Скорость роста прибыли и расходов на персонал. Прибыль должна увеличиваться быстрее, чем сумма, которую вы тратите на трудовые ресурсы. Например, посчитали прибыль и видим, что она была 15 миллионов в прошлом месяце, а в этом 17 миллионов. Дальше смотрим ФОТ: был 2 миллиона, а стал 3 миллиона. Получается, ФОТ вырос на 1 миллион, а прибыль — на 2. Получается, прибыль растет быстрее, чем расходы на персонал.
Ну не знаю, с чего взяли, что всякие ДМС и соцпакеты это для айтишки. По-моему это сейчас уже у всех приличных компаний есть )
У айтишников они еще более расширенные и объемные!
С KPI сейлзов понятно, а как придумать KPI для руководителя бухгалтерии или юротдела? По количеству отчетов и решенных проблем?
А что делать, если у топ-менеджера KPI вроде как есть, но он с ними не согласен? Как понять, что он хочет как лучше, а не просто сделать для себя удобные показатели
Ирина, добрый день.
Вариант 1. Изменить показатели. Для этого детально погрузится в работу. Обязательно должны быть показатели результата. ( чаще это финансовые) могут быть показатели процесса.
Вариант 2. Привлечь внешнюю экспертизу для оценки.
Вариант 3. Оставить показатели, которые есть. Но считать те, которые предложены топом. Оценить через 2-3 месяца какие влияют на результат.
Хочется поспорить с тезисом, что пересматривать надо не раньше чем через полгода/3 месяца. Если система мотивации новая не работает, сотрудникам неудобно, все чувствуют себя некомфортно и это отражается на финансовых показателях — кажется можно успеть это заметить и пофиксить быстрее. Иначе даже 3 месяца компании повредят. Я бы провела первый срез через месяц-полтора. И если все норм, ничего прямо сейчас не ломается, уже подождать 3-6 месяцев. Что думаете, почему так нельзя?
Татьяна, так точно можно.
Желательно до внедрения обсудить показатели с сотрудниками, тогда и сопротивления меньше будет и желания выполнять их больше.