One Day Offer: как ускорить найм в 4 раза
На примере найма агента поддержки.
Поиск сотрудников — зачастую долгий процесс. Это публикация вакансии, скрининг, отбор кандидатов, тестовые задания, несколько этапов интервью…
В результате команда поддержки продолжает работать с перегрузом, а нужный специалист всё ещё не найден.
Я столкнулась с этим гэпом несколько раз и решила попробовать другой подход — One Day Offer.
В чём суть?
Процесс отбора проходит за один день, а итоговое решение кандидат получает сразу.
One day offer чаще применяется в IT, но и для саппорта сработал эффективно.
Процесс One day offer
1. Публикация вакансии и первичный скрининг проходит как при обычном найме.
В описании вакансии рассказываем, что найм пройдет в формате ODO.
2. Групповая встреча для кандидатов, прошедших скрининг.
Рассказываем про компанию и вакансию, отвечаем на вопросы. Хорошо показал себя интерактивный опрос кандидатов - например: "какими хелпдесками пользовались?".
3. Тестовое задание.
Отправляется на групповой встрече и дается фиксированный срок на выполнение, 2-3 часа.
4. Финальное, и единственное, собеседование — с теми, кто успешно выполнил тестовое.
5. Оффер — сразу после финального этапа.
Пожалуй, самый ресурсо-емкий этап.
У меня не получилось принять решение за остаток первого дня. Так что модель превратилась в Two days Offer. Тем не менее — успешно пополнили команду.
Результат
1. Экономия времени — найм за ODO занял 3 недели против 3-х месяцев при традиционной схеме
2. Отсев кандидатов, не готовых к быстрым решениям и действиям, на этапе отклика
3. Экономия ресурсов менеджеров — только один день занимаемся кандидатами.
Я переживала, что конверсия в ODO будет ниже, чем в классическом подходе, но в итоге отклик был высоким, а качество найма не пострадало.
Мой вывод — в режиме ограниченных ресурсов я готова повторить найм через One day offer для линейных позиций.
А что делать, когда кандидат принял оффер, - рассказала здесь.
Мой канал в телеграм: Polina cares