{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Работа таргетологу: 18 полезных адресов для заработка и саморазвития

Места, где начинающие и опытные таргетологи смогут искать клиентов (а HRы и бизнесмены — специалистов), узнавать последние новости в отрасли, общаться с коллегами и читать полезные статьи.

Всем привет, на связи редакция «Работодрома»! Судя по количеству объявлений с запросом на спецов по настройке РК, рынок насыщен работодателями, мечтающими раскрутить свои проекты с помощью таргетированной рекламы. Неудивительно, что этот фактор, а также огромная масса бесплатных курсов, где можно освоить базовые навыки в отрасли, приводит и к росту количества молодых специалистов.

Но новичок, прошедший 3-часовой вебинар с чисто теоретическими знаниями, попадает в замкнутый круг. Чтобы начать работать, нужны кейсы, а чтобы получить кейс — нужно выполнить хотя бы один заказ.

Кроме того, начинающий фрилансер просто теряется в информационном поле без поддержки. Что же делать?

Мы собрали 18 ссылок на сообщества и каналы Вконтакте и Telegram, которые могут поспособствовать становлению карьеры таргетолога, а заодно разобрали наиболее распространенные проблемы для новичков и указали возможные пути их решения.

Выходим на доход: адреса, пароли, явки

Для того чтобы вы были востребованы, понадобится:

  • разбираться в особенностях настройки рекламы в любой социальной сети;
  • постоянно быть в курсе свежих трендов в мире таргетинга;
  • понимать какие действия позволят не слить бюджет клиента;
  • знать, где искать заказчиков;
  • иметь собственные кейсы с солидными показателями (и это самый важный фактор успеха).

Как собрать кейсы?

Бывалые таргетологи дают разные советы исходя из личного опыта. В целом их можно свести к следующим вариантам:

  • Выбрать для обучения курсы с практической частью. Где в качестве домашнего задания или своеобразной дипломной нужно настроить реальную рекламную кампанию. Результат — помимо сертификата получаете готовый кейс. Отдавайте предпочтение уже известным онлайн-школам: так, регулярно платные курсы с практикой запускает Skillbox, а в институте Universus обещают пристроить своих учеников на стажировку даже после бесплатных мастер-классов.
  • Потренироваться в агентствах. Студии часто тоже организовывают курсы и в качестве бонуса предлагают студентам стажировку (иногда оплачиваемую). Выгоды даже больше, чем в п.1, так как вы работаете со спецами-практиками. Главное — не нарвитесь на инфоцыган (коучей-теоретиков) или малоизвестную компанию с недоказанным профессионализмом — следите, чтобы у студии были реальные кейсы.
  • Настроить таргетинг на собственные социальные сети или площадки друзей/знакомых. Нам встречалось мнение, что самопродвижение — не очень этичный вариант кейса. Это спорно: мы считаем, что специалист, который утверждает, что может продвинуть бизнес, должен в первую очередь уметь раскрутить себя.
  • Метод убеждения. Продвинутые таргетологи в сообществах предлагают предлагать первым клиентам тестовый период настройки рекламы (обычно от 3 дней до недели), чтобы они смогли оценить уровень фрилансера без кейсов. Если вы сможете убедить заказчика доверить вам свой бизнес — это прекрасно, но не забывайте, что им все равно потребуется выделить начальный бюджет на собственно РК. Поэтому готовьтесь, что на ваше предложение согласятся не сразу.

Как убедить, что вы не сольете бюджет? Дайте предварительную консультацию: опишите, как вы планируете потратить выделенную сумму, как представляете целевую аудиторию ниши и какие настройки, по вашему мнению, будет наиболее эффективными. Если ваши рассуждения совпадут с общей стратегией проекта, шансы получить заказ в разы возрастут.

Естественно, чтобы уметь говорить экспертно и уверенно, нужно отлично разбираться в специфике работы. Если вы еще не уверены в своих силах, ссылки ниже помогут вам пообщаться в профессиональных сообществах, а также прокачаться, читая реальные кейсы и советы от успешных таргетологов.

Где общаться с другими таргетологами?

Карьера в таргетинге, как и многих видах удаленки, очень зависит от «сарафана». Поэтому, чем больше людей из этой профессии вы будете знать, тем больше вероятность, что вам делегируют какую-то работу, подскажут хорошего клиента, да и просто дадут полезный совет.

