(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(91535427, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(91535427, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/aJIN', text: 'Повысим продажи с оплатой за результат', button: 'Начнём', color: '#cbe7f6', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Текучка стажеров такая, что опускаются руки… Что случилось с людьми?

Много лет мы растили кадры, и все было хорошо. Но 2 года назад все сломалось - ни один новый сотрудник не прожил в компании и полгода. Что случилось с людьми?

Мы - специализированное агентство контекстной рекламы MAKO. Услуга сложная и требует длительной и ресурсоемкой подготовки кадров. Очень тяжело найти действительно толкового специалиста, способного на хорошем уровне вести проекты и добиваться результата. Так было всегда, поэтому кадры для себя мы выращивали сами. Примерно полгода занимал процесс вывода стажера на базовый среднерыночный уровень навыков, а за год он становился классным спецом с требуемым уровнем квалификации.

Но сейчас мы на пороге кадрового кризиса. За последние 2 года, применяя ту же самую методику отбора и обучения, мы потеряли всех из десятка нанятых стажеров.

Сначала мы думали, что это случайность, совпадение, и каждый такой уход и неуспех - уникален, и не надо делать из этого проблему. Но когда число людей перевалило за 10… стало понятно, что это системный сбой в нашей годами выверенной программе.

Что случилось со стажерами? Почему отлаженная схема отбора и интеграции перестала давать результат? Мы решили подробно описать нашу систему, задачки, и поделиться своими предположениями о причинах ее провала. Правильного ответа мы пока не нашли. Очень ждем в комментариях экспертные (и не очень) мнения о правильности или нелепости наших выводов, ну и ответ на извечный вопрос - как нам быть?

О методике

Начать стоит с того, что методика перекочевала к нам в компанию из крупного лидирующего на рынке агентства контекстной рекламы, где она успешно применялась Андреем Горностаевым (технический директор МАКО). В 2015 году он занимал должность руководителя направления контекстной рекламы, которое насчитывало более 50 специалистов. 80% из них Андрей отобрал и вырастил сам, применяя эту методику.

Выросшие в крутых специалистов стажеры являлись и являются главной движущей силой этой компании. И ни один из нанятых “готовых” кадров за многие годы так и не приблизился к ним по значимости. Спецы с бэкграундом тоже были хороши в работе, но так как они не росли совместно с брендом, а приходили «на готовое», то часто были обделены чувством общности и сопутствующему ему энтузиазму, которым наделяется стажер, впитывающий корпоративные ценности вместе со знаниями и опытом.

Поэтому и в МАКО ответ на вопрос - нанимать готовые или растить свои - был очевиден, и сам вопрос никогда не поднимался. Андрей развивал производство по тому же принципу. От опытных спецов мы не отказывались, но ставку делали на стажеров.

Изначально все было замечательно: три новичка, которые прошли отбор и стажировку, сейчас серьезные специалисты и внесли большой вклад в развитие компании. Именно так, как это должно было быть.

Но со второй половины 2019 все резко изменилось, и конверсия из 10 стажеров в спецов показала нулевой результат. Максимум до джуна люди добирались и “привет!”

Стоит ли рассчитывать в какие деньги все это для нас встало? В приличные. Зарплата, рабочие места, налоги, упущенная выгода… А уж сколько личных сил - не счесть!

Первое, что скорее всего придет в голову «компания у вас отстой, платите вы копейки, а потому и результат такой», с чем мы, конечно же, не можем согласиться. Иначе смысл все это писать, когда ответ и так очевиден?

Отметим только, что высказывание “вы мало платите, я ухожу” никогда не озвучивалось в причинах ухода.

О работодателе

Интернет-агентству MAKO более 5 лет. Мы закрываем маркетинговые задачи 51 клиента, 70% клиентского портфеля – контекстная реклама с оплатой за KPI, 20% - SEO и 10% - таргет. Клиенты нас находят через кейсы и публикации, т.е через контент-маркетинг. Мы - сертифицированное агентство Яндекса, серебряные партнеры K50, вошли в ТОП-30 агентств по версии Ringostat. Штат на сегодня - 24 человека.

Зарплаты для новичков средние по рынку (мониторим). Конечно, с учетом забродивших на дрожжах цен в магазинах может показаться, что сумма требует увеличения, но не стоит забывать, что на стажировке компания инвестирует деньги и опыт только в вероятность трансформации “куколки в бабочку” и это - весомый риск. Для красивой жизни же (ну или ее подобия) надо бы потрудиться\поднабраться опыта хотя бы полгода. Через полгода работы любой прошедший стажировку специалист МАКО без проблем выходит на доход, который указан в публикациях со сводными ЗП по отрасли. И даже больше. Расти, как говорится - не хочу!
Экспертиза в агентстве действительно высокая (есть с чем сравнить, да и множество публичных кейсов тому подтверждение), так как система мотивации оплаты работы не оставляет шансов на халтуру. Либо проект растет, и мы зарабатываем за достижение результата, либо не растет, за что компания и специалист себе выписывают штраф. Т.е мы передаем не базовые знания стажерам, а ценный опыт.

Да, что мы все о нас, да о нас? Теперь о самом главном.

О стажерах

От стажера, чтобы начать работать в нашем агентстве, требуется всего три необходимые характеристики:

А) Аналитический склад ума, подразумевающий умение ловко складывать, вычитать, делить и умножать, потому что это крайне важно в работе специалиста по контекстной рекламе. Тут все как и при игре на гитаре. Теребонькать струны в три блатных аккорда (настроить рекламный кабинет) может любой, а играть так, чтобы за душу подхватывало могут только имеющие музыкальный слух.
Б) Желание развиваться в конкретной отрасли и энтузиазм. Человек должен понимать, чего он хочет, какие деньги планирует зарабатывать и сколько времени готов потратить на нахождение в стажерах.

