Для менеджера по продажам становится критически важным не просто искать клиентов, но и выстраивать с ними долгосрочные, взаимовыгодные отношения. Каждый год приносит новые вызовы и возможности, обусловленные развитием технологий, изменением поведения потребителей и возросшей ролью цифрового маркетинга.


Сегодня рассмотрим актуальные стратегии и инструменты, которые помогут менеджерам по продажам эффективно находить и привлекать клиентов, адаптируясь к реалиям современного бизнеса.

1. Встречи. Холодные визиты по вашей клиентской базе, если это не возможно - посещайте места общения вашей целевой аудитории. В сфере horeca все понятно - это рестораны, бары, клубы, отели, кейтеринги. Везде есть свой "секретарь" которого найдо пройти - тема отдельного поста.

2. Звонки. Взяв нашу сферу horeca как пример, это звонки напрямую в бар, ресторан, обзвон по базе кецтерингов и отелей. Тут работа с секретарями более глубокая и требует серьезного подхода. В подкасте есть целый сезон посвященной этой теме.

3. Рекомендации. Хороший продавец уже через полгода работы в сфере начинает прирастать клиентами, которые пришли по рекомендации. Не стесняйтесь брать фидбэк и если все хорошо, сразу просите порекомендовать его друзьям. Вряд ли находясь на позиции лпр у него нет знакомых в вашей сфере.

4. Выставки. Это кладезь клиентской базы. Я посещаю выставки не только в москве, но и езжу в другие города. И скажу честно, ни одного больше мененджера я никогда не встречал на выставке. А ведь я столько клиентов там нашел - на пальцах не сосчитать. Главное на выставке не продавать.

5. Семинары. Организовывайте сами или посещайте профильные. И платные и бесплатные. Тоже найдете там кучу потенциальных кликнетов. В нашей сфере это презентацию любого продукта, туда стекается вся целевая аудитория наша. Познакомится, пообщаться, обменяться контактами и уже потом приступить к медленной продаже.

6. Соцсети. Это лучшая возможность быть ближе к клиентам. Уже сбился со счета, сколько клиентов я привел через запретграм. Тут главное освоить несколько модулей захода вхолодную. Качайте личный бренд через экспертизу и люди сами начнут подписываться и покупать

7. Контент. Делитесь полезным и экспертным контентом, который в последствии медленно, но продает

8. РСильный метод, но сейчас дорогой. Если есть бюджет - велкам. Есть кучу примеров, которые прокачали свой личный бренд через рекламу у блоггеров, директе.

Начать дискуссию