Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
{"id":2972,"title":"\u0412\u0435\u0431\u0438\u043d\u0430\u0440 \u043f\u043e \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u044e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043e\u0442 Microsoft","url":"\/redirect?component=advertising&id=2972&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/231217&hash=2af4649e2f1fb9d084608dab3d710d3891bb2460260cc7224d84dec68fae15c3"}
Карьера
Виктор Фомин

Какие скиллы нужны для карьерного роста в 2021 году?

Маркетолог и автор телеграм-канала «Продуктовая прокачка мозга» Виктор Фомин делится простой инструкцией, которая поможет как полному новичку, так и зрелому специалисту.

Привет! Меня зовут Виктор, я маркетолог. Пару лет назад я написал на VC популярную колонку «Как перестать ныть и начать больше зарабатывать».

С тех пор я больше узнал про операционку и управление, и больше погрузился в наставничество. Потому что вопрос «где взять толковых и сообразительных сотрудников?» остается одним из самых больных на рынке. Приходится растить таких людей самостоятельно.

Как результат, мы с Александром Чижовым (предприниматель, автор тг-канала «Ленивый сммщик») объединили усилия и написали еще более продвинутую версию карьерных советов.

→ → →

Предыстория: в бизнесе по ряду причин сейчас происходит своеобразная инвентаризация, в рамках которой люди хотят разложить все процессы на составляющие, посчитать эффективность каждого этапа, а также посмотреть на КПД сотрудников, участвующих в этих процессах.

В общем, все подписать, пронумеровать, завести в большие бухгалтерские книги (аналитические системы, big data) и дальше ориентироваться на цифры. Поэтому для развития вашей карьеры нужно либо учиться аналитическому мышлению, либо… скорее всего, немножко страдать. Но это общий посыл.

В статье мы рассмотрим подробнее точки роста → направления, по которым желательно двигаться. Материал большой, поэтому будет лучше, если вы заварите кофе или чай ☕😀

📌 Быстро делать

Есть такой термин как MVP — minimum viable product (минимально жизнеспособный продукт). Раньше компании делали что-нибудь месяцами и годами, а потом нередко оказывалось, что это мало кому нужно. Сейчас же, когда мир значительно ускорился, все стали стараться делать продукты и услуги «на коленке», чтобы быстрее выяснить — можно ли их продать.

Грубо говоря, связали два колеса, прикрепили руль — и назвали это велосипедом. Он кое-как едет. Если люди его покупают — отлично, значит можно еще поработать над ним отверткой, покрасить, привести в более симпатичный вид. Не покупают? Нафиг его, переключаемся на что-то другое.

Поэтому скорость выполнения чего-либо стала очень важна. И если вы делаете что-то вовремя и нормально (на четверочку), это часто важнее, чем если делать отлично, но долго.

Потому что когда вы что-то сделали на четверочку, это уже существует (как факт). С этим можно как-то работать. В конце-концов, ваш руководитель может поставить галочку «Сделано» в отчёте перед его руководителем — тоже довольно важная причина, особенно в корпоративных бюрократиях.

И когда вы сдаете работу вовремя, вы становитесь прогнозируемым. Другие люди знают, что могут строить какие-то планы, включая вас в них. И это хорошо.

В итоге, нужно научиться добиваться разумного компромисса между скоростью и качеством работы.

📌 Делать свою работу прозрачной

Руководитель или ЛПР (лицо, принимающее решения) обычно действуют так: приходят с определенной регулярностью и хотят узнать, «как у вас дела».

Они НЕ будут подробно изучать все ваши процессы, а хотят видеть самую верхушку (результаты), чтобы быстро охватить взглядом всю картину.

Как этого добиться: своевременным заполнением отчётов и прописыванием понятных статусов по задачам в системах типа Planfix, Trello и любых других — в зависимости от того, где вам ставят эти задачи.

Любой руководитель или ваш коллега, который захочет свериться с вашими процессами, должен быстро в них сориентироваться и понять, что у вас происходит.

