Работа таргетологу: 18 полезных адресов для заработка и саморазвития
Места, где начинающие и опытные таргетологи смогут искать клиентов (а HRы и бизнесмены — специалистов), узнавать последние новости в отрасли, общаться с коллегами и читать полезные статьи.
Всем привет, на связи редакция «Работодрома»! Судя по количеству объявлений с запросом на спецов по настройке РК, рынок насыщен работодателями, мечтающими раскрутить свои проекты с помощью таргетированной рекламы. Неудивительно, что этот фактор, а также огромная масса бесплатных курсов, где можно освоить базовые навыки в отрасли, приводит и к росту количества молодых специалистов.
Кроме того, начинающий фрилансер просто теряется в информационном поле без поддержки. Что же делать?
Мы собрали 18 ссылок на сообщества и каналы Вконтакте и Telegram, которые могут поспособствовать становлению карьеры таргетолога, а заодно разобрали наиболее распространенные проблемы для новичков и указали возможные пути их решения.
Выходим на доход: адреса, пароли, явки
Для того чтобы вы были востребованы, понадобится:
- разбираться в особенностях настройки рекламы в любой социальной сети;
- постоянно быть в курсе свежих трендов в мире таргетинга;
- понимать какие действия позволят не слить бюджет клиента;
- знать, где искать заказчиков;
- иметь собственные кейсы с солидными показателями (и это самый важный фактор успеха).
Как собрать кейсы?
Бывалые таргетологи дают разные советы исходя из личного опыта. В целом их можно свести к следующим вариантам:
- Выбрать для обучения курсы с практической частью. Где в качестве домашнего задания или своеобразной дипломной нужно настроить реальную рекламную кампанию. Результат — помимо сертификата получаете готовый кейс. Отдавайте предпочтение уже известным онлайн-школам: так, регулярно платные курсы с практикой запускает Skillbox, а в институте Universus обещают пристроить своих учеников на стажировку даже после бесплатных мастер-классов.
- Потренироваться в агентствах. Студии часто тоже организовывают курсы и в качестве бонуса предлагают студентам стажировку (иногда оплачиваемую). Выгоды даже больше, чем в п.1, так как вы работаете со спецами-практиками. Главное — не нарвитесь на инфоцыган (коучей-теоретиков) или малоизвестную компанию с недоказанным профессионализмом — следите, чтобы у студии были реальные кейсы.
- Настроить таргетинг на собственные социальные сети или площадки друзей/знакомых. Нам встречалось мнение, что самопродвижение — не очень этичный вариант кейса. Это спорно: мы считаем, что специалист, который утверждает, что может продвинуть бизнес, должен в первую очередь уметь раскрутить себя.
- Метод убеждения. Продвинутые таргетологи в сообществах предлагают предлагать первым клиентам тестовый период настройки рекламы (обычно от 3 дней до недели), чтобы они смогли оценить уровень фрилансера без кейсов. Если вы сможете убедить заказчика доверить вам свой бизнес — это прекрасно, но не забывайте, что им все равно потребуется выделить начальный бюджет на собственно РК. Поэтому готовьтесь, что на ваше предложение согласятся не сразу.
Естественно, чтобы уметь говорить экспертно и уверенно, нужно отлично разбираться в специфике работы. Если вы еще не уверены в своих силах, ссылки ниже помогут вам пообщаться в профессиональных сообществах, а также прокачаться, читая реальные кейсы и советы от успешных таргетологов.
Где общаться с другими таргетологами?
Карьера в таргетинге, как и многих видах удаленки, очень зависит от «сарафана». Поэтому, чем больше людей из этой профессии вы будете знать, тем больше вероятность, что вам делегируют какую-то работу, подскажут хорошего клиента, да и просто дадут полезный совет.
Самое крупное сообщество, которое мы нашли в Telegram — чат «Контекстологи.Таргетологи». Ценно, что это не банальная площадка объявлений, а место достаточно активных дискуссий и бесед на профессиональные темы. Но и резюме здесь не запрещено размещать, а еще в чат периодически заходят заказчики с вакансиями — есть возможность показать себя.
Менее популярное место обитания таргетологов в «Телеграм» — чат Targeting Community. Участников здесь меньше, но они охотно делятся советами и готовы отвечать на вопросы новичков по настройкам рекламы.
