В мобильную аналитику я пришла около двух лет назад, а в сфере в целом работаю уже почти пять лет. Мобильная аналитика — это область, которой не учат в школе и университете. Дело в том, что digital-рынок развивается настолько быстро, что образовательная сфера просто за ним не успевает. Поэтому мобильный аналитик — профессия полного самоизучения и отчасти импровизации.
Мобильный аналитик — помощник маркетинга: он отслеживает взлёты и падения рекламных кампаний, а также объясняет, чем они обусловлены. Но главная задача этого человека немного другая — он предоставляет данные об общем финансовом состоянии отдела или всей компании.
Я работаю в рекламном агентстве, у которого в клиентах множество компаний. Все они используют разные трекеры — инструменты для сбора статистики конкретного мобильного приложения. Я вынуждена адаптироваться под каждый из них: Appsflyer, Adjust, AppMetricа или под что-то ещё.
Часто в трекерах слишком много лишней информации и показателей эффективности, поэтому мне как аналитику приходится самой настраивать интеграции между трекерами и рабочими облачными Excel-файлами, в которые я вытаскиваю только нужную мне информацию. А затем уже составляю из данных красивые дашборды для оценки эффективности рекламной кампании.
У каждого сайта-трекера есть огромное количество документации для автоматизации работы. А сайтов, которые стараются помочь аналитикам и предоставляют API (программный интерфейс приложения, который позволяет «поженить» одну систему с другой) с подробной инструкцией — единицы. Если API нет, я пускаю в ход все свои умения и пишу парсеры, чтобы скачать статистику вручную. Не сплю ночами и пытаюсь понять документацию сайта.
Иногда на автоматизацию сайта-трекера уходят недели. Поскольку нельзя оставить клиента без данных, мне приходится собирать статистику «на коленке», пока не настроится автоматизация. Сейчас у меня уже есть 1 000 заготовок на все случаи жизни, но в начале пути такие ситуации были для меня ужасным стрессом.