Что имеется ввиду под понятными статусами (актуализацией) задач: представьте, что у руководителя в подчинении 10 человек разных специальностей, поэтому ему постоянно нужно переключаться между разными профессиональными сферами. Это довольно непросто.

И вот, заходит он к дизайнеру в одну из карточек задач, и там в последнем комментарии написано «Исправлено». И какие-то файлы прикреплены. Что исправлено, где, зачем? Человек уже все забыл, что с ним обсуждал специалист в последний раз!

Будет лучше, если дизайнер напишет примерно так: «Мы договорились на созвоне 4 марта, что я поправлю шрифт в логотипе по такой-то причине. Я сделал два варианта на выбор → посмотри пожалуйста».

Всегда помните, что другие люди заняты своими делами и обычно плохо помнят в подробностях все остальное. Помогайте им вспоминать.

📌 Строить системы

Нужно стараться учиться так организовывать процесс, чтобы он работал с вашим минимальным участием.

На условном примере организации редакции в СМИ. Есть главред, который работает с журналистами, выдает им темы, принимает статьи. Пока он на месте — издание работает.

Но если главред впадет в кому на 3 месяца, то процесс застопорится. Поэтому здесь нужно:

  • обучить журналистов, чтобы они сами предлагали темы интересных статей;
  • создать кадровый резерв или методики найма, чтобы издание могло откуда-то взять запасных журналистов, если текущие тоже заболеют, уволятся, зазвездятся и так далее);
  • составить редполитику, объективные критерии качества статей — что в них должно быть, а чего не должно. Чтобы журналисты могли, во-первых, сами себя проверять до определенной степени. А во-вторых, чтобы готовые черновики при отсутствии главреда могли принимать другие редакторы и среднее качество материалов при этом не сильно падало.

В жизни, к сожалению, все же редко встречается полное соответствие схеме «все работает без вас». Потому что конкретные люди — самая важная причина, по которой одни бизнесы взлетают, а другие нет. Команда рулит. Но здесь важно к то, что к этому идеалу нужно стремиться, иметь перед глазами цель.

Например, вы были тем самым главредом. У вас неплохо получалось развивать издание. Поэтому вас заметили и сказали: дорогой человек, теперь ты отвечаешь не за одно издание, а за три!

И если вы не умеете строить системы, работающие хотя бы частично без вашего постоянного присутствия, то вас будут дергать все подряд из всех задач и проектов, в которых вы участвуете: проверь это, подскажи то, посмотри вот эти черновики. Это путь к стрессу и безумию 🤯

В итоге: если вы научились что-то делать — вы должны думать, как можно взять этот процесс и научить ему других людей. Как можно взять этот процесс и повторить его в другом месте. Как можно его улучшить, чтобы сократить время и издержки. И так желательно думать про любой процесс.

📌 Презентовать результаты своей работы

Все люди на планете думают, в основном, о себе. Они не тратят время, чтобы попытаться понять, чем интересны вы и ваша работа. Поэтому вы должны говорить другим, что думать о вас и ваших результатах.

Если у вас что-то получилось, но вы молчите об этом — как окружающие об этом узнают? Они не телепаты 🙂

Ваши коллеги тоже часто заняты своим участком работы и могут совершенно не представлять, чем вы занимаетесь. В больших компаниях правая рука часто не знает, что делает левая.

Как пример, у меня был прекрасный тимлид Гоша, который так объяснял необходимость стендапов (ежедневные короткие встречи, на которых люди коротко рассказывают, кто что делал):

Вы слышите, что делает тимлид, так как чаще всего он не присутствует на совместных походах за чаем/кофе и может сложиться впечатление, что он занят чем-то бестолковым и не делает достаточно для развития проекта.

Когда вы новичок в компании — важно правильно представлять свою работу, чтобы доказать коллегам, что вы полезны.

Когда вы уже достаточно матерый волк — важно правильно представлять свою работу, чтобы доказать, что вы стоите тех ресурсов, которые на вас затрачивают.

