Работодатели изменили подходы

Как-то, года 3 назад я спорила с читателями о том, что придется работодателям развернуться в сторону молодых и возрастных соискателей. Тогда мне говорили, что нет, этого не может быть, потому что выбор у компаний большой, что очередь за забором. И вот аналитики отметили, что работодатели куда охотнее стали брать на работу студентов и пенсионеров. Почему?

Я регулярно рассказываю вам об изменениях, происходящих на рынке труда, отслеживаю я и происходящие тенденции с компаниями, когда они меняют подходы и это отражается на соискателях. Вот и сегодня рассмотрим ситуацию более детально.

Итак, сервис Работа.ру провел исследование, подтвердив закономерность, что опытных кандидатов в самом расцвете сил на всех не хватает.

На пожилых работников стали обращать внимание на 14% больше.

Здесь главным решающим фактором является ответственное отношение к работе, большой опыт и высокий уровень квалификации. Больше всего предложений для пенсионеров зафиксировано в сферах: IT, культуры и образования, торговле, маркетинге и рекламе, финансов.

На молодых работников без опыта спрос вырос на 24%.

Студенты привлекают компании желанием трудиться, гибкостью, креативностью и способностью к адаптации. К тому же, они в курсе трендов, быстро всему учатся и горят желанием хотят показать себя. Молодых кандидатов особенно рассматривают в сферах маркетинга и рекламы, финансов и страхования, IT, торговле и сфере услуг.

Вот и HeadHunter подсчитал, что число вакансий для молодых соискателей только в I квартале 2024 г. выросло на 119% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. Речь о тех вакансиях, где работодатели прямо обозначили, что готовы нанимать молодых людей в возрасте от 14 лет.Около 29% используют для адаптации зумеров особые методы и инструменты.Например, компания «Тинькофф», где средний возраст в коллективе 27 лет, для повышения комфорта сотрудников спроектировала офисы в Москве в концепции «город в городе» (там есть и клиника, и аптека, и большой фитнес-зал) – а также дала молодым больше самостоятельности и свободы в их проектах.В «Яндексе» (где зумер – каждый 4-й из 26 000 сотрудников) сформировали комьюнити для молодых стажеров и с этой целью открыли летом 2023 г. «айтиобщагу», в которой живут стажеры, приехавшие в Москву из других городов.

Во «Вкусно и точка» в течение первых 10 дней после трудоустройства для юного зумера проводят кофе-брейк с Директором предприятия, где в неформальной обстановке обсуждаются любые интересные работнику вопросы.

При этом каждый 3й зумер хотел бы получать во время стажировки от 50 тыс. рублей, выяснили в компании Level Group и агентстве А2 Research.

Каждый 5й готов трудиться за вознаграждение от 30 до 40 тыс. рублей, каждый шестой - от 40 до 50 тыс. рублей. Еще 30% стажеров готовы получать в период стажировки меньше 30 тыс. рублей. После окончания стажировки зарплата сразу должна возрастать до 100 тыс. рублей, считают 42% молодых специалистов.Однако большинство работодателей не готовы на высокую зарплату для новичков. Среди тех зумеров, которые уже проходили стажировку, 34% получали от 30 до 40 тыс. рублей, 24% - от 20 до 30 тыс. рублей, еще 24% - от 10 до 20 тыс. рублей, а каждый пятый - менее 10 тыс. рублей. Многие стажеры отмечают, что та оплата, которую реально готовы предоставить компании в период стажировки, очень маленькая и ее не хватает даже на базовые нужды.

А вы уже заметили эти изменения? Поделитесь.

Ваша Ирена Иванова

Ваша активность мотивирует меня на то, чтобы делиться с вами своими знаниями и опытом. Мне очень радостно видеть вашу поддержку. Обнимаю вас мои дорогие читатели. Берегите себя 💛

Ежедневно самые СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ здесь и здесь.

Все СТАТЬИ И ОТВЕТЫ на ваши вопросы здесь.

До новых встреч!

Работодатели изменили подходы
Начать дискуссию