{"id":13800,"url":"\/distributions\/13800\/click?bit=1&hash=494bcf8595527c8c9e734d9291ef1b1692fb7de6e7f241fd1532d02dbe17011c","title":"\u041b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fb0a50bc-0a7b-535f-b137-b58b2208d639","isPaidAndBannersEnabled":false}

Чем лидер отличается от простого руководителя

В новой колонке гендиректор Телеконтакта Денис Садовский размышляет, какие качества делают руководителя кем-то большим, чем обычный надсмотрщик за подчиненными.

Англо-русский словарь сообщает нам, что leader — это «ведущий, первый, идущий впереди».

За лидером идут.

Почему? Причин много. Возможно, верят, что он знает, куда ведет их. Или чувствуют силу: примерно за этим народ ходит на стадионы – слиться с толпой и почувствовать силу единого организма, пусть и туповатого, это приятное для многих ощущение. Может, с ним прикольно. А может, человек вокруг себя деньги разбрасывает, и так далее.

В общем, лидер — пастырь добрый, как сказано в Евангелии.

Антоним доброго пастыря – пастырь обыкновенный, то есть пастух. А проще говоря – надсмотрщик.

Надсмотрщик может ходить с кнутом и сторожевыми собаками (строгий шеф, который вопит на подчиненных), а может быть тихим формалистом с электронными ошейниками, которые бьют стадо током, если оно далеко разбредается (пропускная система, отчеты о потраченном времени за день и так далее).

Надсмотрщики вполне эффективны для решения простых задач – «копать от забора до обеда» – но не подходят для сложных. Лидер, конечно, должен точно так же следить за KPI: если хочешь чем-то управлять, это нужно измерять. Но в целом его задача другая.

Надсмотрщик ставит цели и контролирует, лидер насыщает эти цели смыслом и вдохновляет коллег своим примером. Лидер – это не манипулятор, лидер – мотиватор. Для надсмотрщика важнее результат, для лидера – команда.

CEO компании SAS Джеймс Гуднайт как-то сказал: «Каждый вечер 95 процентов всех активов моей компании разъезжаются на машинах по домам. Моя задача — создать такие условия труда, чтобы на следующее утро у всех этих людей возникло желание вернуться обратно».

Лидеры умеют переплавить эгоизм, свойственный каждому человеку, стремление к личному благу в стремление к благу для всех, убеждая и побуждая сотрудников работать вместе. Таким образом, быть лидером вне коллектива невозможно: лидерство – это ресурс, возникающий в группе.

Лидерство – это способность формировать и поддерживать команды, группы или организации, которые стабильно показывают высокий результат. Этот результат в сравнении с результатом конкурентов – единственный критерий для оценки работы лидеров.

Исследователи говорят о качествах, которыми обладают лидеры успешных компаний:

· Принципиальность. Лидер выполняет обещания, не лжет, не имеет любимчиков, не пользуется должностным положением.

· Компетентность. Он всегда в курсе, о чем идет речь.

· Ум. Он быстро принимает правильные и надежные решения.

· Осознанность. Он умеет объяснять, почему важен именно этот аспект.

· Настойчивость. На пути к цели лидера ничто не остановит.

Идеальный руководитель – лидер, а не надсмотрщик. Хочешь стать лидером с точки зрения бизнеса – стоит развивать эти качества. Оценить себя, признать свои слабые стороны и начать над ними работать. Работа над собой – это тоже пример для окружающих, и пример вдохновляющий.

0
5 комментариев
TaleWithNoEnd

В Телеконтакте нет лидеров. Там только надсмотрщики, контролирующие рабов, именно рабов, а не сотрудников. И никакие обещания не выполняют, но хорошо вешают лапшу на уши. Очень хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Отдел Кадров
Автор

Спасибо за ваш отзыв, нам важно знать мнения о “Телеконтакте”. Эти мнения разнообразны: многие сотрудники с нами не один год, кто-то, возможно, согласится с вами. Мы уверены, что ваша критика поможет нам стать лучше.

Не все начальники идеальны, это правда. Согласитесь, лидерами не рождаются: ими становятся благодаря развитию личных качеств, о которых мы написали в статье. И на это нужно время. Формат “надсмотрщик – раб” противоречит основным принципам компании, конечно, мы не хотим, чтобы наши руководители казались надсмотрщиками. Если вы работали у нас и сталкивались с неподобающим поведением со стороны руководства, если вам сообщали информацию, не соответствующую действительности (“обещания, которые не выполняют”) – напишите, пожалуйста, об этом на почту [email protected]. Мы обязательно разберемся. 

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Спасибо за ответ. Меньше, чем половина была уже написана в предыдущем ответе в другом посте. Я работала 1,5 года почти. И за это время прекрасно поняла, что вы за компания. Вам нет веры, нет в вас правды. Вы умеете хорошо говорить, однако ничего не делается. Очень интересно узнать, в течение которого времени отвечаете при условии обращения по указанной почте и кто именно ответит. Хотя знаю работу кц (не единственного в моей жизни), ответит или какой-то зам, секретарь и т.д. Либо вообще никто не ответит.

Ответить
Развернуть ветку
Отдел Кадров
Автор

Ответили в другом посте. Надеемся, что вы все-таки нам напишете.

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Благодарю. Но я подумаю. Все же, за почти 1,5 года ничего особо не изменилось, как и не изменилось при увольнении. Поэтому каких-то надежд пока не питаю.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null