Есть ли у вас важный софт-скилл: у мение принимать и давать обратную связь?

От автора Telegram-канала «Аналитика и Growth mind-set».

Сегодня хочу поговорить о важном софт-скилле, который помогает расти как личностно, так и профессионально – это умение принимать и давать обратную связь.

Неумение давать и принимать обратную связь формирует среду, в которой люди боятся проявляться. И что страшное – начинают считать такую среду нормой.

Результат влияния такой среды:

🔵 Вы боитесь проявлять себя на работе, сделать презентацию, подойти к руководителю с повышением.

🔵 Вы боитесь наконец завести свой Telegram-канал, написать статью, снять видео на YouTube.

Умение давать и принимать обратную связь необходимо для создания здоровой психологической атмосферы. Сколько раз видела, что даже самый застенчивый человек в здоровой среде раскрывается.

В одной из компаний нам даже проводили специальный тренинг, чтобы правильно давать и принимать фидбек.

Конструктивная обратная связь:

🟢 Направлена на улучшение и развитие

🟢 Помогает человеку понять, что можно сделать лучше и как этого достичь

Токсичная обратная связь:

🟢 Часто направлена на унижение или наказание, а не на улучшение

🟢 Не предлагает конкретных путей для роста и улучшения

Также у конструктивной обратной связи есть конкретная цель: например, побудить другого человека доработать проект, изменить подход к решению задачи. Если дающий обратную связь руководствуется эмоциями, а не чёткой и понятной целью, то другая сторона получает просто вброс информации, с которым непонятно, что делать дальше.

Полезные бесплатные ресурсы на тему обратной связи:

Чтобы слушать курсы с Coursera бесплатно, без привязки карт и пробных периодов, смотрите это видео.

Другие ресурсы:

22
Начать дискуссию