В общем, это важно всегда.

📌 Работать в команде и общаться с людьми

Это строго обязательный пункт для любого человека, который стремиться к карьерному росту. Пройти мимо него тоже невозможно.

По этому поводу мне очень понравился рассказ одной девушки, которая была крепким техническим специалистом в компании N. Потом она уволилась, перешла в другую фирму и стала там руководителем команды — то есть, теперь она стала управлять другими техническими специалистами. Раньше у нее такого опыта не было.

И она думала, что просто раздаст всем задания и люди пойдут работать. А в реальности оказалось, что кто-то может сказать, например «А я вот это делать не хочу...»

И этой девушке пришлось учиться правильному делегированию, мотивированию людей, в общем — ряду психологических навыков. Сегодня такие навыки еще называются софт-скиллами.

Интровертам этот пункт должен не очень понравиться, я знаю 😎 Я сам интроверт. Это тема отдельной статьи.

Подытожим: что вышесказанное означает для человека, который ищет работу и хочет расти карьерно

1. Нужно учиться считать и быть системным менеджером

Во-первых, если вы работаете в небольшом бизнесе или стартапе, то вам жизненно необходимо уметь как-то извернуться, сэкономить каждую копеечку, чтобы иметь возможность как-то существовать, когда рядом есть ребята типа Ламоды, которые могут залить в любой рекламный канал много денег.

Во-вторых, если вы работаете в компании побольше, то крупные компании, несмотря на свою периодическую негибкость — они потому и крупные, что сумели построить работающие и достаточно эффективные процессы.

→ Возможности обойти цифры и менеджмент нет потому, что все всегда в итоге происходит по одинаковому сценарию.

Допустим, вы работаете [где угодно и на какой угодно должности]. У вас это хорошо получается: соответственно, на вас возрастает нагрузка. Больше людей хотят получать от больше единиц чего-либо.

Но ВЫ НЕ МОЖЕТЕ самостоятельно производить больше таких единиц. Вам приходится учиться делегировать, выстраивать процессы, нанимать людей и в итоге отвечать за какую-то работающую систему.

Производная вашей системы — это опять же процессы и цифры. Другого «языка общения» для бизнеса еще не придумали.

Все успешные предприниматели и руководители абсолютно «заражены» этим мышлением. Для них понятная табличка с понятными цифрами — единственное важное подтверждение чего угодно.

И таким образом они видят — вы «свой» человек или нет, вписываетесь ли вы в их парадигму, в их структуру бизнеса, или нет.

Не обязательно, чтобы такой навык «любви к цифрам» присутствовал сразу, этому учат. Но суть в том, что если видно, что вы не хотите этому учиться — скорее всего, вас сократят в любой компании, которая следит за своими процессами. А в условиях насыщения рынка, повторюсь, таких компаний и подобных требований к сотрудникам будет становиться все больше.

2. Нужно общаться

Деньги и возможности — это ресурсы. Они не берутся непонятно откуда, а переходят от одних людей к другим людям. Другого источника нет. Если вы выстраиваете с кем-то отношения, то можете стать получателем этих ресурсов.

Если не выстраиваете и сидите в одиночестве — к сожалению, не можете.

3. Нужно стараться перестать мыслить, как нанимаемый исполнитель, а стараться стать человеком, который говорит другим, что им нужно делать

Когда вы уже более-менее освоили работу с цифрами, менеджмент, умение общаться-договариваться, накопили определенный опыт — вы приходите к интересным вам людям / работе / проекту и рассказываете им, как вы будете действовать и какие вам нужны ресурсы. Именно этого хотят все адекватные люди в адекватных компаниях.

Никто из нормальных управленцев не любит заниматься микроменеджментом и постоянно прописывать своим сотрудникам, подрядчикам или партнерам задачи до каждой запятой. Наоборот, они рады, если кто-то заберет у них какой-то участок работы.

