[Кейс] Как удержать ценных сотрудников в компании?

• Как создать обучение, которое заинтересует специалистов?
• Какие зарплатные и бонусные системы удерживают персонал?
Привет! Меня зовут Татьяна Ситдикова, я администратор проектов в ГК "Смарт Групп". В кейсе рассказала как выбрать стиль управления, чтобы привлечь и удержать лучших сотрудников.

Как удержать ценных сотрудников в компании?
Как удержать ценных сотрудников в компании?

Содержание:

Обучение — каким оно должно быть, чтобы ценные для компании специалисты хотели его и по этой причине оставались в лоне фирмы?

В самом вопросе уже скрыт ответ. Чтобы ценные для компании специалисты хотели обучение от компании оно должно соответствовать их желаниям и потребностям. Важно не навязывать обучение, а мотивировать сотрудников гибкостью в подборе обучения, свободой выбора и мобильностью обучения. В настоящее время существует множество разных платформ для обучения, которые позволят обучаться в удобное время и получать необходимые знания и навыки в доступной форме и без «воды». Мы позволяем сотрудникам выбирать самостоятельно что и когда им изучать, какой сервис для обучения использовать с учетом задач бизнеса и возможности применения полученных знаний в работе. Также важно варьировать форматы обучения, это могут быть не только курсы повышения квалификации, но и лекции, тренинги, конференции, вебинары и даже книги.

Не менее важно понимать, что ценные кадры невозможно удержать одним лишь хорошим обучением, необходимо, чтобы базовые потребности сотрудника были закрыты – уровень дохода, возможность получать качественные медицинские услуги (наличие ДМС), хорошие отношения в коллективе.

Зарплаты, бонусы, премии, ценные подарки — всегда их было много форм и методов. Какими они должны быть, чтобы сотрудников не манили другие берега?

Если кратко, то можно сказать: «Сколько компаний, столько и мнений». Ориентируясь на уровень зарплат на рынке труда и зарплатные ожидания кандидата, мы изначально предлагаем достойный уровень зарплаты. Плюс практикуем индексацию и возможность горизонтального роста в компании. Мы не выплачиваем премии на постоянной основе, т.к. систематическую выплату премий сотрудники могут воспринять как должное и считать премии частью зарплаты. У нас есть система премирования для рекрутеров, они получают премию, размер которой варьируется от количества вышедших на проект кандидатов, для остальных сотрудников возможна выплата премии при выполнении дополнительных задач или роли в компании, в данном случае премия определяется в индивидуальном порядке. Мы поддерживаем сотрудников в стремлении заниматься спортом, повышать свои скиллы и изучать английский язык, компенсируя им затраты. Предоставляем хорошие корпоративные ноутбуки, что не мало важно для обеспечения комфортных рабочих условий, это делает работу привлекательнее и частично работает на удержание сотрудника в компании. Для повышения лояльности персонала мы дарим корпоративный мерч к новому году и к первому дню весны сотрудникам компании, это своего рода традиция. Подбираем максимально практичные, функциональные и в то же время стильные вещи, также индивидуально подбираем подарки ко дню рождения сотрудника и к новому году детям сотрудников до 14 лет. За персональный подход в выборе подарков неоднократно получали положительную обратную связь. Периодически проводим различные онлайн мероприятия (квиз, мафия, ролевые игры и т.п.) с ценными подарками.

Формы и методы удержания сотрудников разнообразны, но для того, чтобы они работали нужно понимать нужны ли они конкретно вашим специалистам.

Как стоит вводить новые бонусы, менять систему премиальных не навредив?

Нововведения всегда могут вызывать сопротивление и недовольство со стороны персонала. Чтобы не навредить сотрудникам новшествами стоит донести до них суть проведения изменений, рассказать, что они получат в результате. Можно привлечь сотрудников и руководителей к процессу проведения изменений, дать возможность выдвигать свои идеи, учитывать их предпочтения.

Качество офиса, производственных цехов, уют, зоны отдыха — почему и кого они удерживают, а кого-то нет?

Опять же, все индивидуально. Мы все разные, у нас разный приоритетный тип восприятия. Для одних сотрудников может быть важен приятный внешний вид офиса, для других нет.

Если окунуться в психологию и различные исследования, то все же можно отметить прямую зависимость между качеством офиса и эффективностью работы сотрудников, и желанием их в этот офис возвращаться. Плюс офис – это лицо компании. Поэтому правильно спроектированное, комфортное и привлекательное рабочее пространство все-таки играет важную роль в удержании сотрудников и создании имиджа компании.

Если говорить о тенденциях, то в настоящее время мало кого привлекает перспектива ездить в офис и все большую популярность набирает удаленный или гибридный формат работы. И если все же компания не может перевести всех сотрудников на удаленку, то стоит уделить внимание обустройству офиса, учитывая мнение и предложения сотрудников в этом вопросе.

Стиль управления — почему порой жёсткие компании выглядят сильными?

Возможно поверхностно жёсткие компании выглядят сильными за счет властного, сильного руководителя во главе компании, а в совокупности с успешными итоговыми результатами команды авторитет руководителя повышается и это добавляет силы компании. Но за внешней силой авторитарного стиля управления скрывается внутренняя слабая сторона – недружественная атмосфера в компании, отсутствие желания у сотрудников развиваться, проявлять инициативу, генерировать идеи, текучка кадров.

Какой стиль управления надо развивать в компании сегодня для того, чтобы наиболее перспективные сотрудники хотели работать у вас долго?

У каждого стиля управления есть свои плюсы и минусы, в управлении персоналом лучше уметь лавировать и понимать где и какой стиль управления лучше применять. Т.к. выбор стиля управления может зависеть от ниши, в которой действует компания, от состава коллектива и уровня его развития (например, люди творческих профессий вряд ли смогут терпеть авторитарный режим), от сложности задач, от личных качеств руководителя.

Татьяна Ситдикова
администратор проектов ГК "СМАРТ ГРУПП"

Материал был подготовлен для журнала "Управление Персоналом"

В нем мы расскажем:

  • Кто такой IT-рекрутер?
  • Каким требованиям он должен соответствовать?
  • Как устроено внутреннее обучение рекрутеров?

Подпишись на соцсети: вконтакте, телеграм.

33
Начать дискуссию