Выбор корпоративного портала:

С чего начать? Как сравнить? Какой выбрать?

Каждый HR рано или поздно сталкивается с этой задачей. Делюсь своим кейсом выбора и запуска корпоративного портала для 2MOOD (бренд одежды).

1 ШАГ . Понять, какие цели Вы хотите решить, с помощью портала, в нашем случае, мы имели такие вводные:

  • Быстрый кратный рост компании, много новых людей, высокая скорость внедрения изменений, отсутствие базы знаний, отсутствие прозрачности орг.структуры.
  • Программа адаптации носит стихийный характер.
  • Нет правил коммуникации, не понятно, чем пользоваться, кому где-писать, дублирование и потеря информации.
  • Нет единого новостного канала для всех сотрудников компании. Дублирование информации. Информационный вакуум. Замкнутость по отделам.
  • Нет контент-плана, стихийный характер новостей.
  • Компания внедряет систему управления по целям OKR.

2 ШАГ. Определить функционал, который необходим, сроки, бюджет, облако или коробка (требования службы безопасности).

Ключевым критерием выбора для нас стало быстрое внедрение - за месяц и гибкость настроек, интуитивно понятный интерфейс, возможность самостоятельного администрирования платформы.

Функционально наиболее приоритетные модули для нас:

  • Коммуникации
  • Обучение
  • База знаний
  • Орг.структура

Также важно понимать целевую аудиторию - конечных пользователей:

  • Более 60% сотрудников компании моложе 30 лет
  • Fashion индустрия, много творческих сотрудников
  • 68% сотрудников не имеют компьютера (розница, склад)

3 ШАГ Подбор решений и первичный скрининг.

Мы рассматривали 5 решений, изучали их мини-группами по нашему чек-листу и принимали решение на общем собрании команды:

  1. Ispring. Одно из самых популярных решений, крутой блок LMS (обучение), последнее время они активно развиваются как корпоративный портал, но все же интерфейс и функционал - это первично LMS система, что нам не подошло.
  2. Mirapolis. Очень широкий функционал, но устаревший интерфейс.
  3. K-team. Крутой проект с точки зрения функционала, но сложное и дорогое внедрение.
  4. Motivity
  5. HR-box

Последние 2 решения (по стоимости и срокам - в одной категории) вышли в финал и мы пошли по пути демотестирования и сравнения решений по нашему чек-листу:

1. КОММУНИКАЦИИ.

Здесь преимуществом Motivity стал функционал соц.сети, возможность пользователям самим создавать контент, от пятничных мемом до блогов об искусстве, объединяться в сообщества по интересам, так, например, уже сейчас у нас активно работает сообщество Куда GO, где сотрудники делятся интересными маршрутами на выходные, выставками, любимыми местами в своем городе.

Выбор корпоративного портала:

2. ОБУЧЕНИЕ

В этом блоке преимущество так же осталось за Motivity, нам больше подошла система индивидуальных планов развития и целей в личном кабинете (планируем внедрять в будущем) и функционал квестов - хорошее решение для адаптации новичков, можно создать не просто траекторию обучения, но еще и добавить задания, опросы, встречи и самое главное - прикрепить куратора. Хоть нужно и отметить, что для тренера интерфейс не самый удобный.

Выбор корпоративного портала:

3. ОРГ.СТРУКТУРА

Победила визуализация - классическое дерево с уровнями подчиненности, возможностью провалиться до сотрудника. Тут скорее вопрос личных предпочтений, поэтому оценка субъективная.

Выбор корпоративного портала:

4. УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ

Тут очевидно преимущество за Motivity, но зависит от компании, насколько этим функционалом реально будут пользоваться, у нас это одна из стратегических задач.

Выбор корпоративного портала:

5. ГЕЙМИФИКАЦИЯ.

Учитывая нашего пользователя, от этого блока напрямую зависит эффективность всего проекта, возможность игровых механик, различных рейтингов, "вкусная" визуализация для нас имеют значение.

Выбор корпоративного портала:

На рисунке ниже сводная сравнительная таблица по нашему чек-листу. Мы запустились с Motivity, впереди много работы по развитию портала и повышением вовлеченности, обязательно поделюсь в своем канале опытом по работе с контентом, ну а пока небольшой вывод:

Идеального решения не существует, есть то, что подходит под ваши задачи больше других.

Надеюсь, наш опыт в 2MOOD будет полезен.

Выбор корпоративного портала:
55
2 комментария

Мне вот всегда было интересно. Какой процент вовлеченности сотрудников компании в такой проект?

1
Ответить

Хорошей метрикой на старте является 30% активных сотрудников (заходят хотя бы раз в день), дальше зависит от того, какой функционал будет на портале, если будет соблюден принцип одного окна - обучение, kpi, и тп, то вовлеченность может достигать 70-80%

1
Ответить