Кризис как тест компетенций продакт-менеджера

Пандемия вскрыла карты о реальной востребованности цифровых сервисов и компетенциях продакт-менеджеров. Многие практики оказались никчемными!

Кризис как тест компетенций продакт-менеджера

В частности CustDev, Growth Hacking, CJM и JTBD, задача которых — прокачать пиратские метрики, генерили лишь незначительный спрос. В благоприятных экономических условиях бизнес и так рос вместе с рынком. Без толку вливали ресурсы в примитивные инструменты и нанимали продакт-менеджеров, прослушавших онлайн курс.

Если в пандемию сервис не сделал квантовый скачок, значит он не востребован!

Выстрелевшие сервисы мгновенно скопировали, как это произошло с Zoom. Чтобы удержать лидерство в условиях гиперконкурентности необходимо развиваться еще быстрее.

Так выглядит квантовый скачок трафика Zoom:

Кризис как тест компетенций продакт-менеджера

Если в кризис ничего не изменилось, то это означает, что сервис вряд ли будет востребован в цифровой экономике и в ближайшим будущем его ждет печальная участь, даже если сегодня кажется, что компания занимает устойчивую позицию.

За последние месяцы многие попали под сокращение. Потребность в поиске работы зашкаливает, но на трафике hh.ru это не отразилось:

Кризис как тест компетенций продакт-менеджера

Хуже, если спрос резко упал и напрямую зависит от внешних факторов или партнеров. Индикатор того, что проект не доставляет ценность, а всего лишь является функцией или устаревшей технологией. Развивать дальше такой бизнес нецелесообразно.

Трафик Aviasales нещадно просел:

Кризис как тест компетенций продакт-менеджера

Ни одна из популярных в России продуктовых практик не способна открыть новые, значимые возможности. Если текущие практики неэффективны, значит, нужно делать по другому.

Бизнесам, которые смогут уцелеть, важно переосмыслить цели, задачи и функции продакт-менеджмента. Это не прокачка метрик, не новые фичи, не валидация гипотез, не выполнение заказов от стейкхолдеров, не анализ конкуренции, не редизайн UI или UX, не красивое приложение, не засильте рекламы на TV…

Продуктовая-разработка, это: миссия, стратегия и целеполагание!

Сhief Product Officer (CPO) — ключевой топ-менеджер в цифровой компании. Привлекайте лучшие таланты, и тогда любой кризис обернется возможностью!

#hhru #zoom #CPO #продукт

99
16 комментариев

Мозги. Ко всем фреймворкам ещё нужны мозги. 

13
Ответить

 Если в пандемию сервис не сделал квантовый скачок, значит он не востребован!

...значит, он не востребован в условиях, когда у людей нет денег, они никуда не ездят и сидят по домам.

То, что сервис не популярен во время сильных ограничений и значительных перемен в образе жизни людей, не означает, что сервис в принципе бесперспективен.

3
Ответить

все, больше не восстановится. Пусть закрывают бизнес

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Опять терешкова постаралась ). Обнулился

3
Ответить

Раньше на VC логинился через Google, но эта функция стала глючить, вынужден был новый аккаунт создать.

Ответить

Мне кажется тема не раскрыта. Можно было бы побольше написать.

2
Ответить