Конечно, для кого-то такой вариант развития не совсем комфортен. Не все люди любят брать на себя ответственность, быть на передовой, выслушивать критику своих идей. Но другого способа, в общем-то, и нет — если хочется расти. Кроме того, аппетит приходит с опытом.

У меня был в 2020 году интересный момент, когда мне пришла в голову идея, что той компании, в которой я работаю, было бы неплохо купить один проект. Я высказал эту идею и меня попросили подготовить более подробное обоснование сделки.

Я это все сделал. И люди обсуждали возможную сделку на [много] рублей. Для меня это был важный шаг в понимании того, насколько люди готовы выслушивать какие-то здравые предложения и довериться человеку, который решил выступить в роли впередсмотрящего.

Практически никто в мире на самом деле не знает, что будет завтра и как «правильно жить» или «как правильно делать бизнес». Когда мы являемся детьми, то нам кажется, что у взрослых есть ответы на все вопросы. К сожалению, это не так. Взрослые сами достаточно растеряны, просто научились это хорошо скрывать :).

Поэтому те, кто берет на себя ответственность и выступает лидером, драйвером каких-то проектов и идей — более успешны. Конечно, вы будете ошибаться. Но суть в том, что нужно пробовать, учитывать ошибки и пробовать снова.

Несколько советов от Саши Чижова

Со всеми пунктами полностью согласен, но хотел бы добавить несколько от себя по опыту наблюдения за командой Студии – кто вырос, кто нет и почему.

Будьте самостоятельными, а не проблемными

Представьте, что вы эсэмэмщик и вам поставили новую задачу, с которой вы ранее еще не сталкивались, например, подготовить медиаплан. Шаблонов нет, инструкций нет.

Вот тут все, абсолютно все люди делятся на два типа.

Первый тип – это «проблемные». Они, даже не приступив к задаче, возьмут пачку сигарет, скорчат гримасу, выйдут в курилку и всему агентству расскажут о том, что им дали какую-то дикую задачу, решить они ее сами не могут, не для того нанимались, не умеют и вообще не проходили курсов по разработке этих медиапланов.

Второй тип – это «самостоятельные». Они скажут начальнику и себе, что «ща разберемся», зайдут в интернет, наберут «как составить медиаплан», что-то сами сделают и придут с готовым, возможно даже с ужасным медиапланом в назначенное время.

«Проблемные» никогда не добиваются успеха. «Самостоятельные» становится основной успеха.

Почему?

«Проблемный» человек ничего не хочет решать и ничего не хочет приносить росту бизнеса. Он хочет получить четкую инструкцию, выполнить ее и уйти домой отдыхать. Нет инструкции – это нагрузка, держать это в себе – тоже нагрузка, поэтому он смело выплевывает все наружу.

Но вот что важно. Сначала в бизнесе появляется новая, сложная задача, а только потом на нее может появиться инструкция. Нельзя сразу иметь инструкцию на то, что ты еще не делал. Поэтому, если человек не может вывозить новые задачи – значит он не может помочь росту бизнеса — значит не нужен.

Не будьте «проблемными». Если вам поступила задача, вы с ней ранее не сталкивались, то это замечательно — прямо сейчас вы можете повлиять на развитие бизнеса и стать тем человеком, который выведет ее на новый уровень.

Смело хватайтесь, бейтесь, делайте и руководитель увидит, что вы тот самый человек, который поможет ему и бизнесу идти вперед.

Будьте приятным человеком

Современный человек проводит на работе больше времени, чем дома. Особенно, если речь о растущей компании или стартапе. Особенно, если речь о топ-менеджменте.

Поэтому, любая компания стремится к тому, чтобы создать у себя в офисе приятную атмосферу — чтобы все хорошо общались, помогали друг другу, ценили и были единым целым.

Поэтому совет простой – будьте хорошим человеком.

Если вы уже пришли в компанию, то по умолчанию с первой же секунды уважайте каждого коллегу, общайтесь дружелюбно, не плодите интриги, недовольства и нервотрепки.

У нас был случай. Пришла к нам работать девочка, навыки есть, работать умеет, работу свою знает.