В) Быть нормальным человеком с адекватными жизненными ориентирами и стремлением приносить пользу не только себе, но и обществу.
Пройденные курсы по какому-то направлению маркетинга, конечно, плюс, но не является маркером успешного кандидата. А вот ВУЗ - является. Точнее - являлся.

Гадание по ВУЗу

Одним из важных критерием отбора нового сотрудника является ВУЗ. Увы, точная статистика по разным “вышкам” не сохранилась (более 1000 собеседований), но около 80% из окончивших Высшую Школу Экономики успешно проходили первый этап собеседования. 40-75% - из 4х других лучших ВУЗов страны. Было отмечено, что выпускники МИФИ имеют выдающиеся аналитические способности, но слабые коммуникативные навыки, а выходцы из Бауманки – завышенную самооценку, которая для обучения с нуля не подходит.

Два года назад кандидаты-гуманитарии из иных учебных заведений почти не рассматривались, так как они редко умеют считать на достойном уровне. Рассуждать “быть или не быть в курилке” - это да, а вот строить и тестировать гипотезы в перегретом рынке - увы. Сейчас, когда система дала сбой, на ВУЗ мы уже почти не смотрим. А вот на навыки счета - очень даже.

Eleven + two = twelve + one*

Всем соискателям на должность стажера в момент отправки резюме предлагается решить несколько несложных математических задач на проценты, чтобы по ответам стало понятно, насколько хорошо будущий сотрудник умеет считать, и умеет ли вообще.

Вот пример одной из задачек:
На сайт интернет-магазина перешло 10500 посетителей по рекламе. Общая сумма рекламных затрат составила 180 000 руб. Конверсия посетителей сайта в покупателей 3%. Наценка на себестоимость покупаемого товара 40%. Средний чек покупаемого товара: себестоимость + наценка = 2500 руб.

Посчитайте рентабельность инвестиций в рекламу (ROI)*

*ROI - это отношение заработанных денег (доход за вычетом себестоимости и расходов на рекламу) к потраченным деньгам (расход на рекламу), выраженное в процентах. Например, если мы потратили на рекламу 100 руб., а заработали "чистыми" до вычета расходов на рекламу 150 руб., то ROI = 50%
*Равенство 11+2= 12+1 верно, даже если его написать буквами: правая часть анаграмма левой.

Собеседование и кейсы

Если соискатель выполнил задание, то он приглашается на собеседование, где ему необходимо понравиться HR-у и директору, письменно дать ответы на вопросы и рассказать свои решения по кейсам в таком порядке:

1) Вопросы на аналитические способности
2) Вопросы и кейсы на клиентоориентированность
3) Кейсы на ценностную ориентацию

Анализируй то, анализируй это

Вопросы на аналитические способности:
1) Насколько (в %) 2 яблока меньше 3-х и насколько (в %) 3 яблока больше 2-х?

2) Посчитайте в уме: сколько будет 15% от 400?

3) Сумма с НДС равна 100 000. Посчитайте сумму без НДС.

4) Задача про окна. «Представьте, что вы мойщик окон, и вам поступил заказ помыть все окна Москвы. У вас есть совсем немного времени, чтобы рассчитать общую стоимость этой работы. Как вы будете это делать? Рассуждайте вслух».

Далее вопрос и два кейса на клиентоориентированность. Вот один из них.

Есть два стула: на одном острые приступы экзистенциального одиночества, на другом случайные сексуальные связи, приносящие ложные чувства желанности и принятия. На какой сам сядешь, а на какой потом тоже сам сядешь?

Это не кейс, а забавный подзаголовок с глубоким смыслом. А кейс на клиенториентированность следующий:

Предположим, что есть текущий клиент, с которым существует договоренность о выполнении какой-либо важной задачи до 19:00 пятницы. Время на часах 17:00. Внезапно(!) звонит другой клиент, объясняя, что все пропало, сайт рухнул, кампанию нужно остановить, жизнь дала трещину и ему срочно требуется помощь специалиста, что точно не даст выполнить задачу 1.

Как поступить верно и почему?

Вопросы:

1) В каких ситуациях клиенту можно врать?

2) Какой клиент плохой?

Далее кейс на ценностную ориентацию.

Сhoose your life. Сhoose your future...

Предположим, что письмо от африканского спамера, которое получал хоть раз любой владелец почтового адреса, оказалось правдой, и вы действительно единственный родственник скоропостижно отъехавшего в мир иной миллиардера. Как вы распорядитесь этими деньгами?

Редко кто говорит, что он скорее всего попадет в статистику смертности, как множество людей не умеющие владеть большими деньгами после джекпота или иного внезапного обогащения, но желание, например, оказывать благотворительность - это хороший маркер, а желание поехать на Бали и стать вещателем секты личностного роста - нет.

Ну вот, собственно, и все. Трудись - веселись, уважаемый стажер! Тест пройден.

Но, увы...

А теперь к наболевшему. С конца 2019 по май 2021 мы взяли на работу 10 стажеров. Из них ноль дошли до уровня крепкого мидла. Схема отбора перестала работать и теперь мы находимся в растерянности: как дальше быть? Почему так происходит?

Может быть причины увольнения и сроки работы помогут лучше разобраться в ситуации? Экзамен, который указан как причина, это тестирование на знание продукта, после которого мы понимаем, что сотруднику можно ставить задачи, за которые он будет нести ответственность. До экзамена каждый чих под контролем старшего специалиста.

