Как доносить свои потребности в рабочей коммуникации? Чтобы без обвинений и нытья :)

Меня зовут Михаил Ромашов, я тренер по коммуникации в Soft Skills Lab, преподаватель в НИУ ВШЭ и MOOVE в Сколково. Сегодня делюсь формулой, которая помогает результативно давать обратную связь через донесение потребностей.

Как доносить свои потребности в рабочей коммуникации? Чтобы без обвинений и нытья :)

Зачем говорить о своих потребностях?

Напоминаю, что ваши личные границы — это ваша ответственность. Ведь все люди разные, и только вы знаете, как с вами нельзя обращаться.

Донесение потребностей помогает четко обозначить ваши границы в коммуникации и ваши ожидания от других людей. Потребность — это не просто «я хочу, чтобы было так». Через донесение потребности вы выражаете ценности и правила, которых хотите придерживаться, чтобы чувствовать себя комфортно в рабочей среде. Это помогает избежать недоразумений, конфликтов и недовольства.

Если вы игнорируете нарушения границ и не говорите людям о ваших потребностях, внутри вас копится негатив, который может привести к выгоранию и конфликтам. Лучше выражать свое недовольство вовремя, пока не прорвало :)

Формула обратной связи через донесение потребности

Потребности важно доносить конструктивно. Для этого есть простая формула: потребность + факт + я-ощущение + просьба.

Например:

Для меня важно, чтобы рабочие процессы в команде были прозрачными (потребность), а сегодня на совещании ты не сообщил мне о новых задачах, которые мы обсуждали ранее (факт), из-за этого появилось ощущение, что наша работа теряет координацию (я-ощущение). Можешь, пожалуйста, в следующий раз заранее предупреждать о задачах? (просьба)

Когда будете использовать формулу, учтите 2 важных правила:

  • Факт должен быть фактом, а не оценкой, ведь оценку захотят оспорить. Например, оценка это: «Ты как обычно работаешь без координации со мной».
  • Не обвиняйте через ты-сообщения, а доносите свое видение через я-эмоции и я-ощущения.

Эта формула позволяет донести мысль четко и без наезда. Вместо нападения на человека, вы показываете конкретный факт, который вызвал ваше беспокойство, и предлагаете конструктивное решение. Выражая свои потребности таким образом, вы помогаете не только себе, но и окружающим, ведь так они понимают, как выстраивать с вами комфортное и продуктивное сотрудничество.

Если вы хотите расти в коммуникации и строить продуктивные отношения без стресса, искренне рекомендую подписаться на телеграм-канал школы коммуникации Soft Skills Lab. Мы ведем его целым составом тренеров: разбираем кейсы подписчиков, объясняем прикладные стратегии для решения конфликтов и ведения переговоров, проводим бесплатные онлайн-встречи для практики. Короче, советую от души — переходите и подписывайтесь!)

88
18 комментариев

🔥🔥🔥

1
Ответить

Вы точно преподаватель?

Ответить

Если я преподаватель, мне нельзя использовать мемы с матом?(

1
Ответить

Это мощно!

Ответить

Для меня важно, чтобы рабочие процессы в команде были прозрачными (потребность), а сегодня на совещании ты не сообщил мне о новых задачах, которые мы обсуждали ранее (факт), из-за этого появилось ощущение, что наша работа теряет координацию (я-ощущение). Можешь, пожалуйста, в следующий раз заранее предупреждать о задачах? (просьба)- Для меня одного это звучит как разговор с трёхлеткой? Зачастую нет столько времени подбирать так слова

Ответить

Это вариант для виси. В реальности будет применен великий и могучий, передающий парой слов множество смыслов.

Ответить

Когда постоянно даете обратную связь таким образом, слова подбираются сами собой, это не требует много времени. Тут главное усвоить принцип, а говорить можно и покороче)

Ответить