Кризис как тест компетенций продакт-менеджера
Пандемия вскрыла карты о реальной востребованности цифровых сервисов и компетенциях продакт-менеджеров. Многие практики оказались никчемными!
В частности CustDev, Growth Hacking, CJM и JTBD, задача которых — прокачать пиратские метрики, генерили лишь незначительный спрос. В благоприятных экономических условиях бизнес и так рос вместе с рынком. Без толку вливали ресурсы в примитивные инструменты и нанимали продакт-менеджеров, прослушавших онлайн курс.
Выстрелевшие сервисы мгновенно скопировали, как это произошло с Zoom. Чтобы удержать лидерство в условиях гиперконкурентности необходимо развиваться еще быстрее.
Так выглядит квантовый скачок трафика Zoom:
Если в кризис ничего не изменилось, то это означает, что сервис вряд ли будет востребован в цифровой экономике и в ближайшим будущем его ждет печальная участь, даже если сегодня кажется, что компания занимает устойчивую позицию.
За последние месяцы многие попали под сокращение. Потребность в поиске работы зашкаливает, но на трафике hh.ru это не отразилось:
Хуже, если спрос резко упал и напрямую зависит от внешних факторов или партнеров. Индикатор того, что проект не доставляет ценность, а всего лишь является функцией или устаревшей технологией. Развивать дальше такой бизнес нецелесообразно.
Трафик Aviasales нещадно просел:
Ни одна из популярных в России продуктовых практик не способна открыть новые, значимые возможности. Если текущие практики неэффективны, значит, нужно делать по другому.
Бизнесам, которые смогут уцелеть, важно переосмыслить цели, задачи и функции продакт-менеджмента. Это не прокачка метрик, не новые фичи, не валидация гипотез, не выполнение заказов от стейкхолдеров, не анализ конкуренции, не редизайн UI или UX, не красивое приложение, не засильте рекламы на TV…
Сhief Product Officer (CPO) — ключевой топ-менеджер в цифровой компании. Привлекайте лучшие таланты, и тогда любой кризис обернется возможностью!
Мозги. Ко всем фреймворкам ещё нужны мозги.
...значит, он не востребован в условиях, когда у людей нет денег, они никуда не ездят и сидят по домам.
То, что сервис не популярен во время сильных ограничений и значительных перемен в образе жизни людей, не означает, что сервис в принципе бесперспективен.
все, больше не восстановится. Пусть закрывают бизнес
Комментарий недоступен
Опять терешкова постаралась ). Обнулился
Раньше на VC логинился через Google, но эта функция стала глючить, вынужден был новый аккаунт создать.
Комментарий недоступен
Мне кажется тема не раскрыта. Можно было бы побольше написать.
Хм, если рынок недвижимости и книг просел, значит ли это, что люди наелись квартирами и их достали книги?
что значит "рынок книг", что значит "рынок недвижимости"?
Комментарий удален модератором
Aviasales в Апреле. Бизнес был абсолютно не защищен, зато интерфейс удобный.
Если вы так однозначно судите, то, может быть, у вас есть идеи о том, как Авиасэйлз мог бы защититься?
Открыть сервис доставки или видеоконференций — очевидно! )
На трафик HH ничего не могло повлиять, тк этоисамый адекватный ресурс и фильтр входной. Спасибо за статью
Что значит "фильтр входной"?
норм компании только могут себе хх позволить по ценнику, а не галеры с мин зп