Но с первого же дня началось «блин, почему он мне не предоставил!», «этот писать не умеет, поэтому и результата нет!», «Я вообще могу уйти и ничего не делать!».

Разошлись с ней в тот же день.

Потому что, да, в организации кто-то может ошибаться; кто-то может не успеть. Но мы все вместе, мы поддерживаем друг друга, помогаем друг-другу. Командное превыше индивидуального.

Делайте чуть больше, чем остальные

Ну и теперь простенький, но безумно эффективный лайфхак для тех, кто хочет стремительного карьерного роста.

Представьте, что вы работаете в компании. Она всем хороша, но вы, как специалист, видите, что все же в каких-то вещах она отстает в развитии, что-то делает хуже, чем могла бы.

Вот вам лайфхак – решите эту проблему и предложите это решение руководителю.

БОльшая часть топов в Студии Чижова стала топами в тот момент, когда мне или своему руководителю сказала «блин, Саш, у нас не оч хорошо работают воронки – я тут посмотрел курс, разобрался, давай у нас сделаем!».

Это волшебная фраза, это ключ, который превращает вас в топового специалиста.

Вот еще один случай из практики. Шесть лет назад я работал менеджером по продажам в курской компании. Мы занимались холодными звонками.

Я прозванивал тысячи номеров, получал в 999 случаях ответ «иди лесом». А один какой-то невероятный человек слушал.

Я не разбирался, но чувствовал, что мы что-то делаем не то. И подумал, что можно во ВКонтакте гораздо быстрее и проще написать тысяче ЛПРов в личку.

Идея оказалось глупой. Но через нее я вышел на книгу Румянцева о соцсетях. Изучил, предложил руководителю — он не заинтересовался, я ушел и стал тем, кто я есть.

Поэтому находите брешь, выделяйте час-другой в день на ее решение. И с найденным решением приходите к руководителю. Эффект будет головокружительным.

----------------------------------------------------------------

Если вам понравился материал — забегайте в мой тг-канал «Продуктовая прокачка мозга».

Есть вопросы или хотите обсудить какой-то тезис статьи? Напишите комментарий, постараемся развернуто ответить.

{ "author_name": "Виктор Фомин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 54, "likes": 61, "favorites": 273, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 229727, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 Apr 2021 12:49:36 +0300", "is_special": false }
0
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Знал бы какие нужны скиллы, вряд ли бы работал маркетологом)

Ответить
1

Меня пока устраивает работа в найме. Да и некоторым людям удобнее быть хорошими спецами, чем гнаться за картинкой бизнесмена.

Ответить
12

А я и не про бизнес, а про карьерный рост. Статья же об этом? Подобные советы ожидаешь услышать от директора департамента маркетинга, ну или хотя бы начальника управления.

Ответить
–4

какого нахуй департамента, управления, это что блядь карьерные советы для советской номенклатуры?

а человек из HR может советы давать, или тоже нужно сначала стать председателем комитета?

Ответить
11

дружище, такие структурные единицы есть в любой крупной корпорации. HR может лишь озвучивать политику компании в области карьеры, но персональные советы не может давать по той же причине, что и автор. Вопрос не в титулах, а в опыте успешного лавирования в большой компании, с кучей отделов, подковерной борьбой и зачастую конфликтов интересов.

Ответить
0

Вы нереально правы, тысячу плюсов!

Ответить
–2

Вопрос не в титулах

хорошо что мы с этим разобрались

Ответить
0

Я ни являюсь ни первым, ни вторым, но в свое время меня схантило крупное перформанс-агентство с релокацией в Мск на норм условиях (в котором я по сей день и работаю). Так можно? 

Не считаете полезным — ваше право. Ваше замечание я учёл.

Мне мои обучалки помогают взаимодействовать с людьми, и посредством этого в том числе работать над карьерным ростом. 

Ответить
5

Да можно, конечно, все что угодно, просто нужно понимать, что вы не являетесь экспертом в области карьеры, а даете советы из разряда капитан очевидность, да еще с таким кликбейтным заголовком.

