СБЕР ЕАПТЕКА: как построить эффективную команду в аптечном бизнесе.

Ранее СБЕР ЕАПТЕКА уже делилась историями успеха своих сотрудников офиса, пришло время рассказать про работу аптечной розницы и ее команды.

СБЕР ЕАПТЕКА: как построить эффективную команду в аптечном бизнесе.

По словам территориального управляющего московского региона СБЕР ЕАПТЕКИ Аллы Сапроновой, аптека — это маленькая семья, руководителем которой является заведующий аптекой. Основу команды составляют фармацевты, специалисты со средним профильным образованием, и провизоры, специалисты с высшим образованием. При этом, как правило, фармацевты — это сотрудники более старшего возраста, а молодые специалисты в последнее время все чаще становятся провизорами.

Работа в аптеке, прежде всего, это работа с людьми. В аптеку приходят клиенты разного возраста, пола, социального статуса. Каждый день фармацевты и провизоры общаются с большим количеством клиентов, среди них могут быть также пожилые люди или с различными заболеваниями. Не всегда бывает просто сохранять правильный настрой при общении с покупателями. Поэтому так важно, чтобы на работе была здоровая атмосфера и дружный коллектив.

Каким должен быть профессиональный микроклимат в аптеке.

Требования к профессиональному микроклимату в среде аптечных работников не отличаются от требований в любой другой профессиональной среде. Прежде всего, для комфортной рабочей атмосферы необходима корпоративная культура, устные или письменные регламенты, описывающие взаимодействие между коллегами, руководителями и подчиненными, работниками и клиентами. Это база для эффективного и комфортного взаимодействия коллег на рабочем месте. А также дружный коллектив, готовый к взаимовыручке и взаимопомощи. Но такие отношения не появляются на пустом месте. Во многом это ответственность заведующих аптек, их задача – способствовать созданию соответствующих условий на работе. А для этого важен в том числе и собственный пример.

Психологическая уравновешенность, желание вникать в разнообразные вопросы и аспекты, в том числе за пределами своей профессиональной компетенции – вот далеко не полный перечень необходимых для заведующего аптекой качеств. Им не учат в фармацевтических училищах и институтах. Большинство заведующих аптек – это сотрудники первого стола в недавнем прошлом. Навыки руководства многим из них приходится осваивать на практике, интуитивно, опытным путем создавая необходимые условия для эффективной работы всего коллектива аптеки, стремящегося к общим высоким показателям.

СБЕР ЕАПТЕКА: как построить эффективную команду в аптечном бизнесе.

Итак, на чем должен фокусироваться руководитель аптеки в первую очередь: уделять внимание удобству рабочего графика для сотрудников, всегда заботиться о комфортных условиях труда для персонала, не бояться конфликтов – на работе случаются разные ситуации, важно уметь их прорабатывать, а также поощрять только здоровые виды соперничества – соревновательный элемент в работе коллектива аптечной розницы очень важен, но соперничество на фоне негативных взаимоотношений членов команды недопустимо. Наконец, можно использовать потенциал неформального общения: мотивировать сотрудников встречаться не только на работе, проводить больше времени вместе.

СБЕР ЕАПТЕКА: как построить эффективную команду в аптечном бизнесе.

Признаки эффективной команды.

Если руководителю аптеки удалось создать нужный профессиональный, климат на работе, значит самое время задуматься о формировании эффективной команды. Не всегда руководитель подбирает сотрудников самостоятельно, чаще приходится иметь дело с уже сложившимся коллективом. Задача руководителя состоит в том, чтобы сформировать из членов команды эффективную рабочую группу.

Прежде всего, необходимо настроить работу так, чтобы все члены команды понимали свой вклад в конечный результат – продажи. Разделение ответственности – важный фактор в работе коллектива аптеки, при котором каждый сотрудник понимает, что работа одного члена команды напрямую зависит от работы другого и все сотрудники отвечают за достижение собственной и общих целей.

При этом, чтобы такая модель взаимодействия работала эффективно, важно обеспечить прозрачность всех рабочих процессов внутри коллектива: сотрудники команды должны знать о задачах друг друга, быть настроенными на открытый диалог и готовы делиться информацией. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, говорить об эффективной работе не приходится.

Также важно не забывать про личную мотивацию. У каждого сотрудника свои мотиваторы. Для более эффективного управления командой необходимо выявить эти мотиваторы, чтобы воздействовать на них напрямую. Среди ключевых видов мотивации следует выделить материальную, а также нематериальные виды мотивации, например, это могут быть интересные задачи, сплоченный дружный коллектив, близость работы к дому, стабильность, карьерный рост.

СБЕР ЕАПТЕКА: как построить эффективную команду в аптечном бизнесе.

Роль сотрудника в команде.

Не менее важным, чем коллективный труд, является роль каждого отдельного члена команды. Профессиональные и личные качества сотрудников аптеки играют важную роль в работе с покупателями. От них зависит качество обслуживания покупателей аптеки и персональный уровень продаж сотрудников.

Итак, какими качествами и навыками должен обладать профессиональный сотрудник аптечной розницы: прежде всего, важны высокие профессиональные навыки в области фармконсультирования и фарминформирования, умение правильно вести себя в работе с покупателями, в том числе конфликтными, быстро ориентироваться в потребностях покупателей и подбирать товары, которые лучше всего подходят для их ситуации, определять и оперативно подбирать необходимые источники нужной информации и применять ее на практике, а также важна способность ориентироваться в механизме взаимодействия различных лекарственных препаратов. Среди личных качеств необходимо выделить коммуникативность, умение располагать людей к себе, клиентоориентированность, эмоциональный интеллект, обучаемость и хорошую память.

Так, например, в СБЕР ЕАПТЕКЕ работает настоящий профессионал своего дела – Ахат Шералиев. Показателем эффективности его работы помимо личных KPI является также тот факт, что клиенты приезжают за консультацией к Ахату из разных концов города и районов Москвы. Они ценят его профессиональные знания, эффективные рекомендации, индивидуальный подход, желание и умение вникнуть в проблематику каждого запроса. Сотрудник на постоянной основе получает благодарности от клиентов, а его продажи растут.

При этом не всегда команда аптеки может состоять из одних профессионалов.

Заведующий аптеки должен уметь работать с сотрудниками разной подготовки и квалификации и постоянно развивать профессиональные знания, умения и компетенции подчиненных. И в этом заключается одна из ключевых задач руководителя аптеки.

Начать дискуссию