Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

Как добиться выполнения поставленных задач от подчинённых

Если руководитель не имеет чёткой системы с распоряжениями, то сотрудники приходят к идее “Не спеши выполнять, либо отменят, либо забудут”. Поэтому, самое первое, что необходимо сделать, чтобы добиться выполнения поставленных задач, — навести порядок в области распоряжений.

В закладки

Для того чтобы добиться эффективного выполнения поставленных задач, необходимо понять, откуда появляется эффективность. К сожалению, основной причиной является руководитель или владелец, который приучил команду, что можно не выполнять. Это получается из-за того, что мы забываем про собственные поручения.

Два основные правила

  • Все задачи должны быть зафиксированы в письменном виде, необязательно писать ручкой на листке, я имею в виду, что не устно. Учтите, что мессенджеры не подходят, в них невозможно правильно структурировать информацию, и она быстро утекает по ленте.
  • Дав распоряжение, нужно сразу организовать себе журнал по контролю задач. Это удобно делать в электронной почте, сортируя по папкам или проставляя теги. Минимум раз в 2 дня смотрите в журнал и напоминайте людям о необходимости выполнения.

Затем сотрудники поймут, что вы будете требовать выполнения, и станут самостоятельно делать это без напоминаний. Более того, они станут выполнять распоряжения беспрекословно, в срок и присылать отчёты.

Заметьте, что, проверяя выполнение распоряжений, вы делаете своих сотрудников счастливыми. Когда руководитель даёт распоряжение и забывает о нём, сотрудник чувствует себя ненужным, падает командный дух, и пропадает желание выполнять на высоком уровне задачи.

{ "author_name": "Александр Высоцкий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 0, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 147686, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Aug 2020 21:29:05 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Все так, но лучше не забывать и о делегировании (а также о том, чтобы оно было безопасным).

Ответить
0

Точно! Только делегирование более высокоуровневый инструмент, без базовых его очень сложно применять.

Ответить
0

Если поручение приведет к заведомо плохому результату, нужно выполнять?

Ответить
0

Нет. Нужно обсудить с тем, кто дал поручение. 

Ответить
1

Согласен! Были случаи когда мои сотрудники пресекали или корректировали задачи (предварительно обсудив изменения).
Выводы я сделал такие: сотрудник выполняющий задачи на постоянной основе в большенство случаев более грамотно может выполнить сам процесс задачи, так как они у него на потоке и опыта как правило больше чем у руководителя.
Главное правильно донести до исполнителя задачи свои ожидания результата.

Ответить
1

Точно! Не зря же мы нанимаем в команду крутых квалифицированных сотрудников.

Ответить
0

Исполнитель поручения заблуждается.

Ответить
0

Возможно, но тогда вопрос к тому, кто дал распоряжение и не добился понимания от подчиненного. Задание будет выполнено некачественно и результат не будет ценен.

Ответить
1

Тут возник второй вопрос. Скорей философский. По какой схеме строить общение с сотрудниками/ коллегами.

Человек дающий распоряжение - не удостоверился в том что его правильно поняли в поставленной задаче?
Или
Человек получивший задание - не удостоверился в том что он правильно понял поставленную задачу?

Ответить
1

Палка двух концов) Поначалу, налаживая систему работы с распоряжениями в компаниях, советую идти по первому варианту. Общение двухсторонний процесс.

Ответить
0

Ваша методика очень близка к армейской. Там солдаты и командир. Командир ставит задачу, добивается понимания поставленной задачи от солдата и солдат идёт её выполнять. И там всегда все вопросы к командиру.

Ответить
0

Не понимаю. Если начальник забыл про поручение и не вспомнил, значит, его действительно не нужно делать, что сотрудник и выполнил - не сделал.

Ответить
0

Начальник не должен забывать. Его задача контролировать. Тогда и все поручения будут выполнятся. 

Ответить
0

Я не об этом пишу. Я пишу о том, что он забыл, потому что поручение перестало быть актуальным. Зачем делать то, что не нужно делать?

Ответить
0

Не нужно делать тогда. Во избежание таких ситуаций есть ежедневное планирование, где на короткой координации сотрудник коротко дает отчет по выполненным задачам и говорит план на день. Если задача не актуальна - просто аннулируется. 

Ответить

Комментарии