Формула SMART. Ставим задачи, которые точно выполнят
Ваша команда — не Нострадамусы. Они не могут предвидеть, что скрывается за вашими расплывчатыми формулировками задач.
«Повысить продажи, улучшить сайт или отправить документы заказчику». На сколько повысить, что именно улучшить и какому заказчику отправить?..
Правильная постановка цели — это 95% её успешной реализации.
Воспользуйтесь формулой, при следующей раздаче ценных указаний своим подчиненным.
SMART — подход внедренный Питером Друкером в 1954 году, в работе «Практика менеджмента». Он поможет руководителям всех уровней для установления ясных и конкретных целей, которые могут быть легко измерены и оценены. Это акроним, состоящий из 5 критериев:
Specific — конкретная, т.е. цель нельзя будет трактовать по-разному;
Measurable — измеримая, т.е. цель измеряется количественно, иначе отследить её исполнение будет невозможно;
Achievable — достижимая, т.е. цель не должна быть заоблачной, однако все же для её реализации нужны усилия;
Relevant — значимая, т.е. цель должны соответствовать общей, глобальной стратегии компании;
Time bound — ограниченная во времени, т.е. цель должна иметь дедлайн.
Пример SMART-цели:
Повысить продажи с холодных звонков (S) на 25% (M,A,R) к 30 января 2024 (T).
Этим методом можно пользоваться, чтобы ставить задачи и цели даже себе самому!
Сделайте эту формулу ещё эффективнее с таск-трекером «Мяудзá»! Поможем управлять задачами команды, сохраняя нервы и время.
Скоро открытое тестирование. Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить старт 😉