В одном из своих прошлых бизнесов я решил, что компания должна быть полностью автономной, поэтому избегал любой коммуникации с клиентами. Ведь команда в силах всё решить без меня. Однако опыт старших товарищей показывает, что важно всегда держать руку на пульсе. Иногда важно со вкусом поговорить по душам, что-то обсудить, узнать об опыте работы с вашей компанией, какие есть нюансы, подводные камни. Да и просто поговорить за жизнь и бизнес. Иногда можно узнать неожиданные вещи, когда вы думали, что где-то у вас всё хорошо, а в восприятии клиента это совсем не так. Плюс такие контакты не раз приводили к каким-то интересным дополнительным активностям, новым проектам, рекомендациям и т.д.
Навыки переговоров — это важнейший актив для предпринимателя. Умение договариваться и находить общие интересы всегда открывает новые возможности для бизнеса.
Очень емкая статья, многое взял себе на заметку, познавательно бывает почитать и вынести что-то полезное для себя, особенно заинтересовали различные этапы делегирования.