Выбор корпоративного портала:
С чего начать? Как сравнить? Какой выбрать?
Каждый HR рано или поздно сталкивается с этой задачей. Делюсь своим кейсом выбора и запуска корпоративного портала для 2MOOD (бренд одежды).
1 ШАГ . Понять, какие цели Вы хотите решить, с помощью портала, в нашем случае, мы имели такие вводные:
- Быстрый кратный рост компании, много новых людей, высокая скорость внедрения изменений, отсутствие базы знаний, отсутствие прозрачности орг.структуры.
- Программа адаптации носит стихийный характер.
- Нет правил коммуникации, не понятно, чем пользоваться, кому где-писать, дублирование и потеря информации.
- Нет единого новостного канала для всех сотрудников компании. Дублирование информации. Информационный вакуум. Замкнутость по отделам.
- Нет контент-плана, стихийный характер новостей.
- Компания внедряет систему управления по целям OKR.
2 ШАГ. Определить функционал, который необходим, сроки, бюджет, облако или коробка (требования службы безопасности).
Ключевым критерием выбора для нас стало быстрое внедрение - за месяц и гибкость настроек, интуитивно понятный интерфейс, возможность самостоятельного администрирования платформы.
Функционально наиболее приоритетные модули для нас:
- Коммуникации
- Обучение
- База знаний
- Орг.структура
Также важно понимать целевую аудиторию - конечных пользователей:
- Более 60% сотрудников компании моложе 30 лет
- Fashion индустрия, много творческих сотрудников
- 68% сотрудников не имеют компьютера (розница, склад)
3 ШАГ Подбор решений и первичный скрининг.
Мы рассматривали 5 решений, изучали их мини-группами по нашему чек-листу и принимали решение на общем собрании команды:
- Ispring. Одно из самых популярных решений, крутой блок LMS (обучение), последнее время они активно развиваются как корпоративный портал, но все же интерфейс и функционал - это первично LMS система, что нам не подошло.
- Mirapolis. Очень широкий функционал, но устаревший интерфейс.
- K-team. Крутой проект с точки зрения функционала, но сложное и дорогое внедрение.
- Motivity
- HR-box
Последние 2 решения (по стоимости и срокам - в одной категории) вышли в финал и мы пошли по пути демотестирования и сравнения решений по нашему чек-листу:
1. КОММУНИКАЦИИ.
Здесь преимуществом Motivity стал функционал соц.сети, возможность пользователям самим создавать контент, от пятничных мемом до блогов об искусстве, объединяться в сообщества по интересам, так, например, уже сейчас у нас активно работает сообщество Куда GO, где сотрудники делятся интересными маршрутами на выходные, выставками, любимыми местами в своем городе.
2. ОБУЧЕНИЕ
В этом блоке преимущество так же осталось за Motivity, нам больше подошла система индивидуальных планов развития и целей в личном кабинете (планируем внедрять в будущем) и функционал квестов - хорошее решение для адаптации новичков, можно создать не просто траекторию обучения, но еще и добавить задания, опросы, встречи и самое главное - прикрепить куратора. Хоть нужно и отметить, что для тренера интерфейс не самый удобный.
3. ОРГ.СТРУКТУРА
Победила визуализация - классическое дерево с уровнями подчиненности, возможностью провалиться до сотрудника. Тут скорее вопрос личных предпочтений, поэтому оценка субъективная.
4. УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ
Тут очевидно преимущество за Motivity, но зависит от компании, насколько этим функционалом реально будут пользоваться, у нас это одна из стратегических задач.
5. ГЕЙМИФИКАЦИЯ.
Учитывая нашего пользователя, от этого блока напрямую зависит эффективность всего проекта, возможность игровых механик, различных рейтингов, "вкусная" визуализация для нас имеют значение.
На рисунке ниже сводная сравнительная таблица по нашему чек-листу. Мы запустились с Motivity, впереди много работы по развитию портала и повышением вовлеченности, обязательно поделюсь в своем канале опытом по работе с контентом, ну а пока небольшой вывод:
Идеального решения не существует, есть то, что подходит под ваши задачи больше других.
Надеюсь, наш опыт в 2MOOD будет полезен.
Мне вот всегда было интересно. Какой процент вовлеченности сотрудников компании в такой проект?
Хорошей метрикой на старте является 30% активных сотрудников (заходят хотя бы раз в день), дальше зависит от того, какой функционал будет на портале, если будет соблюден принцип одного окна - обучение, kpi, и тп, то вовлеченность может достигать 70-80%