Самое крупное сообщество, которое мы нашли в Telegram — чат «Контекстологи.Таргетологи». Ценно, что это не банальная площадка объявлений, а место достаточно активных дискуссий и бесед на профессиональные темы. Но и резюме здесь не запрещено размещать, а еще в чат периодически заходят заказчики с вакансиями — есть возможность показать себя.

Менее популярное место обитания таргетологов в «Телеграм» — чат Targeting Community. Участников здесь меньше, но они охотно делятся советами и готовы отвечать на вопросы новичков по настройкам рекламы.

Пообщаться можно и в некоторых ВК-сообществах в разделах «Обсуждения» (списки смотрите ниже). Хотя там площадки скорее используются как вариант закинуть свое резюме, но задать вопрос никто не помешает. Кроме того, к некоторым группам с вакансиями добавлены чаты-беседы.

Где найти полезную информацию и повысить навык?

Крупных каналов с полезной инфой конкретно для таргетологов немного. Мы выбрали 6 интересных вариантов для прокачки.

  • «Умный таргетолог» — большой канал от практикующего специалиста. Интересные посты об особенностях создания таргетированной рекламы в разных нишах, «подводных камнях» социальных сетей, работе с кабинетами.
  • «SMM Инстаграм» — большой авторский блог о таргетированной рекламе в соцсетях. Много кейсов, советов опытного таргетолога, новостей и прочей полезной инфы.
  • «Канал ленивого SMM-щика». В сфере digital «Студию Чижова» знают многие — это давно работающее, солидное агентство. Собственно, этот блог как раз ведет Саша Чижов. Тематика: скорее общее продвижение в соцсетях, но есть ряд полезных материалов конкретно по таргетингу.
  • Канал Эльдара Надыршина. Маленький авторский блог с «длиннопостами»: описание практической работы таргетолога, его общения с заказчиками, обзоры и ценные заметки о рисках на тех или иных площадках.

В соцсети «Вконтакте» нам понравились две группы.

  • Огромное сообщество от сервиса таргетинга во Вконтакте «Церебро Таргет». Последние новости и свежие тенденции в соцсетях плюс масса кейсов и случаев из опыта подписчиков. Чтобы всегда держать руку на пульсе — рекомендуем подписаться.
  • SMM Hunter. Несмотря на название, практически все материалы по таргетингу. Сообщество собирает и публикует очень много кейсов с разбором и цифрами от агентств и профи-одиночек. А также полезные статьи и подборки, и даже еженедельный дайджест вакансий в сфере SMM.

10 мест для поиска заказчиков. Вакансии для таргетолога

Переходим к главному — списку порталов с вакансиями для таргетологов.

Вконтакте

С площадками удаленной работы проблем нет, но 2 адреса с подборками вакансий исключительно по таргетингу мы почему-то нашли только во Вконтакте:

  • «Вакансии таргетолога». У ребят был большой новогодний перерыв, но с конца января они снова в строю — от одной до 4 вакансий практически ежедневно.
  • «Работа для таргетологов». Вакансии ежедневно, есть возможность разместить резюме в обсуждениях.

Из общих каналов удаленки выделили особенно «рыбные», где чаще можно увидеть объявление о поиске таргетолога. Для вашего удобства расположили их в порядке уменьшения количества нужных вакансий.

  • SMM вакансии работа фриланс. Иногда до 4 объявлений в день.
  • FREE WORK'S |ФРИЛАНС|УДАЛЁНКА|SMM| Совсем небольшая группа ВК, но практически все последние вакансии для таргетологов.
  • Ищу фрилансера… Вакансии и резюме вместе. Можно разместить свое предложение услуг или найти заказчика. Периодически ищут и помощника таргетолога с возможностью стажировки для новичков. В среднем выкладывают две интересные нам вакансии в день. Из минусов — сложно искать заказы между массой резюме.
  • СММ. Актуальные вакансии. Работа. Таргетолог. Конкретно по таргетологам около 1 вакансии в день, но много объявлений по поиску smm-специалистов, в чьи обязанности входит в том числе настройка таргетированной рекламы. Есть свой чат.
  • Вакансии/Работа/СММ. Сейчас по таргету там мало вакансий, но в ноябре объявления были ежедневно. Возможно, есть смысл подписаться и следить за постами.

Важно! Обращайте внимание на вкладки «Обсуждение» в общих удаленках Вконтакте: там в разделе «ищу» часто появляются прямые заказчики.

Таргетолог в Телеграм

Совет. Ищите вакансии не только по запросу «таргетолог», но и по фразе «настройка рекламы» — многие каналы подписывают вакансии таким образом.