Сводная причин увольнения (все имена изменены)

Наши выводы и предположения:

  • Надо больше платить денег. Но за что? Человек же без опыта совсем. Цены растут, да, но клиенты нам больше платить не стали. Держим уровень 2018 года.
  • Сменилось поколение. Сменились ценности. Миллениалы, зуммеры и бумеры и их потребности - мы плохо в этом понимаем, но может в этом и беда.
  • Услуга значительно усложнилась за последние годы и нужно чаще включать голову в нитро-режиме, если требуется делать внушительный результат, а не сливать бюджет с посредственной отдачей. Человеку же требуется положительное подкрепление на биохимическом уровне, чтобы работа была, как говорится, в кайф. Раньше, когда деревья были выше, можно было попрыгать задницей по клавиатуре и сгенерить лиды, получив прилив гормонов счастья от успеха своих действий и похвалы. Сейчас все гораздо сложнее и за успех необходимо бороться. Возможно стажер без частого положительного подкрепления не чувствует себя на своем месте. Падает мотивация и человек уходит.
  • Онлайн-собеседования. Все собеседования с начала 2020 года, согласно духу карантинного времени, проходили дистанционно. Возможно, что мы брали людей, с которыми не возникла “химия”, возникающая при личном общении. Понравиться дистанционно проще, чем сделать это в жизни, а потом, уже в процессе работы, разница в ментальности стажера и коллектива проявляет себя, и человек уходит.
  • У нас плохой HR. Ну надо же козленка отпущения найти…)
  • Нам надо больше работать над популярностью бренда и здоровой атмосферой в коллективе. Хотя вроде бы все такие няшные и дружные… Да и прошлом все же было ок.
  • Что-то еще( ваш вариант).

Есть ли еще компании с похожей ситуацией. У вас не так? Дайте нам совет как быть. Спасибо!

UPD. За сутки количество просмотров статьи перешагнуло отметку в 70К+ Мы собрали большое количество комментариев с интересными предложениями. Взглянули на себя со стороны. Статью с разбором предложений из комментариев дополнит собственник компании МАКО

Благодарю всех за столь ценные комментарии к статье. Судя по всему, мы подняли довольно болезненную и важную тему отношений работодателя и молодых сотрудников. Я прошу прощения, что не всегда корректными метафорами и преувеличениями мы задели за живое. Это авторский стиль, который не стоит отождествлять с корпоративной культурой компании. Но из-за недостатка подробностей он стал причиной, из-за которой многие сделали вывод о неуважительном отношении к людям, из-за которого стажеры уходят из компании.

Мне бы не хотелось, отвечать за ошибки всех работодателей с которыми у многих не сложились отношения, и с которыми мы теперь тоже ассоциируемся. Расскажу подробнее про нашу систему мотивации для стажеров и остальных сотрудников, чтобы не казалось, что все дело в низкой оплате труда и приписанного нам потребительского отношения к людям.

Начну с себя. Я закончил психфак МГУ и начал свой профессиональный путь в 2008 году, когда пришел стажером в небольшое агентство контекстной рекламы на оклад 20 000 р. На тот момент мне было 28 лет, и я хотел сменить профессию психолога на маркетолога. Я понимал, что не стою ровным счетом ничего, и был готов работать за любые деньги, лишь бы освоить новую профессию. Я сам привлекал в агентство клиентов и сам дедал для них рекламу, учился на собственном опыте и ошибках. С каждого проекта помимо оклада я получал 20% от выручки - это было примерно 3 000 - 4 000 р. Мне нравилась такая система мотивации, и уже через полгода я зарабатывал 50 000 руб.

Меньше чем через за год руководство предложило мне стать наставником для стажеров, а еще через год я руководил группой из 8 выращенных мной специалистов. С каждого проекта, который вел мой сотрудник, я зарабатывал 3% от выручки, и в сумме это выходило порядка 120 000 р. Получается, за 2 года мой доход увеличился на 100 000 р.

За 8 лет работы в агентстве моя группа выросла в большой департамент из 5 вертикалей и 50+ сотрудников, а агентство вышло в лидеры рынка контекстной рекламы. Зарабатывал на тот момент я около 300 000 руб., т.к. помимо оклада у меня был % от выручки всего отдела, но уже не 3% как раньше, а 1%.

В МАКО я до сих пор применяю подобную систему мотивации, а описанная методика отбора и обучения стажеров сформировалась за многие годы работы.

Вот так она выглядит:

Стажер приходит к нам на оклад 30 000 р. Обучает его руководитель отдела, который сам не ведет проекты, и у которого есть на это время. Базовый курс обучения занимает 2-3 месяца, после которого проводится аттестация и в случае успеха переход на следующий грейд - младший специалист по контекстной рекламе (джуниор). Оклад при этом тоже может вырасти на 10 000 р., если стажер освоил теорию, прошел онлайн-тестирование и получил сертификаты Яндекса и Google. Если стажер уже в первый месяц сумел сдать все экзамены и получил сертификаты, то он сразу заработает 40 000 р. Но это не просто.

У джуниора появляется возможность вести небольшие проекты, с каждого из которых джуниор зарабатывает 15% от выручки - это 7 000 - 8 000 р. Работа с проектом ведется под кураторством опытного наставника, а новые проекты добавляются постепенно - не чаще 1 в месяц, чтобы было время погрузиться в проект и выйти на запланированные KPI.

Я понимаю, что на 30 000 - 40 000 р. стажер не сможет снимать квартиру, и ему потребуется ресурс, чтобы продержаться первые полгода. Поэтому должна быть сильная мотивация и возможность развиваться в профессии. Не все к этому готовы. Брать на себя все риски и платить стажеру сразу 50 000 - 60 000, мы пока не готовы. Низкий вход по ЗП в нашу систему обучения и развития компенсируется постоянным ростом дохода, что само по себе мотивирует.

Через полгода доход джуниора становится порядка 50 000 р. и продолжает расти по мере увеличения числа клиентов. За год успешный стажер достигает дохода 80 000 р. и переходит на следующий грейд - становится специалистом по контекстной рекламе. Это открывает ему доступ к работе с более крупными проектами, с каждого из которых он зарабатывает 10 000 - 15 000 р. Он постепенно передает небольшие проекты новому джуниору и переключается на работу с более сложными и прибыльными проектами. В результате, к концу второго года работы доход сотрудника увеличивается до 120 000 р.

