Нужно ли вашей компании ДМС? Объясняет страховой брокер

фото: freepik.com
фото: freepik.com

Один из растущих инструментов для привлечения и удержания сотрудников – программа добровольного медицинского страхования. В компанию «АРС страхование» часто приходят клиенты, которые изучают страховой рынок, и еще не определились, нужно ли компании ДМС. Сегодня рассказываю, как понять, насколько актуально это решение для вашего бизнеса.

Выгоды от внедрения ДМС

- Преимущество на рынке труда. В условиях дефицита кадров выбирает соискатель. Потенциальные сотрудники при равной зарплате предпочтут работодателя с соцпакетом. По данным сервиса «Авито Работа», ДМС – наиболее востребованный среди всех дополнительных бонусов: 38% опрошенных соискателей придают ему значение. Причем сегодня кандидаты не только учитывают факт наличия медстраховки для сотрудников, но и ее возможности. Поэтому страховщики в этом году зафиксировали всплеск интереса к расширению программ страхования.

- Повышение эффективности работы сотрудников. Здоровый человек работает продуктивнее. Например, согласно исследованию Южно-Калифорнийского университета и международной консалтинговой сети PwC, сотрудники в компаниях, где заботятся о них, лучше включены в работу и более эффективно общаются с клиентами.

- Создание теплой атмосферы в коллективе. Особенно актуально для компаний, сотрудники которых в основном занимаются интеллектуальным и творческим трудом. Проявление заботы сплачивает людей, что также повышает продуктивность.

- Уменьшение базы для начисления налогов. Дополнительный аргумент за внедрение ДМС – возможность включить расходы на программу в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, если сумма не превышает 6% от размера фонда оплаты труда. Таким образом, можно сократить выплаты по налогу.

Признаки того, что компании нужна программа ДМС

1. Компания испытывает затруднения с привлечением кадров и необходима дополнительная мотивация кандидатов.

2. Компания заинтересована в удержании имеющихся сотрудников

3. Конкуренты уже запустили программу ДМС

4. Компания накопила достаточную финансовую устойчивость: для общей эффективности бизнеса я считаю, что расходы на ДМС не должны превышать 10% от прибыли компании.

5. Востребованность программы среди сотрудников. Чтобы определить, есть ли потребность, лучше всего провести опрос, где уточнить, насколько им интересна такая инициатива от работодателя, и какие опции будут для них актуальны. Это уже будет предварительное ТЗ для HR-отдела на поиск подходящей программы.

Факторы, которые не препятствует запуску программы ДМС

Численность коллектива не играет роли. Если раньше наличие страховки было прерогативой промышленных гигантов, то сегодня растет доля малого и среднего бизнеса, который внедряет для работников эту опцию. Это видим мы по своим клиентам – среди них есть и компании, где работает менее 50 человек.

Распределенная команда. Если сотрудники работают на удаленке в пределах одного города или же вообще «раскиданы» по разным населенным пунктам России, то сегодня и это не препятствие. Развитие телемедицины с 2020 года подвинуло вперед и рынок ДМС. Дистанционные консультации врачей «виртуальных клиник» и программы с медучреждениями в разных городах – сегодня уже реальность. К тому же, они и обойдутся дешевле, чем «классические» только с очным приемом, и будут удобны для пациентов.

Если ДМС пока не актуально

Возможно, ваша компания пока не «доросла» до внедрения программы ДМС – это проект, требующий времени, в необходимости которого еще нужно убедить руководство. В таком случае есть другие возможности, например, организовать депозит. Внутри бюджета компании можно выделить определенную сумму, которую можно потратить на медицинское обслуживание сотрудников.

Приведу пример: компания с численностью персонала в 100 человек, которые живут в разных регионах. Руководство понимает, что единая программа ДМС просто не может учесть всех нюансов каждого сотрудника, поэтому будет мало востребована. В таком случае может быть создан депозит, например, сумма 500 тыс. руб. в год, из которой сотрудникам могут возмещать расходы (полностью или частично) на медицинское обслуживание, которое они сами для себя выберут.

Также еще одна интересная технология в области мотивации – собрать обратную связь и предоставить сотрудникам выбор среди разных льгот. Кроме медстраховки в их число могут войти оплата питания, транспортных расходов, фитнес, консультации психолога и другие бонусы, которые актуальны именно для ваших работников.

В заключение

Взвешенное решение о внедрении программы ДМС – это залог эффективной работы. Если вы планируете применить такой бонус для сотрудников в своей компании, проконсультируйтесь в «АРС страхование» - мы поможем разобраться в рынке и подскажем, на что обратить внимание при выборе.

Статьи по теме:

Как HR-менеджеру убедить руководство внедрить ДМС

Критерии выбора программы ДМС

11
Начать дискуссию