Как полезно-продающее резюме выделяет фрилансера

Вы — незнакомец для меня, и я — незнакомец для вас. Так было до того момента, пока вы не прочитали мою статью или лично со мной не пообщались. Для вашего потенциального клиента вы тоже незнакомец, пока не выделитесь среди других фрилансеров. Если хотите найти заказ без собственного сайта и блога, попробуйте этот способ.

Всех новеньких и стареньких посетителей блога приветствую. В этой статье я расскажу о плюсах и минусах полезно-продающих резюме в чатах Телеграм. Этот способ еще никто не раскрывал, поэтому я буду первым.

Кстати, это тизер к моему будущему сайту 

Если зайти в любой фрилансерский чат, где когда-то было общение, вы увидите огромную массу различных резюме от копирайтеров, тех-спецов или дизайнеров. Все они будут написаны в примерно одинаковой структуре:

  • Приветствие;
  • Перечисление услуг;
  • Преимущества работы с автором;
  • И предложение перейти в ЛС.

Если бы я искал фрилансера в таких чатах, я бы не смог не за что зацепиться. Вроде как стало нормой видеть, что фрилансер ответственный и анализирует ЦА. Привлечет внимание только стаж, и то это далеко не показатель.

Большинство таких резюме напичканы абстракциями. Нет ни кейсов, ни какого-то стиля написания — все, как по шаблону. А если у фрилансера не получается привлечь клиентов этим способом, он начинает еще и спамить. Из-за этого может образоваться негативный образ, о котором я говорил в статье «3 базовые ошибки фрилансера при поиске заказов».

Рассказывать об эффективности продвижения в чатах Телеграм долго не буду. Явно, есть способы получше. Но если нет альтернатив, можно пробовать — это бесплатно и не требует много времени. К тому же, резюме можно улучшить.

Дайте мне переводчика. Это хороший сотрудник? 
Дайте мне переводчика. Это хороший сотрудник? 

Что такое полезно-продающее резюме

В медиа-поле соцсетей все реже встречаются полностью продающие тексты, если это не рекламные посты. Человек не заходит в ВКонтакте с целью что-то купить — ему важно посмотреть переписки и полистать ленту. Поэтому компании стараются завлекать человека через интерес или пользу, а уже потом продавать свой продукт.

Полезно-продающее резюме — это тот же подход, только в более неочевидных местах. Мы не заходим через слова «я хороший», а показываем это с помощью интересного рассказа. Это может быть и кейс, и сторителлинг, и развитие цепляющей темы.

Человек встретит такое резюме неожиданно, когда будет искать того самого фрилансера в Телеграм-чатах. Он больше зацепится за интересную историю, чем за очередное перечисление услуг и невообразимых преимуществ работы с автором.

Я тоже решил это проверить и запустил свое резюме в чатах Телеграм:

Что же я получил с этого? Да ничего: 1 человек, который заинтересовался моими услугами и 2 подписчика в мой Телеграм-канал «Фриланс в стиле 🍭». Результаты не впечатляют, но на резюме в чатах все-равно остается надежда.

Преимущества полезно-продающего резюме

Лично для меня встретить такой текст в чатах было бы приятно. Хоть итог был и не очень, в полезно-продающем резюме я вижу несколько значительных плюсов.

Цепляет внимание. Если будете листать мой Телеграм-канал, вы пропустите мимо себя множество постов, но зато вас зацепит какая-то неожиданная и интересная тема. Также с чатами, где публикуют резюме — вы читаете их по диагонали, и только то, что нужно. Среди одинаковых сообщений в глаза сразу бросится заголовок «Почему копирайтеры не ездят на Майбахе?». Возникнет вопрос: «Что здесь это делает?» и вы на автомате продолжите чтение.

Показывает навыки в написании текстов. Для копирайтера и SMM-специалиста это двойной плюс. Если потенциальному клиенту стало интересно резюме, он сделает выводы о навыках человека в работе. И обратно: если специалист пишет пресный текст, резюме остается непоказательным и непродающим. Когда человек не может продать себя, как он будет продавать что-то другим?

Знакомит клиента с автором. Резюме — отличный повод познакомить человека с собой, правда никто это не использует. Через интересный рассказ о себе можно завлечь человека во что-то большее. Например, в своем тексте я предложил заинтересованному клиенту перейти не сразу в личные сообщения, а в блог. И даже если человеку пока не интересны мои услуги, возможно, он прогреется там и в будущем сделает заказ.

Фрагмент из моего сообщения в чате 
Фрагмент из моего сообщения в чате 

Недостатки полезно-продающего резюме

После рассылок резюме в разные чаты фриланса мне стало интересно, что насчет этого думают люди. В одну из групп копирайтеров я скинул опрос и все объяснил. Копирайтеры отозвались неоднозначно, что меня и сподвигло написать эту статью.

Как и в любой вещи из нашей жизни, делая лучше что-то одно, обязательно ухудшится другое. Поэтому в полезно-продающем резюме тоже есть значительные минусы.

Ставит в ступор эйчара. Если он заходит в чат Телеграм, чтобы найти сотрудника, рассказ о какой-то истории в резюме может действительно сбить с ног. Эйчару все-равно на какой-то посыл в тексте — он ищет резюме, где будет описан преимущественно опыт и кейсы. Другое может вообще не интересовать.

Отвлекает от сути. Когда в тексте мешается резюме с посылом, легко сбиться и написать что-то несовместимое. Но это больше говорит о навыках автора, ведь даже слоган для компании может быть представлен плохо.

Требует большого текста. Хорошее резюме трудно уместить в пару абзацев. Ну а если мы говорим про какой-то посыл, задача усложняется. И главным остается не скатиться в нудятину — преподнести резюме так, чтобы его хотелось дочитать.

В общем, сколько людей, столько и мнений. Я считаю, что полезно-продающий формат — отличный способ продвижения в начале фрилансерского пути. Сейчас все пишут обыденные резюме, которые не цепляют, пролистываются и говорят лишь о некомпетенции автора. Ведь на данный момент существует множество разных способов продвинуться. Как пример, блог — долгое, но перспективное вложение личного времени.

Вкладываю время в свой блог и я. Иначе бы не придумывал интересные тематики и не предлагал подписаться на канал «Фриланс в стиле 🍭» в Телеграм. Буду рад каждому новому подписчику!

Ну а мы не прощаемся, лишь с новыми силами идем покорять фриланс. С вами был Сергей Бурнышев — молодой автор коммерческих текстов.

44
2 комментария

Классная обложка! На ней показано как надо или наоборот?

1
Ответить

Спасибо) Это просто тизер к моему будущему сайту. Схоже с резюме, поэтому и вставил такую нативную рекламку себя :)

Ответить