Следующий грейд - ведущий специалист / руководитель ключевых проектов. На этом грейде сотрудник уже не ведет рекламу руками, а решает стратегические задачи по развитию проекта, коммуницирует с клиентом и управляет командой специалистов и джуниоров. Доход такого сотрудника - от 120 000 до 150 000 руб. в зависимости от выручки его клиентов.

И наконец, последний грейд, работа руководителем группы, которая совмещает работу с крупным проектом и взращивание своей команды. Каждый член группы может вести свои проекты или участвовать в крупном проекте групхеда. Доход руководителя группы формально не имеет потолка и зависит от размера группы, т.к. с каждого проекта группы он зарабатывает 5%. По факту доход успешного групхеда у нас сейчас в районе 200 000 р. и это не предел.

Последнее, что хочу сказать на тему ЗП и мотивации, это то, что наши затраты на ФОТ (не считая зарплат собственников) составляют сейчас 50% от выручки компании, 30% - это остальные затраты (налоги, офис и др.) и оставшиеся 20% - доход собственников агентства. За несколько лет управления своим бизнесом я пока не достиг дохода, который имел за последний год в найме. Так что про жадных собственников - это точно не про нас :)

Перейду к самым интересным для меня мыслям, высказанных в комментариях.

Я бы не сказал, что все стажеры от нас уходят на более высокие позиции и высокую ЗП. Таких случаев, по статистике, не более 30%. И это действительно часто оказываются выпускники ведущих вузов, которых я привлекал по привычке по опыту работы в большом агентстве. Они быстро понимают, сколько усилий нужно приложить, чтобы заработать деньги в нашей профессии. Взвешивают за и против и… уходят за более легкими и, возможно, бОльшими деньгами. Благо предложений у них много. Мы довольно быстро это поняли и перестали на них акцентироваться.

Основная проблема в другом - как вырастить за полгода специалиста с нужными нам навыками. И вот ее пока решить не получается. В какой-то момент я вижу, что джуниор перестает расти профессионально, и я не могу доверить ему более сложный проект. В результате, накапливаются молодые кадры, съедающие время наставников, но не прибавляется число опытных самостоятельных сотрудников, которым можно поручить более сложные и крупные проекты. Здесь точно ошибка в отборе, т.к. бесконечно обучать невозможно, всему есть предел.

Про удаленку. Все наши сотрудники кроме джуниоров и групхедов имеют возможность работать полностью удаленно. Если ты вырос и можешь самостоятельно работать с проектами - работай так, как тебе нравится. Кому-то приятней в офисе, но большинство предпочитает удаленку. На уровень ЗП это не влияет. Но если ты учишься или учишь - будь добр делать это очно. Удаленный формат такой работы мы пробовали во время пандемии около полугода - не эффективно.

Больше всего мне понравилось мнение про разные поколения. Поколение 90-х и поколение нулевых с разными ценностями. Я по привычке нанимал молодых сотрудников после ВУЗов, не учитывая смену поколений. По видимому, в МАКО мы не научились грамотно работать с молодежью, а поэтому совет брать в стажеры людей постарше, думаю, правильный. К слову сказать, костяк компании - сотрудники в районе 30 лет и старше, и не из ведущих ВУЗов.

Также очень дельный совет проводить массовый отбор - набирать группы по 10 человек на длительную стажировку и отбирать лучших. Когда нет очевидного критерия уровня софт-скиллс, такой как ведущий ВУЗ, нужно проводить длительный и кропотливый отбор и отсев, т.к. проверить все нужные навыки на собеседовании скорее всего невозможно. В эту сторону мы тоже думаем. Но здесь потребуется выводить работу со стажерами на новый уровень - открывать школу и вводить новую должность - ее руководителя. Это интересный и перспективный инвестиционный проект, который я хочу попробовать.

Также отличная идея привлечь на аудит нашей системы найма и обучения более опытного HR, который много где выстраивал такие системы. Этот проект мы готовы начать прямо сейчас.

Про корпоративные ценности, которые никому не нужны. Не соглашусь. Лично мне они всегды были нужны. Есть такая базовая психологическая потребность в принадлежности к группе - сообществу единомышленников с общими ценностями. В моей жизни такой группой всегда был рабочий коллектив. Это и общие взгляды на жизнь, и цели в развитии компании, и ее миссия, т.к. все это рождается в совместной деятельности людей. Просто приятно принадлежать к стремящейся приносить пользу компании, совместно создавать продукт или оказывать лучшие на рынке услуги. Но важно, чтобы это все шло изнутри. Спускать миссию сверху - смысла, конечно же, не имеет.

Наверное, мне повезло, создавать такой коллектив с нуля самому, и я собрал в нем людей, близких по духу, которым совместно удалось в 2014 стать лучшей командой на рынке контекстной рекламы. Потом то же самое произошло в региональном филиале, который мы открыли в 2012 году, и в котором руководитель из моего отдела за 5 лет сформировал крутую команду с общими ценностями и даже собственной субкультурой со своим сленгом и языком. Это очень мотивирует - работать в команде близких по духу людей. Для рекламных агентств - это не редкость. Из 4 агентств, в которых я работал, только в 1 были проблемы с коллективом из-за потребительского отношения к людям у руководства. Обычно собственники понимают, что в профессиональных услугах все держится на людях, и поэтому выстраивают уважительные и доверительные отношения с ними. А вот в других корпоративных сферах - может быть все иначе, т.к. актив компании - не люди, а что-то другое - недвижимость, природные ископаемые, заводы и т.п.

Про плохие отзывы о нас в интернете от уволившихся сотрудников - пока нет ни одного. К несчастью, акула МАКО слишком часто используется в названии компаний, и это сыграло с нами злую шутку. Был случай, когда ко мне на собеседование не пришел кандидат именно из-за того, что прочитал плохой отзыв. Мы созвонились, разобрались и встретились.

