С одной стороны, система образования в России жестко стандартизирована государством, например, для аккредитации новой образовательной программы необходимо затратить более года (это и подготовка новых образовательных программ, которые соответствуют образовательным стандартам, и подготовка фондов оценочных средств и многое другое). С другой стороны, подавляющее большинство сотрудников учебных заведений, учитывая жесткую стандартизацию процесса, лишены возможности формировать гибкие образовательные программы, которые отвечали бы требованиям рынка. Так, например, если посмотреть образовательную программу по высшей математике, то скорее всего она была сформирована еще 30-40 лет назад. Многие скажут, что за это время в высшей математике ничего не изменилось, но это не совсем так. Данный предмет возможно адаптировать под конкретное образовательное направление, например, высшая математика в SMM, но это не позволяют сделать стандарты, ведь даже наполнение программы имеет свои ограничители. В данном случае возникает еще одна проблема — преподавательский состав, который спустя множество лет преподавания под шаблон, должен изучить новые для себя тематики и создать совершенно новый образовательный продукт.
Всё это есть на Западе в полузакрытых заведениях для элиты, у нас наверно тоже, но в чуть меньшей степени, потому что после развала Союза Россия стала финансовым придатком глобального мира.
А так счастье каждого человека в его руках.