Строите команду с нуля? Или хотите поменять модель управления в уже существующем бизнесе? Вопрос, который часто ставит руководителей в тупик — как управлять командой. Неправильная структура может привести к провалу даже самый перспективный проект. Разберем три модели управления бизнесом, их сильные и слабые стороны, и поймем, когда их применять.
А если стартап уже на этапе активного роста — как лучше управлять и что менять в подходах?
Спасибо за вопрос. Любая компания, проходя через определенные этапы роста, как правило, меняет структуру управления. И это логично. Было 7 человек — была одна модель уравнения. Стало 30, а тем более 300 — будет другая. Смена модели будет происходить в любом случае. Но если сейчас в вашем стартапе маленькая команда и при этом у вас получается эффективно и слажено работать, то задайте себе вопрос: стоит ли выстраивать искусственно какие-то иерархии или цепочки? Ответ сильно зависит от вас самих. В стартапах часто бывает, что люди занимаются одновременно разными задачами, просто потому что так удобнее. Если у вас так же, то пока можете забить на модели управление. Но если вы с самого начала хотите заложить правильную модель управления, где будет формироваться определенная культура и все приходящие новички будут сразу в нее вливаться, то устанавливайте правила на старте.