Как развивается продуктовое сообщество в T2 Digital
Продакт-менеджер T2 рассказала о том, как строится и развивается продуктовое сообщество внутри компании и зачем оно нужно.
Содержание
- Как было на старте
- Подготовка к развитию
- Как сейчас работает сообщество
- Куда мы стремимся
На старте запуска сообщества
В нашей команде работают как опытные эксперты, так и начинающие специалисты.
Год назад наше продуктовое сообщество существовало лишь формально: это был чат в Telegram для административных уведомлений и обмена статьями о продуктах других компаний. Развитие профессиональных навыков происходило через индивидуальные тренинги и участие в конференциях, но взаимной поддержки и постоянного контакта между коллегами практически не было. В силу специфики работы, каждый продакт больше времени проводит с командой, с которой занимается развитием продукта: разработчики, проджект-менеджер, дизайнеры. Стажеры общались преимущественно со своими менторами, а остальная коммуникация ограничивалась операционными задачами.
Мы решили укрепить продуктовую культуру внутри команды, создав экспертное сообщество, которое поддерживало бы всех PO. Для этого выбрали организатора — роль координатора взяла на себя я, это соответствовало моему опыту и тому, что у меня есть второе психологическое образование. В этой статье я расскажу, как мы построили сообщество, как оно повлияло на команду, и какие выводы извлекли.
Подготовка
Для начала, я провела опросы и интервью с коллегами, чтобы выяснить, что необходимо для развития профессиональных навыков и улучшения коммуникации между нами. Важно, чтобы продуктовое сообщество приносило пользу участникам, тогда они будут вовлечены в его развитие и будут активно участвовать в мероприятиях.
Кроме того, я пообщалась с руководителем большого внешнего продуктового сообщества, собрала лучшие практики на рынке. После анализа полученных данных я составила план развития и согласовала его с руководством.
Одним из ключевых этапов стала фасилитация с привлечением внешнего эксперта из другого подразделения (специалиста по обучению). Фасилитатор не был заинтересованным лицом, что повысило доверие команды. На этом мероприятии мы определили основные инициативы, разработали план мероприятий на год и распределили ответственность между участниками.
Примеры регулярных мероприятий:
- Брейнштормы с предварительным сбором тем для обсуждения
- Митапы с участием дизайнеров и других экспертов
- Презентации PO с последующим обсуждением
- Fail-meetups для анализа ошибок без осуждения
Моя роль заключается в генерации идей, их проверке, подготовке материалов, проведении встреч и мотивировании участников.
Как сейчас работает сообщество
Наш канал преобразился: теперь там активно обсуждаются новые функции, публикуются экспертные статьи и мемы. Благодаря регулярным брейнштормам появились новые идеи, которые уже готовятся к реализации в виде проектов. Этот формат особенно полезен для стратегического планирования, так как позволяет выдвигать больше гипотез, чем если бы работал один PO.
Участники высоко ценят возможность совместно обсуждать вопросы с несколькими коллегами и экспертами — такой возможности обычно нет в рамках внешних сообществ или программ обучения. Команда начала активно делиться опытом, помогать друг другу и учиться вместе. Атмосфера стала более теплой и дружелюбной.
Особенно приятно видеть, как участники проявляют инициативу: они предлагают новые форматы встреч, выступают организаторами бизнес-игр и других мероприятий. Сообщество обрастает маленькими приятными традициями, когда получается всем собраться в офисе для очной встречи, мы награждаем себя печеньками.
Остаются вызовы:
Нехватка времени: сложно выделить четкий график для регулярных встреч, особенно когда часть работы происходит во внеурочное время.
Сложности с подготовкой презентаций: некоторые участники опасаются, что их усилия окажутся напрасными. Эту проблему мы продолжаем решать.
Куда мы стремимся
Мы видим огромный потенциал в нашем продуктовом клубе. Он помогает укрепить взаимопонимание между командами и улучшить качество работы. Наша цель — усилить продуктовую культуру всей компании. План действий включает следующие шаги:
- Расширение участия менеджеров, отвечающих за процессы при выполнении проектов, и дизайнеров и коллег из смежных подразделений.
- Увеличение числа митапов для всего digital-подразделения, а затем для всей компании.
- Объяснение важности продуктового подхода и его пользы для бизнеса.
- Создание общих практик и среды для роста специалистов.
- Подготовка экспертов для участия во внешних конференциях.
Мы уверены, что продуктовое сообщество станет мощным инструментом для развития как специалистов, так и самих продуктов. Сейчас могу сказать, что за полгода мы провели две фасилитационные сессии (на старте и по итогам 6 месяцев) и организовали для себя активности, которые бы не случились, не договорись мы быть сообществом 🙂: два командных брейншторма и открытая дискуссия для определения дополнительных зон развития приложения для клиентов, пара крутых идей уже движутся к проду.
Наш опыт показывает, что инвестиции во внутренние сообщества приносят долгосрочные результаты и создают положительную атмосферу внутри компании: команда быстрее обучается, больше доверия между коллегами и больше взаимодействия, которое помогает не проваливаться инициативам между стульями, а также в целом повышается уровень мотивации, что способствует решению большего количества задач.
Иногда людям нужно дать то, чего они действительно хотят. И эта история не про деньги.
Друзья Иван и Данил занимаются разработкой мобильных приложений. Команда Ивана трудится на удалёнке, использует TEAMLY и выполняет проекты в срок: заказчики довольны, прибыль растёт. Сотрудники Данила сидят в офисе: ему кажется, что именно так проще всех контролировать. Но это не помогает – дедлайны срываются. Данил удивляется, почему удалённая ком…
Поправки к Закону «О рекламе», вводящие 3%-й сбор с доходов от интернет-рекламы, неизбежно приведут к масштабной перестройке рекламного рынка. Помимо увеличения стоимости рекламы и влияния на рекламные агентства, изменения затронут всех участников отрасли — от крупных корпораций до малого бизнеса. Что же ожидает заказчиков рекламы и маркетинговые а…
Дизайн-культура определяет, как компания относится к дизайну и интегрирует его в бизнес-процессы. Но для меня главная магия дизайн-культуры — превращение дизайнера из исполнителя ТЗ в драйвера и визионера продукта. Делюсь личным опытом, как из одного веб-дизайнера выросла команда, повлиявшая на развитие компании.
Сегодня наш герой – предприниматель Иван. Он владеет школой иностранных языков, а недавно открыл филиалы в соседних регионах. Управлять распределённой командой стало сложно. Бизнес вроде бы работал, но Иван закопался в рутине, поэтому решил внедрить Work Management.
Порядочный посредник отражает все расходы в коммерческом предложении (КП) — чтобы защитить клиента от непредвиденных расходов. На что обратить внимание в коммерческом посредника, чтобы не допустить удорожания и скрытых платежей?
Разбираем как результаты проведенного в ноябре 2024 года командами ProductSense и МТС исследования в области продуктового менеджмента может быть полезна лично тебе.
Мечта многих руководителей, чтобы команда сама знала, как ей делать свои задачи от А до Я, всегда проявляла инициативу и самостоятельно справлялась со своими проблемами. Указываешь цель – получаешь результат, а в перерыве лежишь на пляже. Одни руководители лишь намекают, чтобы команда была более самостоятельной, другие прямо просят как-нибудь самоо…
Рассказываем, как менеджеру в IT выстраивать работу в команде и достигать бизнес-целей. Спойлер: секрет в коммуникации.