Андрей Горностаев

Наши огненные кейсы на VC

Наши статьи

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/aJIN', text: 'Повысим продажи с оплатой за результат', button: 'Начнём', color: '#cbe7f6', img: '1ab2e505-fa96-51cc-be70-c38b07e1ab82', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
1189 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Oleynikov

МАКО - спасибо за статью! Отмечу , что мало кто из писавших о маленькой з\п и пр. смогли бы оценить собственно пользу от своей ли или от "работы" стажеров. И что вообще нужно чтобы работник хотя бы окупал себя.
Вопросом: "А окупаю ли я сам себя с т.з. экономики фирмы?" никто не задается.
Презюмируется ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ того, что некто приносит свою , разной степени наполненности прямую кишку, в офис.
Если принес свою кишку - значит уже всем пасть ниц!! Мало платят, работодатель эксплуатирует итд итп.!  А ты то БЬ сам что можешь??

Большая часть "специалистов с рынка" не стоят даже стула на котором сидят! Запросы же у них огромные! Зачастую только их обучение будет длится ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ, чтобы потом они же после 40 сказали:"Каким же я был идиотом". Причем обучения за чужой счет, на чужих ресурсах, без личной ответственности за ошибки.
Второй момент. Всю эту толпу бесталанных неумех воспитал культ "успешного успеха", всякие "успешные блогеры" итд. Они все ставят себе планки в виде ламб, на крайняк бмв. "Сейчас мне 20 но годик-другой-третий и успех придет!"

Третий момент состоит в том что даже оплаты спецов в охватных областях так или иначе являются производными от размеров экономики РФ. И если в Магните бабушка ищет гречку по акции, то зарплата разраба работающего в бекенде магнита ,также ограничена общими рамками этих общих ограничений и условно связана с общим бюджетом организации, который в свою очередь зависит от того сколько у людей денег в карманах.

Но самое главное , повторюсь, это предельная тупость и бездарность бОльшей части кандидатов. Какая-то бешеная спесь. Это даже не амбиции. Амбиции заставляют учиться, быть первым итд итп. Это именно спесь... Им сразу надо 300к. а то что эти 300к надо окупить и принести пользу фирме - этим вопросом никто не задается. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Возможно (это субъективно!), если предположить, что Ваш пост написан "от чистого сердца", Вы попали в ловушку когнитивного искажения. 
Сотрудник по найму не является участником ООО и не имеет доли в компании, и, соответственно, мотивации заниматься развитием компании и даже заботиться о ее прибыли. Он обязан лишь исполнять должностную инструкцию и приказы руководителя(ей), соответствующие инструкции и договору. Это по закону. 
А дальше мы углубляемся в понятийный конфликт: наши с вами понятия из 90-х и начала 2000-х уже устарели и не соответствуют современным реалиям, отчего мы и получаем столь удивительные для нас результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Это все характерно тольок для сферы диджитал. Я много раз читал истории на пикабу где чувак тащивший весь КИП и электрику и кучу всего просил о повышении на 10% и его динамили. Потом он уходил и ему звонили: Помоги подсоби и нанимали аутсорс на мульоны.
Полностью на стороне работника.
То что здесь МАКО указал - это другое совсем!!

Эти "стажеры за 100-200к"(40-60 им мало) они себя продают как экспертов на 200к.Они считают что стоят дороже.
И  предположим клиент(работодатель) их ПОКУПАЕТ как нечто стоящее 100-200к. 
А если они НЕ в состоянии сделать вообще ничего?
Но "труд" то как бы есть! Вот же содержимое прямой кишки приперлось, глаза хлоп-хлоп. Вчера блогера на ламбе посмотрело. Хлоп-хлоп!

Вот ЭТО сколько стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Если бизнес-модель не вписывается в знания и потребности стажеров (а ведь работодатель, по сути, и рабочее место работнику также продает), значит, либо надо менять модель, либо локацию (вывозить в регионы с низкой ЗП).

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

И для диджитал, и не только. 
Тому человеку на пикабу стоило открыть ИП и оказывать услуги бывшему работодателю по рыночной цене :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Но там то он реально стоил своих денег и был ключевым. Он окупал снебя многократно. В Диджитал огромный вопрос об окупаемости этих "кишок"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Конечно, вопрос открытый. Но если клиент готов платить за это - почему бы и нет?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Третьяков

Это не они считают, что стоят дороже, это их обстоятельства так считают. Как вы собираетесь прожить в Москве на 30-40к? 

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Спасибо за разумный комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

То есть единственный комментарий, который показался разумным - "совсем офигели, денег за работу просят!"?

Ух ты, а вы действительно думаете, что проблема не в вас, да?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Кирилл, я не успеваю отвечать каждому комментатору, извините. А что не так в этом комменте? Неужели неправда, что у многих неопытных людей крайне завышенные ожидания по заработной плате?

Мы думаем, что проблема комплексная. В том числе и в нас. Это даже написано в конце статьи. 

Ответить
Развернуть ветку
Lena *

Не совсем это правда.
Просто попробуйте заглянуть за МКАД и вы удивитесь.
30 тыс для выпускника без опыта это оч хорошие деньги(смотрите Черноземье, Вузы для вас подходящие есть и подготовка на уровне) .
Исключение разве что нефтегаз (и то...в ЭксонМобил стажеров берут на зп ок 40 тысяч, а там при отборе уже и английским владеть надо, и образование нефтегазовое иметь, и работать там в тяжёлых условиях севера. При этом тестирование там в два этапа и конкурс ок 50 чел на место. Но вы не ЭксонМобил)

Я вот все читаю и уже начинаю думать, что проблема может не в молодых, а в вашей компании, которая не готова прогнуться под обстоятельства жизни? Ну серьёзно..

В РФ полно нормальных ВУЗов, толковых ребят, желающих набраться опыта и работать. И для многих ваша компания-предел мечтаний(вы же из Мск?)
Это не значит, что перейдя на удаленку и набрав выпускников региональных институтов вы сможете продолжать платить мало. Нет.