Ответить
2

Это вам кажется, что они от КЭПа. А если вам так кажется, то скорее всего, вы существенно меньше взаимодействовали с людьми и обучали их. 

На этом предлагаю дискуссию закончить, если вы не против, останемся каждый при своем мнении.

Ответить
1

да просто написал бы ему что ты CMO/CEO очередного стартапа из двух человек и всё, по титулам вопрос закрыт

Ответить
1

Хоть советы и капитанские, но в мире всё ещё полно людей, которые им не следуют :)
Впрочем... Большинство из них и эту статью не прочитают, и этими вопросами не заинтересуются. Им и так норм

Ответить
0

Неплохая отмазка

Ответить
1

Эм, отмазка для чего?

Если что-то в статье кажется вам тем, чему НЕ нужно учить стажеров, например, то напишите ваше мнение.

Ответить
1

Ну и теперь простенький, но безумно эффективный лайфхак для тех, кто хочет стремительного карьерного роста.

решите эту проблему и предложите это решение руководителю.

Изучил, предложил руководителю — он не заинтересовался, я ушел

Какой странный карьерный рост у Саши Чижова)

Ответить
0

кем работаете вы? чего добились? 

Ответить
0

Предпринимателем, но долго был в корпоратах. Почти всего, что хотел на старте карьеры.

Ответить
7

вкратце: Работу работай. Будь собой. Милашка умняшка экспертяшка

Ответить
4

"Есть такой термин как MVP — minimum viable product (минимально жизнеспособный продукт). Раньше компании делали что-нибудь месяцами и годами, а потом нередко оказывалось, что это мало кому нужно. Сейчас же, когда мир значительно ускорился, все стали стараться делать продукты и услуги «на коленке», чтобы быстрее выяснить — можно ли их продать."

Может сначала исследование рынка произвести, поиследовать ниши, пообщаться с бизнесами, что им нужно, по какой цене и.т.п.

Ответить
0

В идеале да. Но частностей много.

Я тут имею ввиду модель, которой сейчас часто пользуются те же разработчики игр — системой раннего доступа. Выкладывают костяк игры и потом допиливают по отзывам.

А что получилось с многолетней разработкой (Киберпанк 2077) вы наверняка слышали.

Ответить
0

А еще хорошим советом было бы не приводить в пример темы в которых не разбираетесь:) Киберпанк это как раз пример MVP. Его выпустили экспрессом недопиленным, по сути как альфу - но таки выпустили и он был успешным.  Он как раз обратный пример. А сейчас уже допиливают фиксами и DLC. Долгострои в игрострое - это "10+ лет мы делаем игру и так ничего и сделали".

Игровая разработка (если не брать мобилки всякие и простенькие платформеры, а о серьезных играх говорить), имеет, мягко говоря, немного другие показатели сроков чем SaaS и все другие виды разработки.

Ответить

Комментарий удален

0

Если посмотрите внимательно, то увидите, что отвечал я не вам :)

Во-вторых, отвечал я на то, что автор приводит пример КБП2077 как примера "отлично но долго", в то время как на самом деле он является как раз каноном "средне(хорошо) но быстро". Если вы прочитаете статью, то поймете о чем мы говорим.

Собственно дальше вы привели все то же самое о чем я сказал, и подали под соусом как будто я с этим спорю. Ээээ...."позвать человека"? :)

Ответить
–1

киберпанк - сырая херотень, которая убила надежды компании и инвесторов сорвать куш. Продажи в 2 раза (15 млн копий против 30 млн) ниже, чем ожидалось. Свернули проект отдельной многопользовательской части, теперь будет какая-то усеченная хурма, а не полноценный онлайн проект типа гта5
Игра исключена из PS store для 4-х плоек, только на 5-ю, т.к. на 4-ке играть не возможно. Когда такое было?

