реклама
разместить

Какие направления для карьеры есть в инновациях

Делюсь своими наблюдениями из 3-ех летнего опыта работы в R&D

Всем привет!

Меня зовут Глеб Лапин и я 3+ года работаю product discovery researcher R&D (анализирую тренды, рынки, продукты, конкурентов) в корпорациях. 5+ в междисциплинарных исследованиях. Решил поделиться своим опытом и наблюдениями про карьеру инновациях. Возможно будет полезно для всех кто интересуется как попасть в данное направление.

Также ранее основал тг канал про Вакансии в инновациях и R&D (здесь можно посмотреть вакансии в инновации - велком)

Хочу сразу предупредить: в этой статье я делюсь своими личными наблюдениями и опытом, которые могут не совпадать с опытом и наблюдениями других читателей. Это нормально.

Какие роли в продуктах есть в инновациях и R&D:

I. Продуктовое направление:

0. Product owner - ответственный за развитие своего продукта.

1. Product discovery manager R&D - работает на стыке продукта и аналитик рынков/конкурентов/трендов. Занимается поиском перспективных ниш, продуктов и рынков для своей компании. Пример вакансии тут.

Второй пример вакансии (она кстати пример скорее product discovery трекер).

II. Исследовательское направление:

2. Трендвотчер на уровне стратегии компании (или когда ты продуктовый трендвотчер под конкретные продукты). Пример вакансии тут.

3. Аналитик по конкурентам / по рынкам в продуктовой команде.

4. Ресерчер в R&D команде. (Порой совмещает в себе пункт 2 и 3) - AD-hoc ресерчи и исследования

III. Иное

5. Скаут стартапов в корпорации - скаутить стартапы для своей корпорации, чтобы далее был пилот и может M&A / СП стартапа. Пример вакансии в венчур. Пример вакансии в корпорации.

Из пунктов 2-4 можно прийти к пункту 1. На мой взгляд самое интересно прийти и стать product discovery manager (как по мне), т.к роль разноплановая и про поиск нового для компании и продукта. При этом тут уже стоит ориентироваться на свои предпочтения и навыки.

Какие есть работодатели:

1. Стартапы - подойдет в любой этап карьеры, чтобы отвлечься и посмотреть в новое. В стартапе на начальном этапе вы чаще всего product discovery manager.

2. Инновационные R&D отделы в корпорациях (Продуктовые лаборатории, R&D лаборатория, департаменты по новым продуктам, департаменты по перспективным продуктам) - они занимаются поиском новых рыночных ниш и продуктов для корпораций, а также проводят пилотные тестирования новых продуктов и MVP. Они также исследуют рынки и конкурентов. Обязательно стоит читать описание вакансии, т.к. там может зашит функционал с поиском новых ниш и рынков, что может входить в R&D команду. Иногда работодатель прямо указывает, что вакансия относится к R&D. Пример таких вакансий: МТС, Мегафон, Ростелеком (M&A),

Тут описание про R&D центр МТС. Будет полезно про то как они выстраивают процесс.

3. Почти любые продуктовые команды (здесь можно выбрать отрасль и продукт на свой вкусно) - Важно, чтобы в команде существовал запрос на внедрение функционала product discovery, который будет дополнять классический набор возможностей продукта. Возможно, вы уже частично реализуете этот функционал в своей работе.

4. Создать резюме product discovery manager R&D и вставить релевантный опыт. Во время собеседований можно доносить до потенциального работодателя, что вам интересна именно эта роль. Возможно, компания создаст такую позицию специально для вас. Не все корпорации и продуктовые команды сразу понимают, что существует такая позиция, поэтому стоит акцентировать на ней внимание.

В product discovery есть развилка:

1. Постоянный поиск. Можно постоянно искать новые ниши и продукты для тестирования. Если пилот окажется успешным, то в команду product owner или CPO. Они будут развивать продукт, а вы дальше будете искать новые рынки и ниши.

2. Поиск + приземление. Здесь всё, что было сказано в первом пункте, но если вам вам продукт запал в сердечко, и вы уверены в своей способности развивать его, то в будущем можете стать его product owner и самостоятельно управлять его развитием.

Пример описания вакансии на product discovery:

Вакансия 1 (Телеком): - здесь больше упор на поиск перспективных продуктов и сборку MVP + тестирование этого MVP

Чем предстоит заниматься:

  • Анализировать и проводить бенчмаркинг рынка;
  • Искать новые направления для запуска MVP;
  • Прорабатывать MVP, инициировать MVP у вице-президента;
  • Сопровождать MVP в течение стартового периода;
  • Далее снова проводить анализ рынка, искать точки роста и инициировать MVP.

Что мы ждем от кандидата:

  • Опыт работы менеджером продукта от 3 лет в крупной компании, желательно в команде роста;
  • Опыт запуска MVP;
  • Проактивность, ответственность, сообразительность;
  • Умение работать по фреймворкам: custdev, RAT, MVP, JTBD, Agile, Business Model Canvas/Lean Canvas, коридорные исследования – и похожее;
  • Опыт работы с анализом рынка, исследованиями, данными, пользователями.