И вот эти вот тестирования при приёме на работу, экзамены в течение работы-это бросьте. Надо искать сапоги по размеру ноги.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Lena *

Про Вузы я поняла раньше, что вы не смотрите. Я о другом. Ищите в других местах.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Куликов

Но в комменте речь так же об удаленке) с вузом мы поняли. Просто за 40к вы не перетащите человека в мск, т.е. прямой поток из регионов у вас закрыт, а студенты уже проживающие в мск понимают, что предложение дно. Ну бред. Это 15 лет назад можно было снимать кв в ближайшем замкадье, за 15к. Сейчас того, что вы платите, на оплату аренды не хватит. О чем речь, на такси в месяц уходит тысяч 30 минимум.

Ну и естественно, ещё раз повторюсь об удаленке. Нахрена вам диджитале сотрудника гонять в офис. Мы вроде как не обделены интернетами и ноутбуками.

По поводу ставки стажерам. Не так давно, лет 6 назад, работал в pr агентстве, помнится мы стажеров набирали под зп в 75к. И то, не очень охотно шли.

З.ы.
Проработайте момент по компенсации аренды иногородним сотрудникам, если решились взяться за перетаскивание мозгов из регионов, поставьте это на мотивацию, из серии 50%, за бонусы/кпи/усердие до 100%
Так же была подобная практика в том же pr агентстве.
Иначе на кой им приезжать к вам на низкую зп? Когда есть маил ру и пр...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Хотелось бы предложить дополнить пост анализом зарплатных ожиданий кандидатов-стажеров и причинами формирования данных ожиданий. Именно на вашем примере.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Вопрос каких денег и за какую работу. Есть работа которая и отрицательную стоимость может иметь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Работать - как? Что подразумевается под работой то?
Тот "успешно-успешный" хлам что тут беснуется, зачастую простейшие задачи решать не в состоянии.

Я к тому что перед тем как тольок начинать говрить об оплате, надо четко понять что за эту оплату получает клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Спасибо за ваше мнение, положите его на полочку.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Поддержу ряд тезисов Александра, хоть и большинство комментаторов топика, судя по всему, с ними не согласятся. Не столько про сам кейс, сколько про молодёжь и порой непомерную спесь.
Помню, как сам, будучи выпускником одного из перечисленных вузов, был уверен, что сходу буду получать 300к (в итоге начинал с на порядок меньших денег в компании с "большим именем", но через год ушёл).
Плюс есть несколько знакомых, получающих безумные деньги за функции, рыночные цены которых раза в 4 ниже. И зачастую после жалоб "Хочу получать ещё больше" не слышал никакого обоснования, почему он должен получать больше, что он такого ценного делает в компании и т.п.
Плюс сейчас из всех щелей сквозят реактивные "истории успеха" вроде популярных блогеров, когда ещё вчерашний 17-летний noname с IQ 30 сегодня уже "звезда" с кучей дорогой рекламы. Однозначно, это убивает остатки культа американской мечты, долгой и упорной работы среди молодёжи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Ну, как минимум для работодателей проблема весьма понятна. Выпускники без опыта больше не хотят работать за немного денег + хороший опыт + хорошую строчку в резюме. А платить много им объективно не за что, так как толком ещё ничего не умеют.
Я не защищаю работодателей, просто сложившаяся ситуация не выглядит здоровой. Как компаниям к ней адаптироваться - другой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Ситуация не выглядит здоровой с т.з. справедливости рынка труда в наиболее распространённом её понимании. И с т.з. оптимального распределения ресурсов. Две этих точки зрения ведут к тому, что работник должен получать пропорционально вкладу в дело компании, сложности решаемых задач, ответственности, соотношению спроса и предложения в данной специальности и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Насчет оптимального распределения ресурсов, Вы, конечно, приукрасили. Мир не заканчивается на одной конкретной компании, и разве было бы обоснованно измерять пользу для общества только успехом этой конкретной компании и вкладу сотрудника в нее (подчеркиваю, НЕ СОВЛАДЕЛЬЦА / инвестора / держателя опциона)?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Не, с точки зрения компании это вполне обоснованно (может быть). Действительно, стажер или джун может иметь кумулятивную отрицательную доходность (за вычетом расходов на его содержание и обучение), даже при условии, что работает честно и инициативно.
Другое дело, что рынок решает. И создалось впечатление, что автор статьи упорно не хочет это признать.
Ответы на комментарии пока, в целом, это подтверждают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Так я тоже рад. Будучи джуном, работал за еду. Рад, что сейчас у джунов есть возможность более грамотно распорядиться своим временем.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Я про рынок труда в целом, не про конкретную компанию. Оптимально распределять ресурсы = платить больше за более квалифицированную / тяжёлую / ответственную / социально значимую и т.п. работу. И платить меньше за менее квалифицированную, менее отвественную, более лёгкую и т.п. работу.
Если бы этот принцип работал везде и всегда на рынке труда, общество в итоге выиграло бы многократно, поощрив более достойных, способных, полезных. И забрав ресурсы у тех, кто получает свои деньги несоразмерно профессиональному вкладу.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

В теории - да. 
Как (и если) заработает ББД, возможно, что-то изменится в лучшую сторону.
В данной конкретной ситуации, на доходность 40-60К в Москве при полном рабочем дне и отсутствии понимания перспектив мало хороших стажеров найдется.
Подход "оплаты по результатам"  однозначно склоняет к самостоятельному бизнесу / фрилансу.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

В данной конкретной ситуации - да, на 30к + без большого имени компании выпускников топовых вузов не удержать (удивлён, что в принципе идут). Но автор писал, что уже и не смотрят на вуз. А вот условного Петра, окончившего подмосковный ПТУ, 30к могли бы и не смутить. Но 2 проблемы. Я не думаю, что МАКО в итоге возьмёт Петра. Да и Пётр пойдёт суши-поваром в японский ресторан и заработает там прилично больше. А все эти "зато перспективы" его не сильно беспокоят.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

