Что HR хорошо знать про рынок труда?
- клиенты моей компании и труд, который они у нас покупают;
- список прямых и косвенных конкурентов, их рабочих мест и отличий;
- список источников привлечения соискателей (конкуренты, клиенты, подрядчики, вуз и др.). Если будет интересно – напишите, расскажу о своей институциональной модели профессий.
- чем маркетинг конкурентов круче, чем наш?
- список поставщиков труда (аутсорсинг, аутстаффинг, кадровые агентства, вузы и др.)
- список подрядчиков, необходимых для самостоятельного приобретения труда (маркетинг, job борды и другие базы, реклама, лендинг и проч.)
- количество соискателей и работников, география присутствия, динамика изменения вознаграждения и проч.
Особенно важен кстати такой акцент на адаптации продуктов под разные сегменты клиентов