Ответить
0

Не пойму что за нашествие ботов. С чем вы спорите-то? Я озвучил то же самое что и вы, но вы зачем-то изображаете спор, как будто я не говорю что киберпанк - сырой продукт, а спорю с этим. ВТФ? Надеюсь, что это правда боты, если это живые люди то все печально с аудиторией виси стало...

Ответить
–2

Если для вас те, кто оспаривает ваше мнение, боты - то у вас странное понимание ботов. Как и того, что такое MVP, судя по комментариям выше

Ответить
3

Ок, побуду экспертом в спорах со школьниками, и восстановлю хронологию событий для тебя, т.к. обьема твоего межушного ганглия для этого явно не хватает:

1) Konstantin Gudnev приводит термин "MVP" относительно описываемого в статье утверждения, что "лучше сделать быстро и нормально, чем делать долго но целясь на "отлично"".

2)Виктор Фомин, автор статьи, отвечает что таки да, но приводит Киберпанк - это пример "многолетней разработки", и "делать долго целясь на отлично и в итоге пролететь".

3) На что я отвечаю, что он не прав т.к. Киберпанк это не долго и отлично - это как раз пример, который Konstantin Grudnev и оригинальная статья обобщили как MVP - "нормально но быстро", т.к. киберпанк вышел сырой, сильно ускорен был выход против мнения команды, и это каноничный пример "сделать быстро и запустить, путь и в ущерб качеству", а не наоборот.

4) Netpeak отвечает как будто я отвечал не Виктору Фомину, а ему, что киберпанк был ускоренно запущен и недотягивает даже до MVP (полнцоенная законченная, путь и полная багов и недоработок игра). Т.е. то же самое, что я сказал постом на который он "отвечал"...

5) Ты плюсуешь его пост, и пытаешься со мной спорить, высказывая ТО ЖЕ САМОЕ мнение что и я, но подавая это так, как будто я не согласен с этим. Затем устраиваешь демагогию по поводу "ты не знаешь что такое MVP....", хотя термин MVP тут введен статьей (там он приводится в контексте сравнения методов),  и я его тут использую для пояснения почему Виктор Фомин (автор статьи), неправ, когда приводит Киберпанк в качестве "долго строили а оказалось ненужное строили".

И ты мне будешь утверждать что ты не бот?: =)

Иногда лучше жевать, чем говорить.

Ответить
0

я как представил, как ты усердно херачишь этот ответ!) Спасибо, что пожертвовал время) а за бота - все равно обидно

Ответить
0

ну разработчиков гнал отдел маркетинга, который раструбил о сроках выхода, а можно было продолжать рекламировать, и отдавать на бетатестирование группе игроков, которые выявили бы многие недочеты геймплея.

Ответить
0

Я знаю. Ну можно было, конечно. Это просто хорошая иллюстрация примера «как не надо». Причем от одной из самых уважаемых в отрасли компаний, которой люди (и я сам) предварительно в монитор деньги кидали.

Ответить
1

А я прошлую колонку где-то видела даже. Запомнила безумные гифки).

Вы знаете, материал хороший. Но, как мне кажется, его положат в закладки и на этом все закончится. Какой-то 1% энергичных и мотивированных людей это будут выполнять. 

Ответить
1

Есть такое. В начале 2010-х был такой блог, Антикорпоратив. И его создатель как-то написал, что даже если выложить готовый бизнес-план в сеть, то мало кто возьмется его реализовывать.

Насчет гифок спасибо, в текущем материале я уже не рискнул)))

Ответить
–1

"Выживет" тот, кто сможет адаптироваться ко всем изменениям, сможет, при необходимости, быстро переквалифицироваться. Идеально - быть специалистом широкого профиля. Например, если человек бухгалтер, в свободное время подрабатывает в такси, а на выходных создает сайты. Такой никогда без работы не останется.

Ответить
3

Быть специалистом широкого профиля - это значит быть никем.
"Например, если человек бухгалтер, в свободное время подрабатывает в такси, а на выходных создает сайты." Конкретно, Вы работали так? на сколько Вас хватило? Как личная жизнь и здоровье?) Обычно, такие мастера на все руки - рукаж*пы. 

Ответить
2

Это вообще худшее, что только можно посоветовать. Нужно быть спецом узкого, но при этом глубоко профиля. Именно за глубокие и редкие знания платят. Получить глубокие знания в нескольких областях физически невозможно, так как время в сутках ограничено. Эникейщики всегда были расходным материалом.

Ответить
1

Как уже писали, для больших корпораций это, увы, не подходит. Там все-таки больше в систему нужно встроиться, повторять правильные слова и пр.

Ответить
0

У корпораций свои законы. Тут надо Вебера читать.

Ответить
1

Прочтение книги "Лестница в небо" Хазина. Скилов может и не добавит, но понимание того как все устроено и как надо пробираться вверх точно даст.

Ответить
1

Главный совет карьерного роста прямиком из известной песни 89 года:
"Я кланяюсь начальнику, ведь он второй отец.
Но надо только вовремя подлизывать попец.
За месяц от рабочего до мастера дошёл.
Зарплата стала больше, и на сердце хорошо." 🙂

Ответить
1

Новая задача для многих людей - это по сути стрессовая ситуация, я бы не делил сотрудников по реакции на нее, потому что в конечном итоге важен только результат, а не бойкий настрой или количество выкуренных сигарет)

→ "Будьте самостоятельными, а не проблемными".

Я просто столько раз я видел "самостоятельных" сотрудников без нужных компетенций, которые говорили "ща разберемся", гуглили и сдавали дичь)

Мне кажется, самостоятельность - это не только "ща разберемся", но и реально объективное понимание, сможешь ты сделать задачу на должном уровне, которую тебе поручили, или нет. И во втором случае - передать ее вовремя, а не гуглить до последнего, а потом краснеть перед клиентами 

Ответить
0

На удивление годная статья, ибо реально на опыте замечал, какие навыки нужнее

Ответить
0

Хорошая статья, гибкость важна

Ответить
0

Очень полезная статья, как по мне очень качественно написано, есть погрешности, но в целом все хорошо.

Ответить
0

Можно было тупо написать: качайте харды и софты – будете успешными 😎 по тексту: много воды и повторений. Некоторые предложения настолько длинные, что можно задохнуться. Обилие стоп-слов.

Ответить
0

спасибо за статью! Я помню ту самую «как перестать ныть», в свое время только название меня растормошило, и я реально перестала ныть ։D 
статью в закладки, буду перечитывать 

Ответить

Комментарий удален

0

приятности) с переходом на онлайн приходится забывать о своей интровертности) 

Ответить
0

📌 Делать свою работу прозрачной - аминь

Ответить
0

Приятная для восприятия статья. Кое-то вспомнила про себя, что проходила это и жаль, что такой инфы не было, когда я начинала в сфере:) а сейчас каких только советов не найдешь:)

Ответить
0

 обучить журналистов, чтобы они сами предлагали темы интересных статей;

В Комитете это вообще вступительное задание

Ответить
0

Не понимаю, почему все бегут за хайпом и что востребовано? Это же гарантированное выгорание (если не в ранней стадии, то точно в поздней, не говоря о десятке других минусах).

Почему не разобраться в себе, понять, что хочешь на самом деле, и притворять это в жизнь? Куда проще и легче достигать результатов в том что нравится. Жизнь должна быть в радость или?

Ответить
0

Жизнь никому ничего не должна.

Ответить
0

Ещё как говорила наш декан "Трудитесь бескорыстно за это больше платят"

Ответить
0

Хорошо если компании понимают, что такое MVP и целенаправленно именно его делают. Просто, по личным наблюдениям, зачастую они не умеют делать хороший, качественный продукт и свою поделку из каках и палок называют модной аббревиатурой - MVP

Ответить
0

Mvp это как раз не хороший качественный продукт. Даже в статье это два колеса и руль, связанные изолентой. Это предпродукт, тень продукта.

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null