Топ-менеджер Алексей руководит отделом маркетинга и выкладывается на полную. Однажды он узнает, что его зарплата сильно ниже рынка. Он приходит к собственнику и предлагает пересмотреть мотивацию, но ответ один: у нас нет на это средств. Энтузиазм Алексея постепенно исчезает, отдел маркетинга работает кое-как, а бизнес теряет деньги.
С KPI сейлзов понятно, а как придумать KPI для руководителя бухгалтерии или юротдела? По количеству отчетов и решенных проблем?
Важно ответить на вопрос: что является ценным конечным продуктом отдела.
Например, у бухгалтерии это кроме входящей, исходящей и внутренней первичной документации еще и обеспечение сохранности, правильного расходования денежных средств и материальных ресурсов.
Т.е реально бухгалтер не зарабатывает, но может сэкономить.