{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стало больше ИТ кандидатов, готовых уволиться на испытательном сроке

За последние 4 месяца возросло количество ИТ специалистов, которые обращаются за сменой работы на испытательном сроке. Мария Чуркина, проектный менеджер Atsearch Group, рассказывает с чем это связано и что делать.

Основная причина — не выстроенный процесс удаленного онбординга, кандидаты не интегрированы в команды и получают меньше поддержки от прямых руководителей.

Случается, что за 3 месяца работы новички ни разу не общались с прямым руководителем.

Чаще всего поддержка нужна специалистам уровня Junior level. Они требуют больше времени от руководителей и команды для обучения и погружения в работу, что в удаленном режиме организовать эффективно не получается.

Поделюсь несколькими примерами.

1 кейс: выход Jr. Java разработчика в финансовую компанию в разгар пандемии.

За несколько недель до конца испытательного срока сотрудник принимает решение уйти из компании. Во время exit интервью он поделился, что за время работы у него появилось недовольство и обида. По его ощущениям ему ставили нечеткие задачи, не у кого было уточнить детали. Он не смог найти общий язык с командой в целом, так как даже не видел коллег, а видео на zoom-встречах были выключены.

Позиция руководителя – он ожидал от сотрудника больше самостоятельности, и к тому же само качество работы оставляло желать лучшего.

В результате:

  • Руководитель потратил ресурсы на найм и недоволен качеством работы новичка;
  • Сотрудник считает, что сделал многое, но ему не уделяли должного внимания.

В итоге разработчик покинул компанию, выбрав для себя вариант с менее интересными, но более понятными и простыми задачами.

В онлайн сложно выстроить доверительные отношения, особенно, если “вживую” ты человека ни разу не видел. Мы не можем пошутить или встретиться за чашкой кофе, понаблюдать за мимикой и жестами. Мы лишены возможности понаблюдать за невербальной коммуникацией друг друга, а уж эти проблемы со связью и плохим звуком и вовсе усложняют задачу.

В случае, когда руководитель и команда не готовы инвестировать время и вкладываться в кандидатов уровня junior developer, на период удаленной работы лучше такие наймы отложить.

Хороший вариант — сконцентрироваться на найме более опытных специалистов. Таким сотрудникам нужно меньше времени на адаптацию, и они более самостоятельны в работе и принятии решений. Но и в этом случае есть моменты, которые могут привести к увольнению во время испытательного срока.

Кейс 2: выход старшего разработчика в ИТ компанию в начале самоизоляции.

Сотрудник был воодушевлен проектом, но уже меньше, чем через месяц заговорил об увольнении, а через два ушел из компании.

Он не смог найти общий язык с руководителем, у него сложилось впечатление, что его не слышат. Кроме того, те задачи которые ему ставили были легкими и неинтересными. Не было личных zoom-встреч, на которых возможно высказать свое видение задачи и озвучить варианты решений.

В результате эксперт принял решение перейти в компанию, где руководителем работал его знакомый.

Всегда есть вероятность того, что новый сотрудник не сможет влиться в команду или ему будет тяжело найти общий язык с руководителем, и это не зависит от формата.

И очень важно правильно выстроить коммуникацию со специалистом любого уровня – junior, middle или senior. Каждому нужен фидбек по проделанной работе и возможность поделиться своими идеями.

В нашем случае, регулярная еженедельная встреча с видео помогла бы сотруднику и руководителю быть в одном информационном поле.

Что делать, чтобы сотрудники успешно проходили испытательный срок?

Выход на новую работу — это всегда стресс и сомнения, верное ли решение я принял, смогу ли реализовать свой потенциал.

Когда нет возможности увидеть офис, пообщаться вживую с руководителем и командой, сомнения у кандидата усиливаются в несколько раз.

Для эффективного удаленного онбординга важно соблюдать несколько правил на входе, которые помогут новому сотруднику интегрироваться в команду и показать результат:

  • Еженедельные личные zoom-встречи с руководителем и разбор кейсов (обязательно с видео и по графику);
  • Назначить наставника, который введет в корпоративную культуру компании;
  • На входе проговорить с кандидатом пул задач, формы отчетности на время испытательного срока;
  • Выделить время HR для онбординг тренинга новых коллег.

Конечно, соблюдение этих правил не гарантирует успешной интеграции новых сотрудников в команду. Но значительно повышает шанс выявить сложности на испытательном сроке и вовремя скорректировать действия.

0
5 комментариев
Vl Al

"Выделить время HR для онбординг тренинга новых коллег."

Еще нужен тру-эдвайзинг.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Стало больше ИТ кандидатов, готовых уволиться на испытательном сроке"

Человек пришел, поработал пару недель, понял про "гадюшник" и... патамушта нужно отработать всего лишь 3 дня, а не 14.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Какая корпоративная культура, если все дома в трениках сидят. Все держатся за счет того контекста, который впитали, когда сидели в офисе. У новичка его нет и взять неоткуда. Вот и сидит, бедный, как отщепенец, команду свою в глаза не видел. 

Ответить
Развернуть ветку
Greg Khmelnitskiy

Руководители видимо на дачи съехали с детьми и там расслабились, просто не уделяют достаточное количество времени новым сотрудникам.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов
Стало больше ИТ кандидатов
речь о программистах

Все остальные ИТ специалисты: ну да, ну да, пошли мы нафиг.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда