«В 3 раза увеличила зарплату за год работы ASO-специалистом», — профессионалы о своём пути в ASO
Мы в ASOdesk поговорили с ASO-специалистами и работодателями, чтобы узнать, почему люди меняют свою профессию и начинают заниматься ASO (App Store Optimization), как быстро можно найти работу новичку, как меняется зарплата у специалистов.
ASO-специалист занимается поисковой оптимизацией мобильных приложений в App Store и Google Play. Это одна из самых молодых и быстроразвивающихся профессий в IT. Анализ рынка вакансий СНГ показывает, что зарплата опытного ASO-специалиста доходит до 200 000 рублей. При этом в ASO довольно низкий порог для входа и найти работу можно сразу после получения базовых навыков по ASO. Типичные задачи специалиста по ASO — подобрать название, описание, скриншоты, иконку для приложения так, чтобы его увидели и скачали как можно больше людей.
Мы поговорили со своими коллегами, партнёрами и бывшими студентами ASOdesk Academy. Читайте статью и узнайте истории специалистов, которые оставили прежние профессии и добились успеха в ASO. Руководители по ASO компаний Rakuten Viber, BP Mobile, G5 Entertainment и Belka Games также рассказали о навыках и перспективах развития в сфере поисковой оптимизации приложений.
Человек любой профессии может стать ASO-специалистом
Чтобы стать ASO-специалистом, необязательно иметь знания по маркетингу или SEO. Освоить специальность с нуля могут и те, кто не связан с мобильным бизнесом. Перед началом работы нужно получить основные навыки поисковой оптимизации, в чём могут помочь специализированные курсы.
Мобильным маркетологам, продакт и UA-менеджерам нужно получить навыки поисковой оптимизации
В поисковую оптимизацию идут не только те, кто хочет стать ASO-специалистом. Часто это ещё и дополнительная компетенция, которая улучшит качество вашей работы в маркетинге мобильных приложений, поможет взять на себя дополнительные функции и увеличить зарплату. Мобильным маркетологам, продакт, UA-менеджерам, а также SEO-специалистам будут полезны навыки поисковой оптимизации.
Компании готовы брать специалистов даже без опыта
На рынке по-прежнему мало ASO-специалистов, компании рассматривают кандидатов без опыта. Поэтому начинающий ASO-специалист после обучения сможет быстро найти работу.
Работа ASO-специалистом позволяет в 1,5-3 раза увеличить свой доход за короткий срок
Многие специалисты отметили, что с началом работы в ASO их зарплата выросла, а возможностей для профессиональной реализации стало больше.
Небольшая конкуренция и возможность быстро оценить результат — главные плюсы работы в ASO
Специалисты выделяют следующие плюсы работы в ASO: небольшая конкуренция, динамичность сферы, возможность быстро оценить результаты своей работы. Сложности вызывает обработка большого количества аналитических данных.
Самоорганизованность, жажда к обучению и аналитические навыки — главное для новичка в ASO
Мы поговорили с руководителями отделов ASO и узнали качества, необходимые новичку для получения работы. К ним относится инициативность, быстрая обучаемость, аналитические навыки, коммуникабельность и креативность. Важно хорошо знать теорию и постоянно читать источники по ASO. Пассивным кандидатам, которые мало учатся и не нацелены на результат скорее всего откажут.
ASO-специалист может дорасти до эксперта или руководителя
ASO-специалист может дорасти до эксперта или руководителя
В ASO есть разные пути карьерного развития: можно углублять свои знания и стать ASO-экспертом, оттачивать организационные навыки и получить должность руководителя отдела ASO или развиваться в смежных направлениях маркетинга мобильных приложений.
В ASO важно получать навыки из смежных сфер
Эксперты рассказали, что ASO-специалистам важно учиться работать с рекламой в Apple Search Ads (ASA), проводить A/B-тесты, делать оптимизацию приложений под разные языки. Нужно знать английский язык, он позволит изучать самую актуальную информацию по ASO из глобальных источников.
Выводы о работе в ASO
Можно сменить профессию и стать ASO-специалистом, даже если до этого у вас не было опыта работы в IT и мобильном маркетинге. Это потребует немного больше усилий и времени, но при усиленной работе вы получите основные навыки за 2 месяца.
Мобильным маркетологам, продакт и UA-менеджерам нужны навыки по ASO. Они помогут стать более высокооплачиваемым и компетентным специалистом, который сможет увеличить количество пользователей из поиска магазинов приложений.
Профессия ASO-специалиста позволит работать удалённо и увеличить свой доход в 1,5-3 раза. При должной мотивации и постоянном обучении вы сможете выйти на новый уровень заработной платы уже в первый год работы.
На рынке недостаток ASO-специалистов, поэтому компании готовы брать новичков без опыта, но с хорошей теоретической базой и мотивацией. Лучше выбрать обучение по ASO, которое ценится у работодателей и предлагает помощь в трудоустройстве. Например, ASOdesk Academy имеет 8 партнёров по трудоустройству: Mail.ru Group, Belka Games, SplitMetrics, Search Ads HQ, Rakuten Viber, BP Mobile, My Tona, G5 Entertainment. Эти компании готовы рассмотреть кандидатуры студентов после обучения.
ASO-специалисту нужно получить дополнительные навыки, чтобы повысить свою востребованность на рынке. Важно уметь проводить A/B-тесты, работать с Apple Search Ads, делать локализации. Например, в программе ASOdesk Academy есть лекции по всем аспектам поисковой оптимизации и базовым темам маркетинга мобильных приложений. Следующий поток курса 8 апреля, обучение длится 2 месяца.
В сниппете куча раз ASO, на странице 137 раз встречается ASO. Впрочем, статью писали СЕОшники, видимо так принято, но на главной я бы обошёлся. Ну и нормально так и не расшифровали ASO. Что это? Apple Store Optimisator?
Спасибо за комментарий. Мы добавили в лид расшифровку аббревиатуры — App Store Optimization. Количество упоминаний в лиде чуть сократили, чтобы вас не смущало.
В сниппете куча раз ASO, на странице 137 раз встречается ASO. Впрочем, статью писали СЕОшники, видимо так принято, но на главной я бы обошёлся. Ну и нормально так и не расшифровали ASO. Что это? Apple Store Optimisator?
Спасибо за комментарий. Мы добавили в лид расшифровку аббревиатуры — App Store Optimization. Количество упоминаний в лиде чуть сократили, чтобы вас не смущало.
Так АСОшники те же СЕОшники по сути, так что всё норм :D
да ваще говно статья, скажем прямо. =)
app store optimisation, не только же у Эпл есть магазин приложений