Страхи в бизнесе. Как перестать бояться

Почему в бизнесе одни быстро добиваются результатов, высоких рангов, признания и больших денег, а для других это остается недостижимыми мечтами? Главная причина неудач начинающих и опытных предпринимателей — страхи, которые становятся барьером на пути к успеху.

Страхи в бизнесе. Как перестать бояться

По статистике, более 50% людей уходят из сетевого бизнеса после 1-2 месяцев работы. Еще 30% сходят с дистанции через полгода-год. В первую очередь, это происходит потому, что многие воспринимают сетевой маркетинг как способ быстрого легкого заработка без вложений и рисков. Но столкнувшись с реальностью, новички начинают сомневаться в собственных силах и правильности выбора.

Для одних непреодолимым препятствием становится страх неудач и общественного порицания. Кто-то входит в ступор от одной мысли что нужно продавать продукт и приглашать в бизнес абсолютно незнакомых людей. Многие просто не готовы брать на себя ответственность, ссылаясь на недостаток опыта и знаний.

С одной стороны, страх является естественной защитной реакцией организма, позволяющей адекватно воспринимать окружающую действительность. В то же время он подавляет желание двигаться вперед, мешает реализовать свой потенциал. Только те, кто умеет противостоять своим страхам и действовать, несмотря на трудности, добиваются успеха в МЛМ.

Какие же страхи терзают начинающих сетевиков и как с ними справиться?

Пять главных страхов предпринимателей и способы их преодоления

1. Страх начать

Делать первый шаг всегда сложно. Мы боимся кардинально менять налаженную жизнь, потерять стабильность, которую обеспечивает наемная работа, лишиться накопленных сбережений. Кроме того, нет никакой гарантии, что все пойдет по плану и получится достичь поставленных целей.

Зачастую после яркой интересной презентации человек загорается идеей, воодушевленный перспективами регистрируется в компании и готов покорять вершины сетевого маркетинга. Но через некоторое время новичка начинают одолевать сомнения: “Так ли я хорош для этого бизнеса?”, “Что будет, если я не смогу продавать и приглашать людей?”, “И вообще, все это слишком хорошо, чтобы быть правдой”.

Проблема усугубляется еще больше, если попытки предложить товар или пригласить на встречу заканчиваются неудачей. Не получив быстрого результата, человек разочаровывается, так и не использовав свой шанс.

Страхи в бизнесе. Как перестать бояться

Не спешите сжигать мосты, если не уверены в своих силах. Первое время можно легко совмещать основную работу с МЛМ, пока не выйдете на стабильный доход, который позволит полностью посвятить себя построению собственного бизнеса.

Найдите профессионального наставника. На старте очень важно, чтобы рядом был человек, который поможет пройти этап адаптации и получить первые результаты. Идеальный вариант, если у наставника есть собственная система последовательных действий, позволяющая обучаться и отрабатывать необходимые навыки постепенно в комфортном для новичка темпе.

Больше общайтесь с людьми, которые уже прошли этот путь и добились успеха. Бороться со страхами намного легче, если знать, что с подобными проблемами сталкивались многие.

Не спешите делать выводы. Чтобы понять, на что вы способны, понадобиться не менее 1-2 лет ежедневной упорной работы. Просто верьте в себя и дайте право на ошибку.

2. Страх общественного мнения

Очень распространенная проблема, учитывая репутацию МЛМ, сложившуюся в странах постсоветского пространства. Всегда найдутся люди, которые будут считать вас сумасшедшим, убеждать, что сетевой маркетинг — это чистой воды мошенничество.

Сколько стоящих идей было похоронено фразами: “Ничего хорошего из этого не выйдет”, “Какой из тебя бизнесмен?”, “Лучше даже не пытаться”.

Зачем принимать советы людей, которые не хотят помогать вам стать лучше и добиться успеха.

Постарайтесь абстрагироваться от стороннего мнения и сосредоточиться на поставленной цели. Не старайтесь всем угодить. Просто поверьте, что заслуживаете большего, работайте над повышением самооценки и следуйте выбранному пути. Истинные достижения ждут того, кто способен выйти за привычные рамки.

Не начинайте поиск клиентов и партнеров со списка близких, друзей и знакомых, если вам очень важна оценка окружающих. Тем более, что интернет предоставляет массу возможностей для привлечения людей, которым может быть интересно ваше предложение, без личных контактов.

Дайте себе время, чтобы добиться первых результатов. Не исключено, что те, кто сомневался в ваших способностях и возможностях МЛМ, сами попросятся в вашу команду.

3. Страх отказов

Вы не можете справиться с тревогой перед встречей, а сделать обычный телефонный звонок — целая проблема? Не отчаивайтесь. Страх быть отвергнутым испытывают все сетевики на начальном этапе своей карьеры.

Важно сразу принять как должное, что отказы в сетевом маркетинге — нормальное явление. Даже самые крутые продажники и рекрутеры получают отрицательный ответ в 80% случаев. Поэтому не стоит заниматься самобичеванием. Лучше уделите внимание прокачке навыков, которые помогут вам более эффективно продвигать свой продукт, бизнес-идею и себя в качестве личного бренда.

Страхи в бизнесе. Как перестать бояться

Постарайтесь понять, чего вы боитесь больше всего. Быть непонятым или слишком навязчивым, что вам нагрубят или отказ — это всего лишь удар по самолюбию? Вы не уверены в своей продукции или опасаетесь, что у вас недостаточно знаний, чтобы убедительно ответить на вопросы? Выяснение причины — первый шаг в борьбе со страхами.