Пообщаться можно и в некоторых ВК-сообществах в разделах «Обсуждения» (списки смотрите ниже). Хотя там площадки скорее используются как вариант закинуть свое резюме, но задать вопрос никто не помешает. Кроме того, к некоторым группам с вакансиями добавлены чаты-беседы.
Где найти полезную информацию и повысить навык?
Крупных каналов с полезной инфой конкретно для таргетологов немного. Мы выбрали 6 интересных вариантов для прокачки.
- «Умный таргетолог» — большой канал от практикующего специалиста. Интересные посты об особенностях создания таргетированной рекламы в разных нишах, «подводных камнях» социальных сетей, работе с кабинетами.
- «SMM Инстаграм» — большой авторский блог о таргетированной рекламе в соцсетях. Много кейсов, советов опытного таргетолога, новостей и прочей полезной инфы.
- «Канал ленивого SMM-щика». В сфере digital «Студию Чижова» знают многие — это давно работающее, солидное агентство. Собственно, этот блог как раз ведет Саша Чижов. Тематика: скорее общее продвижение в соцсетях, но есть ряд полезных материалов конкретно по таргетингу.
- Канал Эльдара Надыршина. Маленький авторский блог с «длиннопостами»: описание практической работы таргетолога, его общения с заказчиками, обзоры и ценные заметки о рисках на тех или иных площадках.
В соцсети «Вконтакте» нам понравились две группы.
- Огромное сообщество от сервиса таргетинга во Вконтакте «Церебро Таргет». Последние новости и свежие тенденции в соцсетях плюс масса кейсов и случаев из опыта подписчиков. Чтобы всегда держать руку на пульсе — рекомендуем подписаться.
- SMM Hunter. Несмотря на название, практически все материалы по таргетингу. Сообщество собирает и публикует очень много кейсов с разбором и цифрами от агентств и профи-одиночек. А также полезные статьи и подборки, и даже еженедельный дайджест вакансий в сфере SMM.
10 мест для поиска заказчиков. Вакансии для таргетолога
Переходим к главному — списку порталов с вакансиями для таргетологов.
Вконтакте
С площадками удаленной работы проблем нет, но 2 адреса с подборками вакансий исключительно по таргетингу мы почему-то нашли только во Вконтакте:
- «Вакансии таргетолога». У ребят был большой новогодний перерыв, но с конца января они снова в строю — от одной до 4 вакансий практически ежедневно.
- «Работа для таргетологов». Вакансии ежедневно, есть возможность разместить резюме в обсуждениях.
Из общих каналов удаленки выделили особенно «рыбные», где чаще можно увидеть объявление о поиске таргетолога. Для вашего удобства расположили их в порядке уменьшения количества нужных вакансий.
- SMM вакансии работа фриланс. Иногда до 4 объявлений в день.
- FREE WORK'S |ФРИЛАНС|УДАЛЁНКА|SMM| Совсем небольшая группа ВК, но практически все последние вакансии для таргетологов.
- Ищу фрилансера… Вакансии и резюме вместе. Можно разместить свое предложение услуг или найти заказчика. Периодически ищут и помощника таргетолога с возможностью стажировки для новичков. В среднем выкладывают две интересные нам вакансии в день. Из минусов — сложно искать заказы между массой резюме.
- СММ. Актуальные вакансии. Работа. Таргетолог. Конкретно по таргетологам около 1 вакансии в день, но много объявлений по поиску smm-специалистов, в чьи обязанности входит в том числе настройка таргетированной рекламы. Есть свой чат.
- Вакансии/Работа/СММ. Сейчас по таргету там мало вакансий, но в ноябре объявления были ежедневно. Возможно, есть смысл подписаться и следить за постами.
Важно! Обращайте внимание на вкладки «Обсуждение» в общих удаленках Вконтакте: там в разделе «ищу» часто появляются прямые заказчики.
Таргетолог в Телеграм
- Рекламодром. Ежедневно 3-4 вакансии для таргетолога.
- SMMLANCER. В среднем 2 объявления в день.
- Вакансии SMM и Digital. Обычно 1-2 вакансии в день.
- Workzavr. От 2 до 5 вакансий в неделю.
- Мы вам перезвоним. От 2 до 5 вакансий в неделю.
