Эксперты Sminex: почему дети — лучшие архитекторы, а взрослым стоит у них поучиться

Что общего между крепостью из подушек и современной недвижимостью? Архитекторы Sminex Ангелина Бянкина (Федулова)
и Роман Бянкин уверены: в детстве все умели создавать идеальные пространства.

На форуме «Территория будущего. Москва 2030» экспертная команда провела необычную лекцию о том, как опыт строительства замков из песка формирует навык пространственного и образного мышления.

Форум «Территория будущего. Москва 2030» посвящён главным инновациям и достижениям столицы. Основная идея концепции развития мегаполиса — комфорт для каждой семьи, особенно для детей.

Sminex следует авторскому подходу перфекционистов Fine Development — создание совершенных домов и сервисов. Для детских пространств разработан собственный стандарт — Kid's Lab. В его основе — изучение и современные открытия в области психологии и педагогики. На лекции «Глазами детей: как преподавать архитектуру детям» Ангелина и Роман поделились методиками, которые развивают творческое мышление.

Смотреть выступление:

Из маленьких «кирпичиков» складывается большая идея

Самые лучшие архитекторы — дети. Они творят без норм, страхов и ограничений. В Sminex каждый проект начинается с вопроса: для кого мы создаём этот дом? Компания смотрит на все проектируемые характеристики через призму ценностей будущих жителей.

Особое внимание уделяется инфраструктуре для детей: Kid's Lab превращает каждое пространство в мир открытий и вдохновения для гармоничного развития. Здесь натуральные материалы развивают кинестетику и фантазию, игровые элементы формируют навыки от мелкой моторики до ориентирования в пространстве, а абстрактные формы позволяют детям задействовать воображение без заданных сценариев игры.

Именно этот подход — видеть мир глазами ребёнка и создавать пространства для естественного развития — Ангелина и Роман, архитекторы Sminex, передают молодым профессионалам в МАРХИ, МГТУ-МАСИ и МГСУ. Помимо академических занятий, они учат студентов составлять портфолио и устраивают необычные конкурсы, например, строительство мостов из макарон.

«Мне нравится популяризировать архитектурное мышление. В нашей стране профессия архитектора понятна не всем, многие не знают, чем мы занимаемся. Я уверена, наша общая миссия — создавать для человека самое главное, его домашний очаг. Во время проектирования, будь то разработка нового планировочного решения или оформление деталей, я помню, что из таких маленьких «кирпичиков» складывается большая идея. Мне близок подход Sminex с его глубокой философией: мы берём лучшее от истории, насыщаем современными технологиями, и в этом диалоге эпох рождается нечто особенное».

Ангелина Бянкина (Федулова), ведущий архитектор Sminex

Пространство дома, где творчество не заканчивается

Познание мира детьми — практика без теории. Вместе с Ангелиной и Романом слушатели вернули себе навык создателя, начав с улучшения собственного дома.

Упражнение называлось «как я себя чувствую дома». Нужно отметить зоны, которые дарят спокойствие, и те, что вызывают напряжение. План квартиры раскрашивался тёплыми и холодными цветами, превращаясь в наглядную «карту ощущений».

Эксперты Sminex: почему дети — лучшие архитекторы, а взрослым стоит у них поучиться

Функциональность планировок при любом метраже и соответствие реалиям современной жизни лежат в основе проектов Sminex. Все планировочные решения сначала проходят проверку по десяткам показателей и дорабатываются до совершенного.

Затем участникам мастер-класса предстояло буквально стать архитектором своего пространства. Добавить уютных деталей, убрать раздражители и создать «место силы» — безопасный и важный уголок из детства.

Увлекательная реальность вместо гаджетов

В эпоху информационных технологий родители сталкиваются с новым вызовом: виртуальная реальность делает обычную жизнь «серой» для детского мозга.

Архитекторы Sminex формируют среду, где реальный мир конкурирует с цифровым через продуманное зонирование. Пространства для активных игр чередуются с зонами спокойных занятий, места для уединения соседствуют с площадками для общения со сверстниками. Каждый ребёнок находит занятие по характеру и настроению — архитектура работает как инструмент развития.

Ангелина и Роман предлагают простое и эффективное решение — создать дома место для творчества и вовлечь ребёнка в игры, которые учат критическому мышлению, эмоциональному интеллекту и нахождению причинно-следственных связей.

Эксперты Sminex: почему дети — лучшие архитекторы, а взрослым стоит у них поучиться

Практические инструменты для развития абстрактного мышления у детей

  • Используйте макароны как конструктор. Волшебный материал для строительства превращается в мосты, самолёты и башни. Тренирует мелкую моторику и развивает пространственное мышление у детей и взрослых.
  • Нарисуйте «дом-эмоцию». Пусть ребёнок изобразит, как выглядят дом-радость, дом-страх, дом-спокойствие. Упражнение помогает понять связь между чувствами и формами.
  • Исследуйте город как конструктор. Архитектурные квесты превращают прогулку в приключение: ищите необычные балконы, считайте геометрические фигуры, придумывайте истории про жителей разных домов.
  • Смотрите на мир под другим углом. Представьте, как видит улицу собака или кошка — так тренируются фантазия и эмпатия.

Команда Sminex — это перфекционисты Fine Development, одержимые качеством, красотой и исключительными материалами. Разделяете наш подход? Присоединяйтесь к команде.

8
1
Начать дискуссию