Сферический конь в вакууме))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Я же не писал про "много работать" (что далеко не всегда означает реальный вклад в бизнес компании). Работа этой условной лошади не является квалифицированной, не предполагает большую ответственность. К тому же, лошадей много, они легко заменяемы. Так что пример лошади вполне вписывается в перечисленные мной критерии.
Макроэкономические эффекты, о которых по сути вы говорите, вне контекста моей идеи. Понятно, что уровень развитости экономики, накопленного благосостояния, инфляция и т.п. приводят к тому, что работники с одинаковыми функциями в разных странах получают на порядок разные суммы. Но речь не об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

И лошадь, и председатель - работники. Каждый работник выполняет какую-то работу. Если за зарплату N компания не наймёт нужное количество лошадей, зарплату однозначно повысят. Не вижу тут противоречий.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Предположу, что вы не были в шкуре менеджера с большой ответственностью и жёстким прессингом сверху. Там про вопросы про б`ольшие деньги быстро отпадают. Полно, конечно, и "менеджеров" лишь по названию, получающих больше и ни за что не отвечающих. Но это явная неэффективность.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

О, ясно, ТС думает прямо как вы, просто лошади чёт закончились 😂

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Да не работают они! В том то и дело! 
Если работают - вопросов нет!

Вот вас устроит если вы вызовете электрика - а он вам стену гвоздем поковыряет и уйдет?? Он же работал? Работал! Вы ему должны деньги!
Причем самого молодого , после 40 не подойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Электромонтаж Домино

Абсолютно не корректно привели пример. Похожие взаимоотношения можно представить между Мако и заказчиком - заказчик платит исполнителю за то, что ему нужно, однако сам это заполучить не может ввиду отсутствия знаний, опыта, инструмента и т.п. В отношении работника и работодателя другой подход: работодатель всегда знает что ему нужно, как этого достичь, и облададает соответствующими знаниями, наработка и и инструментом, в т.ч. работником. Так что, ФОТ следует воспринимать как амортизацию основных средств производства, обучения и повышения квалификации как инвестиционные проекты по модернизации производства. И, естественно, если желаете нормального функционирования инструмента производства, необходимо перестать "оптимизировать" стоимость владения этим самым инструментом - заправив автомобиль 80 литрами бензина, вряд-ли удастся проехать дальше, чем прежде со 100 литрами в баке.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Осталось убедить в этом хейтеров :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Куликов

Хотят больше- все хотят больше. Я когда тоже думал, что закончу ВУЗ и диплом откроет путь к зп😂 И хотел много зарабатывать и мало работать. Все прекрасно понимают мысли молодых людей.

Если сейчас смотрят, как указали выше, на noname, который стал миллионером блогером или выстрелы в it и пр. То раньше тоже было чему завидовать. Я прекрасно помню, как друзья устраивались с 0 знаний в прекрасные крупные компании и не на самы низкие должности, не делали ничего, но получали много.

Если речь об успехе стартапов и тп, да не вопрос, в любой период есть продукт/услуга, да что угодно, что выстреливает и приносит успех.

А на тему найти кадры, которые реально что-то из себя представляют, хотят что-то делать, да ок, даже по бумажке с должностными инструкциями - сложно, их тупо единицы. Тут помощника хрен наймёшь, приходят экземпляры, которые договор в срм сформировать не могут, тратят на 1 бумажку 1.5 часа!!! Т.е. все что может человек- сделать 5 бумажек за весь день, поесть и покурить.
Сколько вот платить такому бедолаге? И стоит ли?))

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Я удалил вот этот абзац перед публикацией. Это одно из предположений. Мне оно показалось излишне заумным. 

Сменилась “a communi somnium”(коллективная мечта). Вывод скорее философский, но краеугольный. Около трех десятилетий мы все жили с позаимствованной американской мечтой: дом, достаток, семья, гамбургер, собака, фрисби, кабельное TV. И в этом нет ничего плохого.
Сейчас, когда геополитические плиты сдвинулись, пропала и мечта. На место неосязаемой цели масс встал индивидуальный вопрос - ради чего горбатиться на русского дядю? Зачем расти профессионально? Да блогер больше заработает гораздо…Работать в стадии экономического роста страны - доставляет. В регрессе - ну не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Как по мне, абзац звучит отлично с т.з. формулировок. А по смыслу хотел бы уточнить. Если вы о том, что молодые люди больше не верят в долгую и упорную работу как способ достижения целей, хотят "всё и сразу" - тут полностью поддерживаю. И картинка в соц. сетям убеждает их в том, что сейчас не надо долго и упорно работать для достижения большого успеха.
А вот сами цели, имхо, особо не поменялись. Все как хотели классное жильё, счастливую семью, достаток, много путешествий и т.п., так и хотят. Ну, с поправкой на идеологии отдельных меньшинств.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Андрей, мы с вами также хотели все и сразу, если вспомнить. Просто тогда таких возможностей для "все и сразу" не было.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

И выпускники это понимали и нормально относились к стажировкам с небольшой оплатой при условии хороших перспектив.
Сейчас возможности "сразу и много" есть, но это почти всегда не про наёмную работу. Это вообще, скорее, про удачу. 1/1000 стартапов. 1/10000 блогеров. Такие себе "возможности".

