Часто слышу от людей, которые только хотят войти в IT, что “если ты гуманитарий, а в QA идти не хочется, то есть один путь – в менеджеры проектов”. Им кажется, что рабочий день выглядит так: провел 2-3 встречи, выпил 3 чашки кофе, построил Гант, промотивировал команду и можно идти домой.
Я в свое время отказался от этого заманчивого предложения. Хотя по скиллам я проходил с запасом, но у меня есть одно качество - моя коммуникабельность обнуляется, как только приходится иметь дело с некомпетентными людьми, которые отстаивают свою точку зрения не с научной позиции а основываясь на субъективных ощущениях и ложных представлениях, как это должно работать. Тебе хочется сделать правильно, а клиенту хочется сделать дёшево)
Интересный кстати момент подметил: то, что не всегда получается разрулить рабочую ситуацию с помощью переговоров. Часто в книгах или статьях говорят о том, что всегда можно достичь компромисса и прийти к среднему. На практике, к сожалению, это не так.
А что происходило при коммуникациях с заказчиком? Был порыв агрессивно отреагировать на его запросы или приходилось соглашаться и от этого апатия возникала?