При анализе моделей я активно опираюсь на модель спиральной динамики, потому что, на мой взгляд, именно она наиболее адекватно описывает конструкции ценностных фреймов, объясняя их происхождение, и при этом включает не только культуры индустриального мира, но и формирующиеся культуры нового, цифрового мира. Большинство же других моделей либо построены на материале индустриального мира, либо в принципе построены с помощью статистического анализа относительно некоторых выбранных вариантов ценностей, без раскрытия оснований для такого описания. Я не буду описывать модель спиральной динамики в этой статье. Если она вам не знакома, то можно обратиться к статье, упомянутой в начале, либо к моей серии статей «Менеджмент цифрового мира», в которой спиральной динамике посвящен третий блок из 14 статей, и еще несколько статей в дополнительном, пятом блоке.
Вроде как у Шварца уже 19 ценностей. Со Шварцем или вместо него, чтобы попроще, надо использовать Рокича. У него их 36, зато более конкретны.
Спасибо, Рокича тоже посмотрю. На первый взгляд, по статье https://en.wikipedia.org/wiki/Rokeach_Value_Survey у него получается поинтереснее. И действительно, ценности более конкретные. Вопрос лишь в том, как они выделены, какие культурные и поведенческие модели за этим стоят и насколько есть исследования, в статье таких деталей нет. У Шварца базовая модель из 10 и по ней есть массовые тесты во многих странах. А дальше - да, было развитие, может уже и 19.
Проблема найти его. Издание 1973 года, на русский не переводилось.