Надеемся, что наша подборка поможет вам справиться с трудностями и найти заказчиков. А опытных таргетологов просим поделиться в комментариях полезными ссылками — уверены, что есть еще много интересных адресов, про которые важно знать начинающим специалистам.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Михаил И.

Анализируя свой опыт и близко наблюдая путь развития супер-успешного таргетолога (с листом ожидания клиентов), могу посоветовать следующее:
1) ищите опытного и успешного профи и идите к нему помощником, ассистентом и тп Минимум  на год. Лучше на 2. Это даст понимание профессии и её тонкостей, которые не дадут никакие курсы (их задача заработать денег на вас) 
2) далее (как научитесь, но не ранее) идите в агентство и вкладывайтесь на 200% в каждый проект безотносительно крутизны агентства и размера оплаты вашего труда. Ваша задача показать результат и отношение к предмету максимальному широкому кругу лиц, а агентство (даже не первой ведличины, но с активными продажниками) - лучшее для этого место. В нем вы нарабатываете связи и репутацию, которые потом будут работать на вас. 
3) как только вас начинают рекомендовать и к вам начнут ломится во все мессенджеры "нам вас рекомендовали.." - можете смело открывать частную практику. Но не ранее.

Не торопитесь. Готовьтесь к тому, что пункты 1 и 2 займут несколько лет (не менее 3-х, 2 года - почти недостижимый минимум при супер удаче). 

Чудеса захода в профессию за 3-6 мес бывают только в рекламе компаний, которые хотят на вас заработать.

Иногда пункты 1 и 2 можно совместить, если очень повезёт. Но я бы не рассчитывал.

В теории п. 1 можно заменить самообучением, но это ещё +2-3 года сверху и большие шансы потерять время зря и так и не выйти на уровень, на котором вы будете интересны рынку.

Путь же курсов + досок объявлений и чатов для саморекламы - увы, никуда не ведёт. Хотя, конечно, выглядит очень привлекательно.

(я ничего не продаю, просто не спалось)) 

Ответить
Развернуть ветку
Textodromo.Agency
Автор

Спасибо за развернутый комментарий, именно благодаря таким ответам повышается ценность материалов :) 

Да, однозначно, обучение под крылом гуру - отличный вариант, но их мало, а соискателей много, на всех не хватит. А если выбирать между вариантами - учиться самому / на курсах или не учиться вообще - на наш взгляд, выбор очевиден. 

Да и есть знакомые, которые вполне так нормально смогли стартовать после курсов. Они, конечно, не панацея, но дают пинок в нужную сторону. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил И.

ИМХО тут универсального решения нет (все зависит от вашей настойчивости и удачи). проще всего пойти в агентство и там учиться у старшых коллег... можно искать через знакомых и знакомых знакомых, чтобы могли порекомендовать. как вариант еще: все же пойти на курс к сильному профи (но тут на инфоцыган важно не нарваться), но не с целью все выучить прямо там, а хорошо себя показать перед преподавателем, выделиться, и после этого попроситься в подмастерья.. в общем тут нужен креативный подход и немного удачи)

 и обязательно ставьте себя на место такого профи: зачем вы ему нужны? почему он должен тратить на вас время? как он может быть уверен, что инвестированное в вас время и усилия окупятся для него? 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Рыцлин

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Musikhina

Спасибо за отличную подборку полезных каналов

Ответить
Развернуть ветку
Никита Киреев

По поводу телеграм-каналов: есть бот FreeSocial который их собирает и парсит. В нем уже зашиты все ключевые слова: и таргетолог о всех склонениях, и "настроить рекламу в интсе" и т.д. и т.п. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузьмин

Привожу клиентов из: Instagram, Facebook
Кейсы: insta7.ru/Сases.pdf
Стоимость: тест 5-7 дней - 5к, далее – 20к в месяц, если результаты устраивают.
#таргетолог #ищутаргетолога

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kolb

домен сдох. не открывается. потеряли клиента...

Ответить
Развернуть ветку
Елена Семенова - маркетолог

Если говорить про то, где искать клиентов новичку - то для начала нужно пройти достойное обучение, а то мамкиных таргетологов уйма со слитыми бюджетами.

Я допустим первого клиента нашла через знакомых, достаточно достойный опыт

В агенствах сейчас тоже люди умные, и им нужны уже с кейсами ребята так, как всем лень обучать

Ответить
Развернуть ветку
Влад Козырев

Нужен таргетолог c кейсами?

Пишите в инстаграм @kozyriev.v или телеграм @kozyrievv

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда