• Как контроль влияет на мотивацию сотрудников?
• Какие зоны контроля нужно оставить руководителю, а какие отдать исполнителю?
• Как привязать данные контроля к управленческим воздействиям и материальной мотивации?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться в теме контроля сотрудников
Чем хуже построены система найма и система мотивации в компании, тем больше ресурсов нужно будет вкладывать в контроль для достижения нужного результата.
Тем не менее, на масштабе, где высока цена ошибки, без детального контроля процесса будет сложно. Возьмите, к примеру, пищевую промышленность. Стоит ли там искать баланс или же надо все-таки все ключевые точки контролировать? Кухня на районе не даст соврать.
Если эту тему свести к кратким тезисам, то есть параметры:
1. Цена ошибки (высокая? - контроль нужен сильный, низкая? - контроль нужен выборочный)
2. Система мотивации работает так, что даже без контроля наш сотрудник бежит в нужную для компании сторону? - Да, контроль не нужен. Нет? - Придется контролировать (или менять мотивацию).
3. Этот контроль окупает себя или нет? С ним прибыли больше? - Оставляем. Ничего не меняется? - Нафиг тогда.
4. Контроль результата нужен всегда, контроль процесса в случаях 1-3.
5. Чтобы контроль был эффективным, он должен опираться систему регистрации событий (видео, аудио, фото, проч.). По памяти и на глаз отсебятина руководителя или контролера размывает критерии и демотивирует.
Баланс не исключает контроль)
Он его наоборот включает в рамках здравого смысла