Менеджерам-карьеристам на заметку

Любая вещь создается дважды – сначала в воображении, затем в реальности. Какую картину человек увидит в своей голове – к таким результатам он и будет идти в своей реальной жизни.

Менеджерам-карьеристам на заметку

И это не какая-нибудь шизотерика. Это особенность работы нашей психики. Всё целеполагание, по большому счету, базируется на этом механизме.

Схема такая (не полная, но для понимания достаточно):

1. Представляю точку Б (чего хочу достичь) в общих чертах.

2. Определяю критерии достижения: как конкретно должно выглядеть то, чего я хочу (если про доход, то сколько конкретно, если должность, то какая конкретно… это не про «чтобы всё было хорошо», а про «сколько конкретно в граммах?»

3. Если я достигну точку Б и моя желаемая цель станет реальностью, мне это нигде не повредит? Это нужно, чтобы исключить бессознательный самосаботаж. Например, я линейный руководитель, а хочу стать директором департамента, а это потребует от меня уделять больше времени работе и меньше времени останется для семьи, но я очень люблю проводить время с детьми… и этим придется пожертвовать. Я на это готов? Если нет, то могу ли я как-то эту проблему решить? Вот эти внутренние противоречия могут свести на нет все устремления и их нужно решить. Причем, часто сам я эти противоречия не осознаю и выяснить их получается только с грамотным психологом, который знает куда ткнуть.

4. Какие ресурсы нужны? У меня есть всё необходимое (знания, опыт, связи, деньги), чтобы двигаться в точку Б с желаемой скоростью? Ресурсы – это топливо. Они нужны, чтобы двигаться. Если топлива нет, нужно озаботиться, как его получить.

Это только половина схемы. И уже понятно, что даже это всё нужно предварительно представить в воображении, чтобы составить план как получить результат.

А дальше – какую-то часть работы берет на себя сознательная часть нашего разума (то, что мы можем контролировать осознанно), а какую-то бессознательная (то, что будет происходить как бы само собой).

И бессознательная часть начинает настраивать фильтры восприятия, чтобы среди всего многообразия информации улавливать нужную для движения к точке Б. А ещё мотивировать к действиям, которые не кажутся очевидными, но ведут к правильным шагам в направлении цели.

Нам для понимания важно следующее: как мы достигаем хорошее, точно также мы получаем и плохое. Только плохое достигается у многих людей еще проще, почти автоматически.

И если есть привычка думать о плохом и представлять худший вариант развития событий, если вы живете в сценарии «в этой стране всё через жо**» и уверены, что если неприятность возможна, то она обязательно случится – то вы сами программируете свою психику на достижение негативного результата.

Что делать? – Менять ментальные привычки.

Как? – Самостоятельно, через обучение и чтение специальной литературы или с помощью специалиста, который может помочь сделать это быстро.

Нужно ли это делать? – Решать вам. Это ваша жизнь.

***
Спасибо, что дочитали :)
Еще статьи бизнес-психолога для менеджеров-карьеристов публикую в телеграм-канале.

Начать дискуссию