{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
DigitalHR

«Управление персоналом» о том, как компании развивать HR бренд и почему это важно

Катерина Гаврилова, CEO DigitalHR, дала интервью журналу «Управление персоналом» о том, как компании развивать HR бренд и почему это важно. Делимся полным текстом с нашими подписчиками и читателями vc.ru.

1. Почему миллионы резюме на сайтах поиска работы многие эйчары называют не иначе как “плавучий пластик в океане”?

Мы все ищем работу через сайты поиска работы, поэтому говорить о таком количестве людей в подобной терминологии некорректно. Ведь мы сами не идентифицируем себя с «пластиком», когда ищем работу. К тому же многие кандидаты делают скрытые резюме и отправляют их компаниям-рекрутерам напрямую.

2. Как компании посмотреть на себя в зеркало, чтобы увидеть почему даже силами кадровых агентств им сложно привлечь именно лучших сотрудников?

Можно сделать исследование пути кандидата — Employee journey map. Это сбор обратной связи со всех точек. Метод похож на “360 градусов”, но он считается устаревшим в мировой практике. Исследование Employee journey map проводится по оценке бренда работодателя.

Бывают ситуации, когда все неплохо с брендом работодателя, но и с нашей помощью вакансию закрыть не удается, так как компании не попадают в зарплатный лист, предлагаемый их конкурентами. Здесь нужно четко понимать портрет кандидата: что он на самом деле хочет и умеет, какие у него зарплатные ожидания, какие возможности по карьерному росту и траектории совместного пути можно предложить. Цели работодателя и сотрудника должны совпасть.

Другой момент, когда тип бизнеса не очень привлекателен для соискателя. Например, такая ситуация часто встречается с рекламными сервисами автоматизации процессов — им очень сложно нанимать разработку, так как сейчас все любят EdTech (технологии в образовании), FoodTech (технологии в питании) и тд. Поэтому очень важно развивать личный бренд руководителя и профессионального сообщества, чтобы повысить к нему уровень доверия. В этом случае уже через бренд можно рассказывать о проектах и задачах компании — это хорошая возможность увлечь сильного кандидата.

3. Вы можете помочь компании-заказчику создать привлекательный HR бренд? Как?

Да, это возможно. Главная цель — прозрачность и честность, понимание текущего положения и конечной цели. Необходимо четко позиционировать компанию-команду в среде ЦА.

Мы можем развивать личный бренд нанимающих менеджеров, рассказывать о компании в нишевых, отраслевых СМИ, помогать в организации разных профессиональных мероприятий. Например, мы проводили мероприятие для разработчиков SuperJob, так как нашему бренду доверяют, и мы привлекали спикера-заказчика.

4. В чем сложности для компании самим хантить кандидатов?

Во-первых, между компаниями существуют определенные договоренности. Если это партнерские взаимоотношения, они не могут друг у друга переманивать людей.

Второй распространённый сценарий для хантеров — сильные сотрудники подрядчиков. Однако наши клиенты часто указывают при подборе, что нельзя хантить кандидатов у подрядчиков. Договоренности с подрядчиками также показывают деловую репутацию бренда.

Третий блок — это закрытый поиск, когда компания еще не оглашает, что она хочет поменять кого-то из сотрудников, и сам работник не в курсе. Иногда даже меняется кто-то из ключевых сотрудников, но эту информацию не разглашают, пока ему не найдут сильную замену. В противном случае это может сильно повлиять на позицию компании на рынке, либо повлечет за собой уход других ключевых сотрудников.

Кроме того, если мы контактируем с кандидатом, то для него это способ узнать более полную информацию о компании и собственную “стоимость”. А если работает компания напрямую, то велик риск получить отказ без развития дальнейших отношений с кандидатом. В этом случае компания может потерять потенциально интересного кандидата в будущем.

Услуги хантера могут привлекать при смене бизнес-цели команды или профориентации кандидата. Также для полной смены управленческой команды лучше привлечь стороннего специалиста в сфере HR.

5. Чем отличаются собеседования у вас с кандидатами от собеседований силами компании заказчика?

Мы — агент для любого кандидата и его ресурс информации о компании и вакансии. Даем возможность изучить рынок и выстроить более доверительные отношения с работодателем.

Если это линейная позиция, то лучше всего себя сейчас показывают кейс-интервью, так как они не агрессивны для кандидата и сразу погружают его в рабочую ситуацию. Ты смотришь, как человек решает задачу, и самому кандидату тоже интересно участвовать в процессе. Такие методы интервью уже выходят на первый план. Для топ-персонала как раз можно использовать разные методики оценки.

6. Как ищете и растите своих консультантов?

Наших специалистов отличает системность, постепенное погружение в сферу, пристальное изучение ландшафта рынка, прохождение обучения по оценке кандидатов. Также аналитические способности, коммуникативные навыки, организованность, кругозор. Опыт в HR и глубокое понимание IT и Digital. У нас есть обучающие пятничные вечера, где каждый из сотрудников рассказывает что-то, начиная от работы и заканчивая собственными пристрастиями.

Мы стараемся погружаться в бизнес клиента, насколько это вообще возможно. Мы не пропадаем, держимся на связи с кандидатом. Во время процесса закрытия вакансии оказываем всевозможную поддержку, постоянно мониторим ситуацию, стараемся максимально погружаться в процесс. И даже после выхода кандидата стараемся поддерживать с ним коммуникацию.

В первую очередь для нас важно, чтобы вышел подходящий для компании человек. Если мы видим какие-то риски, то можем сами клиента отговорить от найма того или иного сотрудника. Мы заинтересованы в том, чтобы показать кандидата не только с точки зрения способностей, но и с точки зрения культуры.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Axelar Network

Axelar, a decentralized interoperability network that links blockchain communities, applications, and users. Axelar’s interoperability procedure is decentralized, protected, versatile, and developed to link all blockchain communities that speak various languages. The procedure makes it possible for designers to construct on any blockchain…

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

Постоянно вылетает аккаунт,нужно снова логиниться

——————————

Кейс Таргет. Как привлечь 379 заявок на покупку мужских костюмов и предотвратить закрытие ателье

Как я за 4 месяца привлек 379 заявок по 350 рублей на покупку мужских костюмов при среднем чеке 80 000 рублей

No-code подход в мобильной разработке: будущее или мелкая ниша?

Меня зовут Алексей Жилин, я основатель агентства мобильной разработки SMD Agency, а также сооснователь стартапа Wiby, размышления о котором и натолкнули меня на написание этой статьи. Wiby - это сервис, в котором рестораны и доставки еды могут получить нативное мобильное приложение с бэк-офисом и интеграциями с основными CRM этой отрасли для…

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Wildberries лично ответил на обвинения покупателей о вранье с платным возвратом. Мы провели блиц-опрос с площадкой
«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

null