Как случайная находка помогла снизить отток стажеров
Массовому подбору сотрудников всегда сопутствует не менее массовый отток новичков. Рассказываю, как одно простое решение помогло повысить закрепляемость стажеров.
Всем привет! Я Шутов Владимир, помогаю предпринимателям продавать больше с помощью настройки отделов продаж. Веду канал в телеграм Не впарил, а продал, пишу про кейсы, продажи, рабочие инструменты увеличения продаж.
Бот Взломай продажи поможет выявить причину низких продаж и даст рабочие инструменты увеличения выручки.
Я открывал филиал крупного продающего колл-центра в регионе, и у меня стояла задача за полгода набрать полный штат сотрудников. Довольно быстро я собрал основную команду: нашел первых менеджеров числом 7, бухгалтера, бизнес-тренера и рекрутера, дело было за малым, мне не хватало всего лишь 33 менеджеров))
Рекрутер рьяно взялась за дело: она нагоняла на обучение по 10-12 человек, но до конца обучения у бизнес-тренера доходило только 45% от пришедших.
Разбираться в причинах было особо некогда, мы решили взять массой: чем больше придет, тем больше останется, и за 4 месяца штат менеджеров вырос до 32 человек, у нас появился РОП и два супервайзера.
Здесь уже можно было выдохнуть и начать разбор полетов.
Версия №1: во всем виноват бизнес-тренер
К такому выводу пришел рекрутер, анализируя воронку подбора. Почему? Потому что самый большой отток стажеров происходит на обучении, значит, тренер учит не тому и не так, и вообще ведет обучение без огонька.
Перетрясли программу обучения, добавили интерактивные элементы, упростили итоговый экзамен, тренер трансформировался в стендапера – ситуация не изменилась, отток стажеров снизился, но очень незначительно.
Версия №2: во всем виноват рекрутер
Бизнес-тренер нанес ответный удар: проверил скрипт рекрутера и пришел к выводу, что на собеседовании соискатель не получает полной информации о характере предстоящей работы, поэтому на обучении он ловит когнитивный диссонанс и бежит без оглядки.
Поменяли скрипт, расписали более подробно профиль кандидата, рекрутер добавил больше подробностей про должностные обязанности и особенности работы на исходящем обзвоне, ввели практику
Прорыва не получилось, отток стажеров остался на прежнем уровне.
Истина где-то рядом
Основную причину обнаружили случайно. Дело в том, что в руководящем составе никто не курил, кроме бухгалтера, поэтому в курилке собирались только менеджеры. Однажды бухгалтер услышала в курилке, как стажеры обсуждают тяжелые условия работы в компании, она заинтересовалась и начала расспрашивать «молодняк», с чего они это взяли. Выяснилось, что им всю «правду» рассказали менеджеры из отдела.
Кто чаще всего бегает на перекур? Бездельники, не нацеленные на результат, задача которых – отсидеть день за оклад.
То есть в курилке собиралась гремучая смесь: стажеры с обучения и будущие кандидаты на увольнение, впитавшие негативный опыт предыдущих поколений уволенных.
Эти будущие бывшие ничего хорошего стажерам не рассказывали: пахать придется много, премию заработать трудно, увольняют за малейшую провинность, РОП изверг, и прочие сказки венского леса.
И стажер оказывался в ситуации, когда приходилось выбирать, кому верить: с одной стороны рекрутер и бизнес-тренер, которые рассказывают про прекрасное светлое будущее в компании, а с другой - сотрудники компании, которые якобы знают ситуацию изнутри.
Что сделали:
Развели потоки курящих)) Обучение проходило по расписанию, составленному тренером, перерывы и обед были всегда в одно и то же время.
Поэтому не составило сложности составить расписание перерывов и обедов сотрудников отдела так, чтобы они не совпадали с перерывами стажеров на обучении.
Буквально в первую же неделю эта мера дала крутой результат: все 8 человек, пришедших на обучение, вышли на стажировку в отдел, и далее эта тенденция сохранилась, сохраняемость в среднем составила 88% за следующие полгода.
Сейчас это решение кажется таким очевидным, что я до сих пор не понимаю, почему не додумался до этого раньше.
Выводы:
- Курите, братцы!)) Конечно, нет, курить вредно, но время от времени посещать места неформальных сборищ сотрудников стоит, там можно поймать много инсайтов и понять настроение команды.
- Разговаривайте с сотрудниками не только на рабочие темы. Отношения внутри команды нужно строить так, чтобы уровень доверия к руководству был достаточно высоким и сотрудники сами рассказывали истории из жизни отдела, не опасаясь негативных для себя последствий.
- Не стоит игнорировать незначительные на первый взгляд обстоятельства, случайные находки могут быть очень полезными. В моем случае рациональный подход не дал результат, потому что решение оказалось за пределами расчетов, цифр и методов контроля.
Приглашаю в мой телеграм канал Не впарил, а продал – пишу о продажах и не только, заходите посмотреть и оставайтесь)