Как при кадровом голоде найти сотрудников, которые принесут пользу и деньги? Взять специалиста с опытом или вырастить новобранца-стажера. Потратить деньги или время? Расскажем, как опытный может принести неприятности и убытки, а стажер становится ценным активом, если его правильно отбирать и обучать. Делимся методикой, которую создавали 5 лет
Я давно в этой нише и знаю сам, что в агентствах вся бизнес модель построена на новичках. Берут зеленого, обучают 1-3 месяца на простеньких проектах, потом сразу дают крупные. Все обучение исключительно на практике и на собственных ошибках новичка, никто сидеть и объяснять рядом естественно не будет. Проще говоря, стажер будет обучаться на деньгах клиента. О том, что над проектом работает новичок клиенту знать не обязательно. Да и мало кто из них этим интересуется. Все "покупаются" на бренд агентства, думая, что раз они опытные и давно на рынке, значит, и сотрудники там такие же.