Совет. Ищите вакансии не только по запросу «таргетолог», но и по фразе «настройка рекламы» — многие каналы подписывают вакансии таким образом.
Надеемся, что наша подборка поможет вам справиться с трудностями и найти заказчиков. А опытных таргетологов просим поделиться в комментариях полезными ссылками — уверены, что есть еще много интересных адресов, про которые важно знать начинающим специалистам.
Анализируя свой опыт и близко наблюдая путь развития супер-успешного таргетолога (с листом ожидания клиентов), могу посоветовать следующее:
1) ищите опытного и успешного профи и идите к нему помощником, ассистентом и тп Минимум на год. Лучше на 2. Это даст понимание профессии и её тонкостей, которые не дадут никакие курсы (их задача заработать денег на вас)
2) далее (как научитесь, но не ранее) идите в агентство и вкладывайтесь на 200% в каждый проект безотносительно крутизны агентства и размера оплаты вашего труда. Ваша задача показать результат и отношение к предмету максимальному широкому кругу лиц, а агентство (даже не первой ведличины, но с активными продажниками) - лучшее для этого место. В нем вы нарабатываете связи и репутацию, которые потом будут работать на вас.
3) как только вас начинают рекомендовать и к вам начнут ломится во все мессенджеры "нам вас рекомендовали.." - можете смело открывать частную практику. Но не ранее.
Не торопитесь. Готовьтесь к тому, что пункты 1 и 2 займут несколько лет (не менее 3-х, 2 года - почти недостижимый минимум при супер удаче).
Чудеса захода в профессию за 3-6 мес бывают только в рекламе компаний, которые хотят на вас заработать.
Иногда пункты 1 и 2 можно совместить, если очень повезёт. Но я бы не рассчитывал.
В теории п. 1 можно заменить самообучением, но это ещё +2-3 года сверху и большие шансы потерять время зря и так и не выйти на уровень, на котором вы будете интересны рынку.
Путь же курсов + досок объявлений и чатов для саморекламы - увы, никуда не ведёт. Хотя, конечно, выглядит очень привлекательно.
(я ничего не продаю, просто не спалось))
Спасибо за развернутый комментарий, именно благодаря таким ответам повышается ценность материалов :)
Да, однозначно, обучение под крылом гуру - отличный вариант, но их мало, а соискателей много, на всех не хватит. А если выбирать между вариантами - учиться самому / на курсах или не учиться вообще - на наш взгляд, выбор очевиден.
Да и есть знакомые, которые вполне так нормально смогли стартовать после курсов. Они, конечно, не панацея, но дают пинок в нужную сторону.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
ИМХО тут универсального решения нет (все зависит от вашей настойчивости и удачи). проще всего пойти в агентство и там учиться у старшых коллег... можно искать через знакомых и знакомых знакомых, чтобы могли порекомендовать. как вариант еще: все же пойти на курс к сильному профи (но тут на инфоцыган важно не нарваться), но не с целью все выучить прямо там, а хорошо себя показать перед преподавателем, выделиться, и после этого попроситься в подмастерья.. в общем тут нужен креативный подход и немного удачи)
и обязательно ставьте себя на место такого профи: зачем вы ему нужны? почему он должен тратить на вас время? как он может быть уверен, что инвестированное в вас время и усилия окупятся для него?
Спасибо!
Спасибо за отличную подборку полезных каналов
По поводу телеграм-каналов: есть бот FreeSocial который их собирает и парсит. В нем уже зашиты все ключевые слова: и таргетолог о всех склонениях, и "настроить рекламу в интсе" и т.д. и т.п.
Привожу клиентов из: Instagram, Facebook
Кейсы: insta7.ru/Сases.pdf
Стоимость: тест 5-7 дней - 5к, далее – 20к в месяц, если результаты устраивают.
#таргетолог #ищутаргетолога
домен сдох. не открывается. потеряли клиента...
Если говорить про то, где искать клиентов новичку - то для начала нужно пройти достойное обучение, а то мамкиных таргетологов уйма со слитыми бюджетами.
Я допустим первого клиента нашла через знакомых, достаточно достойный опыт
В агенствах сейчас тоже люди умные, и им нужны уже с кейсами ребята так, как всем лень обучать
Нужен таргетолог c кейсами?
Пишите в инстаграм @kozyriev.v или телеграм @kozyrievv