Измените отношение к отказам. Большинство из тех, с кем вы будете общаться, не понимают, что такое МЛМ и какие возможности он предоставляет для заработка и самореализации. Ваша задача — донести ценность своего предложения, помочь людям решить их проблемы и дать возможность изменить жизнь к лучшему. А человек пусть сам решает, насколько это ему нужно. И не принимайте отказы на свой счет.

Представьте, что вы официант в кафе, который предлагает десерт. Вы же не убежите в слезах, если посетитель откажется от вашего предложения.

Сосредоточьтесь на процессе, а не результате. Вы не можете контролировать, сколько человек купит ваш товар или присоединится к команде. Все, что вы можете сделать — это как можно чаще проводить встречи, конференции и вебинары, обзванивать базу потенциальных клиентов, развивать аккаунты в социальных сетях, вести свой блог, рассказывая о преимуществах МЛМ и сотрудничества с вами.

Используйте готовые алгоритмы для проведения презентаций, продаж и взаимодействия с целевой аудиторией, если пока не очень сильны в плане коммуникации.

Анализируйте отказы и воспринимайте каждый из них как обучающий опыт. Записывайте свои встречи и звонки, мониторьте реакцию на публикации и видео. Это поможет не повторять ошибки и постепенно совершенствовать свои навыки.

4. Страх ответственности

Большинство людей приходят в МЛМ бизнес без опыта принятия решений и очень боятся груза ответственности. Стереотип мышления наемного работника мешает им перейти в категорию самостоятельных бизнесменов.

Страх ошибиться, рискнуть, принять неудачное решение, боязнь подвести людей, которые поверили в вас, только усиливают неконтролируемую тревогу и снижает самооценку.

Важно понимать, что ответственность — та цена, которую приходиться платить за свободу и возможность зарабатывать большие деньги. В сетевом бизнесе неизбежны взлеты и падения. Очень часто вы будете сталкиваться со сложными ситуациями, и только от вас будет зависеть успех команды.

Начните с малого. Ваши первые шаги должны быть достаточно простыми, чтобы не охватывал страх, но стимулировали к принятию решений. Разделите глобальные задачи на несколько менее значимых. Напишите план действий на первые пару месяцев и старайтесь его придерживаться. Постепенно ставьте перед собой более сложные задачи, культивируя веру в себя и мотивируя к новым достижениям.

Доводите свои решения до логического конца. Неопределенность лишь создает дополнительный повод для страха. Заставляйте себя каждый день делать то, чего боитесь и не перекладывайте свои обязанности на других. Действуйте при любых обстоятельствах, а ошибки воспринимайте как опыт, который можно использовать для продвижения вперед. Ведь лучше жалеть о сделанном.

Стройте бизнес, не рассчитывая на помощь наставника. Человек, который привел вас в команду, обучил азам сетевого бизнеса, помог добиться первых результатов, рассказал, как избежать распространенных ошибок. Наставник обычно остается другом на долгие годы. Но его задача — показать направление и отпустить вас в свободное плавание. Дальше только от вас зависит собственный успех и достижения членов структуры.

5. Страх успеха

Как ни парадоксально, многие сетевики боятся серьезных перемен, не спешат перейти на новый социальный уровень и стать лучшей версией себя. Они сомневаются, что смогут удержаться на плаву в условиях жесткой конкуренции на рынке, обучать, мотивировать и управлять многотысячной структурой, находить новые идеи для развития бизнеса.

Преодолеть страх успеха можно единственным способом — никогда не останавливаться на достигнутом, ориентироваться на рост, заниматься саморазвитием и искать новые методы работы. Почувствовав вкус первых побед, у вас не останется сомнений, что вы идете в правильном направлении.

Страхи в бизнесе. Как перестать бояться

Определите, что для вас означает успех. Не сравнивайте себя с другими, ваши цели могут не совпадать. Решите, чего вы хотите добиться в бизнесе и разработайте свой план игры. Наслаждайтесь путешествием, каждым этапом процесса, неудачами и достижениями. Даже если вы не планируете зарабатывать миллионы в сетевом, полученный опыт и знания станут неплохим подспорьем в обычной жизни.

Работайте над собой, повышайте уровень квалификации и самооценку, оттачивайте навыки, необходимые успешному бизнесмену. Думайте не о том, как не потерять то, что есть, а что поможет вам двигаться вперед.

Используйте передовые технологии в работе со своей командой. Это поможет снизить уровень страха, а также освободить время для планирования и генерации новых идей.

Например, использование специализированных платформ позволяет автоматизировать большинство бизнес-процессов, создать собственную систему пошагового обучения новичков и контролировать продуктивность команды любых масштабов в режиме реального времени.

Страхи могут быть как препятствием на пути к достижению цели, так и отличным стимулом. Главное — признать проблему, определить причину и сделать шаг навстречу.

77
6 комментариев

Мммм.... МЛМ 💩

5
Ответить

С каких пор участие в МЛМ стало называться бизнесом?

Ответить

В хороших продуктовых компаниях, конечно же, это бизнес

1
Ответить

Если убрать все упоминания о МЛМ - будет хороший материал/психолгический инструментарий для начинающих.
Если оставить - прославление пирамид и афёр.

Ответить

Хотите зарабатывать миллиард рублей в секунду – пишите в Direct 

Ответить