, который разрушит все процессы играючи. Может, в кикер, может, на нервах коллег.

Грамотная HR-стратегия позволяет снизить риски найти поганку вместо боровика и сделать процесс хантинга и управление HR-брендом понятными.

С чего начать?

Первоочередная задача — выявить основные проблемы компании. Всегда нужно понимать базу, чтобы к чему-то прийти.

Дальше формируем гипотетические решения для этих проблем, оцениваем их финансовую сторону. Готова ли компания вкладывать бюджет или балансирует на энтузиазме? На базе этих данных разрабатываем план их внедрения, не забываем про приоритеты и актуальность каждого пункта.

Формат разработки HR-стратегии

Инструменты не важны — главное, чтобы готовый документ могла посмотреть вся команда. Google Docs, Word, табличка в Excel — выбирайте по душе. Важно: если вы хотите, чтобы вас точно поняли с первого раза, соберите мысли в презентацию с цифрами и картинками.

Цели стратегии

Нет двух одинаковых компаний, поэтому тут шаблонов не будет, всё зависит от текущих потребностей компании. Бывает по-разному: может, нужно улучшить репутацию HR-бренда или увеличить количество откликов на вакансии, сплотить новый коллектив и разговорить сотрудников, работать в сторону повышения заработной платы, отправлять работников чаще повышать квалификацию или качать soft skills? Для каждого пункта инструмент будет разным.

Шпаргалка с вопросами, которые помогут определить точки роста в стратегии:

1. По каким критериям мы оцениваем кандидатов на собеседованиях?

2. Как сделать адаптацию мягкой и показать реальную заботу?

3. Что может улучшить условия труда в компании?

4. Как устроена профориентация и почему важно помочь сотрудникам её определить?

5. Какие «плюшки» нужно внедрить, чтобы соответствовать рынку труда?

HR-стратегия — мощный инструмент для оценки HR-процессов. Создайте свою и поймёте, как легко с ней выявить проблемные моменты и предложить изменения для их проработки. Разбиралась в дебрях рекрутмента дежурная по SMM брендинг-студии Адекватные люди. Когда идём на корпоратив?

2
Начать дискуссию