Вакансия 2 (Телеком): здесь вы тоже ищите перспективные ниши + скаутинг перспективного продукта + тестирования этого продукта

Чем предстоит заниматься

  • Выявление потребностей бизнеса, поиск решений, структурирование кейсов на пилотный проект
  • Мониторинг трендов, анализ рынков и поиск ниш для запуска новых продуктов для абонентов Йоты
  • Скаутинг и отбор релевантных продуктов/решений
  • Ведение кросс-функциональных проектов в рамках пилотирования и проверки продуктовых гипотез
  • Формирование продуктовых концепций, проведение качественных исследований и циклов проверки гипотез
  • Структурирование информации для пилотов, подготовка презентаций, защита проектов на Инновационном комитете

Что для этого требуется

  • Опыт проведения исследования рынка и конкурентов
  • Практический опыт проведения качественных исследований
  • Умение формулировать гипотезы и проверять их
  • Понимание организации цикла разработки продукта с нуля до состояния MVP
  • Аналитические способности, понимание технологических трендов
  • Готовность работать в офисе в Москве или СПБ

Примеры конкретных вакансий в Мегафон, Т-банк, МТС

Были ли исследования рынка открытых инноваций в корпорациях?

Да, такое исследование проводили в Dsight: Запрос на инновации: как и какие стартапы ищут российские корпорации➤ Презентация в PDF

Обзор инструментов открытых корпоративных инноваций — корпоративных акселераторов, питч-сессий, конкурсов и хакатонов за первое полугодие 2021 года на основании открытых источников и опросов операторов корпоративных инноваций.

Это исследование полезно, чтобы понять какие инструменты в основном используют корпорации при поиски инноваций.

Дополнительные полезные материалы про product discovery:

Надеюсь вам было полезно и вы найдете свою работу мечты. Удачи вам!

Делись в комментариях как у вас устроен дискавери в продуктах :)

реклама
разместить
1 комментарий

ОПСОСы лидируют.) Внедрение новых жульнических схем требует жертв.) На самом деле, меня интересует только один вопрос: где они все инновации берут и куда потом эти инновации пропадают? Видимая часть даже на рационализацию не тянет, только на манипуляцию.

Бесплатные курсы для знакомства с ИТ, с продуктовым менеджментом и управлением проектами (для гуманитариев)

Собрал подборку полезных курсов, которые нашёл за 3+ года работы в ИТ / digital

11
Как устроиться (или завалить интервью) в Meta

Думали ли вы когда-нибудь о том, чтобы работать в крупной корпе типа Meta, Apple, Amazon, Netflix или Google? Задавались ли вы вопросом, как проходят интервью там? Я -- да. Поэтому в этой статье я расскажу про свой опыт прохождения собесов в Meta и поделюсь идеальным планом подготовки к Mock-интервью. Я горячо рекомендую этот материал всем, кто буд…

Как устроиться (или завалить интервью) в Meta
11
Образование через снек-контент: как мы запустили платформу для сотрудников Cofix learn
Образование через снек-контент: как мы запустили платформу для сотрудников Cofix learn
Как подбирают маркетологов крупные онлайн-школы (личный опыт)

Привет! Меня зовут Алёна Кондратьева. Я маркетолог-снайпер, потому что прежде чем взять гипотезу в работу, проверяю ее на цифрах и с помощью исследований. Специализируюсь в нише онлайн-образования.

Сегодня хочу поделиться опытом, как я проходила собеседования в 2 крупных проекта: "Ивентология" и в онлайн-школу по отношениям Ленивого продюсера. Думаю, что мой опыт может быть полезен:

44
Шаг за шагом: как успешно создать новую услугу
Шаг за шагом: как успешно создать новую услугу
Гайд по поиску работы продакта на основе данных исследования ProductSense и МТС за 2024 год

Разбираем как результаты проведенного в ноябре 2024 года командами ProductSense и МТС исследования в области продуктового менеджмента может быть полезна лично тебе.

11
Памятка по «доступности» в AR, кейс ResearchOps в медицине, исследования доверия к ИИ: главное в дизайне за февраль

Традиционный дайджест Юрия Ветрова.

11
Как провести исследования, когда ресурсов не хватает?
Как провести исследования, когда ресурсов не хватает?

Исследования и проверка гипотез – ключевые процессы для управления продуктами и маркетингом. Они снижают риски, но требуют значительных ресурсов: времени, денег и квалифицированной команды. Однако оптимизация процессов Discovery позволяет ускорить работу, сохраняя высокое качество решений.

44
Любовь, ложь и ленивые гипотезы: как фаундеры и продакты косячат в исследованиях
хе-хе
99
реклама
разместить
Как увеличить выручку компании x2, когда уже год как компания перестала расти? Кейс компании технических онлайн-переводов

Когда предприниматель сталкивается со снижением темпа роста выручки, может наступать тревога и паника, которая приводит к хаотичным действиям.

11
Почти все в нашей жизни продукты над которыми мы работаем.

Например работа - нам платят за продукт должности, который мы производим, а компания у нас покупает. Будь то рост метрики, код, отчёт и тд.

11
Чек-лист компетенций продакта
Чек-лист компетенций продакта Юлии Путиловой. Инструменты продакта

На что смотреть, когда берешь продакта в команду? Что вообще должен уметь продакт, чтобы быть полезным? Эти вопросы периодически всплывают, и обычно всё сводится к субъективным оценкам.

11