Мы хотим поделиться небольшим обзором, по сути - шпаргалкой про то, какие роли CTO бывают в российских компаниях. Потому что в своей работе мы часто сталкиваемся с тем, что наши кандидаты не всегда чётко представляют себе, какие требования российские CEO и основатели компаний предъявляют к CTО.
По нашим наблюдениям, соискатель и бизнес могут по-разн…
Прочитал пост, масса вопросов/комментариев.
1) > не IT-компании (даже если они стремительно диджитализируются).
Что для вас IT-компании и где проходит грань?
2) > Причём в большинстве случаев предыдущий опыт связан именно с бэкенд разработкой, а не с фронтендом или мобайлом.
Есть какая-то выборка или это по ощущениям? Если это действительно так, то почему по вашему мнению так происходит?
3) >Другая ключевая зона роста — менеджмент, умение решать проблемы в области управления людьми.
Как правило, это основная проблема СТО в стартапе и ее часто сами СТО игнорируют.
4) >Отдельная актуальная и очень востребованная компетенция — умение выстраивать и развивать технический бренд компании.
Нет, зачем, зачем тут это? В первые годы компании совершенно не до этого. Единственное исключение, если компания разрабытывает продукт типа Docker.
5) >Доход: Премии по KPI / В некоторых случаях имеют опционы, особенно если подключились к компании на ранних этапах.
В стартапе, особенно без инвестиций, как описано в посте, нет таких денег. Кроме того, если СТО пришел в стартап и у него нет доли в компании (equity, а не option), то это очень большой вопрос к СЕО почему так.
6) >На этом этапе важная зона роста для CTO — умение разговаривать с бизнесом на одном языке. Для персонального роста важно вовремя понять интересы не только разработки, но и бизнеса, чтобы балансировать между ними и находить компромисс/консенсус.
Это вообще критерий для того, чтобы разработчик мог считаться СТО. СТО не может не понимать как работает бизнес и обязан понимаеть его интересы всегда.
7) >Чаще всего CTO на этом этапе всё ещё не обладает необходимым уровнем экспертизы и опыта, чтобы отвечать за создание собственных технологий, которые могут обеспечить бизнесу конкурентное технологическое преимущество.
А зачем это вообще нужно? Особенно в развивающейся компании?
Очень условное разделение. В растущей компании роль СТО может меняться каждые полгода, так как сильно зависит и от стратегии компании и от ее роста. Аналогично с доходом - разборос на рынке дичайший, поэтому ориентироваться на какую-то вилку практически нереально. Как мне кажется, было бы интереснее брать конкретный сектор, брать компании разного размера и общаться с СТО этих компаний.