Как точечный подбор позволяет экономить время и ресурсы компании?

Как точечный подбор позволяет экономить время и ресурсы компании?

Различные нелинейные специалисты требуются как агентствам, так и компаниям поставщиков. И далеко не все поставщики знают, что агентства помимо подбора массового персонала под мерчандайзинговые проекты также закрывают потребность в более квалифицированных кадрах — например, если нужно найти руководителя отдела мерчандайзинга.

Об особенностях подхода, который используется в таких случаях, рассказала Светлана Медушевская, руководитель направления по точечному подбору агентства DIY Service.

Задачи точечного подбора

Крупные компании стремятся найти для себя лучших сотрудников, которые станут не просто частью компании и исполнителями базовых задач, а позволят закрыть основные потребности бизнеса, направленные на развитие и увеличение прибыли. Но топ-менеджеры и узкие специалисты редко размещают свои резюме на стандартных ресурсах. В основном они ищут своего работодателя через закрытые источники, деловые связи и по рекомендациям. В этом и заключается основная особенность и сложность услуги точечного подбора. Поэтому компании готовы обращаться к помощи экспертов для закрытия своей потребности, когда им не удается найти сотрудника самостоятельно.

Основные задачи, которые решает точечный подбор

  • Индивидуальный подход к каждому клиенту

Нередко встречаются ситуации, когда сотрудник, принятый на работу, прекрасно справляется со всеми задачами, способен и показывает результат, но не подошел ни под корпоративную культуру, ни по личным качествам.

Чтобы такого не происходило, рекрутер уже на первых этапах подбора учитывает все пожелания клиента не только по опыту и компетенциям, но и личностным характеристикам, вплоть до психологического портрета и хобби кандидата.

Бывает, что заказчик обращает внимание на слова-паразиты, жестикуляцию и «примеси эмоций». И даже может спросить, какую последнюю книгу прочитал кандидат. Поэтому очень важно учитывать все мелочи и особенности при составлении портрета кандидата.

Рекрутер по точечному подбору не только закрывает вопрос по компетенциям, но и работает с каждым кандидатом, как HR и психолог.

  • Услуга «под ключ»

Часто заказчики — это занятые люди. Поэтому рекрутер решает все задачи комплексно, начиная от составления профайла будущего кандидата и до вывода его на рабочее место.

Такой комплекс услуг включает:

– составление портрета кандидата или профиля должности,

– анализ рынка труда,

– формирование вакансии,

– сбор рекомендаций потенциальных кандидатов,

– формирование графика собеседований и тестирований (как правило, это несколько этапов),

– предоставление обратной связи кандидатам,

– передача кандидата клиенту, контроль его выхода и прохождения адаптации,

– гарантированное предоставление замены в течение испытательного срока согласно договору.

  • Усиление репутации бренда и компании заказчика

В период общения с кандидатом рекрутер укрепляет в его глазах положительное отношение к бренду и компании, в которую он рассматривается. Кандидат даже в случае получения отказа в будущем будет положительно отзываться о компании и заказчике, рекомендовать ее своим знакомым и близким.

Преимущества точечного подбора для клиента

Во-первых, клиент не тратит свое время на поиск сотрудника и контроль за процессом найма, а оставляет время на свой бизнес.

Во-вторых, это возможность экономить свой бюджет, т.к. точечный подбор позволяет сократить время на поиск необходимых кандидатов и их отбор, а также на дополнительные ресурсы. Сроки всегда строго фиксированные. Клиент платит только за результат, т.е. за вышедшего кандидата.

В-третьих, у клиента всегда будет выбор — из самых лучших кандидатов, резюме которых не всегда есть на рекрутинговых сайтах. Так как при поиске специалистов рекрутер задействует личные связи (часто через HR других компаний).

Преимущества точечного подбора для кандидата

Во-первых, кандидат, который проходит через агентство, так же, как и заказчик, экономит свое время. Специалист помогает ему на каждом этапе: подбирает только проверенные с положительной репутацией компании, самые выгодные условия, исходя из его ожиданий. Кандидат может рассмотреть вакансии от компаний, которые не публикуются в открытых источниках.

Во-вторых, кандидат получает помощь и поддержку при прохождении всех этапов собеседований, а также советы, как зарекомендовать себя на встрече с заказчиком.

В-третьих, соискатель всегда уверен, что рекрутер обязательно предоставит ему обратную связь после собеседования. Он точно может быть уверен: даже если он не подойдет, ему все равно позвонят. И включат его в базу потенциальных кандидатов, что в будущем может помочь ему найти «работу мечты».

Сколько стоит точечный подбор

Стоимость услуги, как правило, зависит от требований к кандидату и, как следствие, сложности его профиля. Исходя из этого складывается количество необходимых ресурсов, которые формируют стоимость подбора. Специалист всегда сможет найти оптимальное сочетание цены и ожиданий клиента.

Важно, что точечный подбор — это комплексная услуга и заказчик платит не за сам процесс, а за качественный результат. То есть рекрутер получает свое вознаграждение только после того, как человек уже вышел в компанию и прошел испытательный срок.

Светлана Медушевская, DIY Service: «Рекрутер всегда предлагает несколько альтернативных вариантов по оплате своих услуг. Например, это может быть процент от годового дохода сотрудника или фиксированная сумма, которая после заключения договора с заказчиком, не меняется. Оплата за вышедшего сотрудника производится только один раз, и при этом есть опция одной замены, которая позволяет убрать волнение у заказчика, в случае если первый сотрудник не оправдал ожидания как специалист или не подошел по каким-то личным качествам».

Начать дискуссию