Этот подход хорошо описан в методологии OKR.
Один из ключевых принципов, заложенных в этот подход, заключается в том, что выбранные цели должны быть настолько амбициозны, что в заданный период времени не могут быть достигнуты.
Более того, если цели все же удалось достигнуть, то считается, что они были выбраны неправильно.
Логика очень простая. Стремление к достижению "недостижимых" целей приведет к получению высоких результатов, которые обычным целеполаганием не достичь.
Этот подход "убирает" одно из ограничений привычного целеполагания - "эффект финишной ленточки".
Достичь любой ценой, так как к целям привязаны бонусы и другие поощрения.
В конечном итоге у руководителей всегда есть выбор при постановке целей: какое количество и какой уровень значений выбирать.
Главное, чтобы руководители всегда помнили, что если цели не достигнуты, то это в равной степени имеет прямое отношение и к ним, и к сотрудникам.
"Недостижимость целей" тоже может быть серьезным инструментом для обеспечения роста компании.
Мне кажется все три примера это не цели, это хотелки, а они ни какого отношения управленческим инструментам не имеют.
Видимо вам попались компании старой закалки которые живут по принципу я сказал, современный эффективные компании так давно не работают.
Возможно, что так и есть.
Во всяком случае я согласен, когда формулировка, как минимум, не измерима. Точно хотелка.
Если считать, что цель это желаемый результат, то в чем будет отличие целей от хотелок?
Задумался после Вашего комментария о том, почему у меня такие примеры.
Компании , у которых все хорошо с целями и их достижением ко мне редко обращаются)