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Тут вопрос в том, что человек всегда оценивает "по лучшим", и если лучшие стали круче, чем 20 лет назад, то и запросы средних также будут меняться.
Классические компании в итоге не выживут, останутся корпорации и небольшие гибкие. 
А тут у нас история с небольшой и негибкой компанией.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Врублевский

Они просто точно понимают, что пенсия им не светит. Да что там им, нам то уже не светит (если сами не озаботимся).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

И это прекрасно!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Калинин

Не знаю ни одного человека который серьёзно хотел бы стать блогером, тем более ради денег (а именно на мою возрастную группу, вы и нацелены, как я понимаю). Ваши выводы просто смешны. Новое поколение хочет самореализации и интересной работы. Если этого нет, то они готовы компенсировать недостаток деньгами. На сколько я понимаю, ваши задачи - не самые захватывающие, да? Может тогда хоть платить будете? Или наберите ПТУшников. Они считать не хуже умеют, а работа у вас для них будет предел мечтаний.

Ответить
Развернуть ветку
РабРабович

Проблема намного глубже чем кажется. Все те студенты, которые в 22-23 хотят хорошо зарабатывают смотрят на опыт людей, которые пошли по не традиционному пути и были вознаграждены. К частному примеру: не заканчивал крутого вуза, магистратуру тупо бросил от безденжья. Уже в 19 начал в агенстве, там прокачался. На данный момент 26 лет и зп 200-250к. Почему разброс? Потому что KPI. И когда 24-25 летние знакомые которые успели только в одну компанию сходить узнают доходы, хотят так же. А че и нет? Просто никто не хочет видить весь путь, потому и запросы конские. Увы это больше исключение как и блогер в 19 с доходами свыше 500к.  

Ответить
Развернуть ветку
Артём Калинин

За каждым блогером с каким либо вменяемым доходом стоит либо много лет упорной работы, либо дядя (читай инвестор) с кучей денег на рекламу.
Каждый такой блогер - не бизнесмен, а ходячий бизнес-проект. И "выпускники топовых вузов" это прекрасно понимают.

Проблема в том, что в данном случае работодатель ищет себе людей которые реально способны и достойны получать гораздо больше. 

Всё равно что искать искать выпуска Гарвардской школы бизнеса на позицию продавца в автосалон "Кия Залупинск" и удивляться почему они не хотят работать за ставку продавца пятёрочки.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Ну, например, в мои 22-23 мы смотрели на инвест. банкинг и консалтинг, где, идя по "стандартному пути", в итоге зарабатывают ощутимо больше упомянутых вами цифр. А среди историй "оставил вуз, а теперь рубит 500+" тогда были, грубо говоря, только Тимати и предприниматели из Силиконовой Долины.
А вот имбелоидных блогеров, вырвашихся из грязи в князи за 3 месяца, тогда вроде особо и не было. Либо в разы меньше.

Ответить
Развернуть ветку
РабРабович

тоже верил в инвест банкинг. У меня то и образование финансы и кредит(банковское дело). Но увы, после 2008-10 все умерло сильно. Денег там уже особо нет, только у управляющих партнеров.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Сейчас рынок IB, кстати, нехило так набирает обороты (по РФ, правда, не так заметно).
Ну, насколько осведомлён, в Голдмане в Мск у первогодов оклад сейчас в районе 450-500. Не считая годовой бонус. Но понятно, что Голдман - это, скорее, топ-1 по компенсациям.

Ответить
Развернуть ветку
РабРабович

конкуренция такая, что на 1 такую позицию 1000 человек будет, если не больше. И гибкость намного ниже. Маркетолог всегда может уйти на вольные хлеба, вариантов масса, а вот с консервативными сферами все сложно.

Ответить
Развернуть ветку
A. K.

Дак на консалтинг и сейчас смотрят) хоть и ушел в ай ти, но мечта оффера от маккинзи все еще таится где то внутри...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Если вам ещё нет 35, почему не попробовать? В Маки могут взять независимо от бэкграунда. А аргументы из разряда "у меня ща 350, а там на джуна" тут неактульны, так как там на старте будет несильно меньше. А уж если дорасти до младшего партнёра, можно получить такие условия в отрасли, каких на ИТ-треке никогда не достичь.

Ответить
Развернуть ветку
A. K.

P.S. Про зп на позиции партнера и около-того: именно в СНГ они и могут получать выше айтишников из-за щедрой бонусной системы, чего нет в снг ай-ти. Но если сравнивать условия за бугром, то там общая зп того же фаанга чуточку выше. Хотя всё-таки привлекает спонсорство условного MBA за счёт Тройки/околотройки, чего, опять же, в ай ти тоже нет ))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Как показывает опыт моих друзей и знакомых, статистика по средним цифрам из FAANG для приезжих из СНГ вообще практически недостижима (ну, только если вы не мегазвезда своего дела). Некоторые в США уже по 8 лет, а до сих пор на позициях контракторов, которым платят сильно меньше, чем штатным сотрудникам. Поэтому вот эти средние $240к в год в Facebook так к никому и не пришли.
В то же время в Мск народ из Mаков и BCG уходит в крупные банки, крупный бизнес. И там суммарная компенсация измеряется 10ками млн в год.
Ну, а про усталось от корп. мира и вечного мышиного колеса - очень понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
A. K.

Интересно, из ваших слов как будто бы устроиться в FAANG сложнее, чем в Тройку? Я сам не знаю, так ли это, просто всегда думал, что сложность примерно равнозначна

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Нет, не сложнее. Но для ребят из СНГ, из того, что видел, очень трудно попасть именно в штат. Как контрактор от агентства - это без проблем. Но у штатных сотрудников плюшек куда больше.

Ответить
Развернуть ветку
A. K.

Да, всё что вы пишите - правда, сам в своё время неоднократно чекал ситуацию и по зп и по грейдам у них ) Да я это в прошлом мечтал о пути карьериста, но после работы в Четверке как то ушло всякое желание посвящать свою жизнь корпоративной тусовке. Ушел в ай ти как раз из-за возможности в будущем создавать что то своё, а не быть завязаным на компаниях, пусть и очень крутых и престижных. Да и копаться в фин.отчетностях - занятие на любителя. Всё таки в ай ти гораздо менее выражена вся эта корпоративная культура, и я этому рад.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Калинин

Я вот закончил универ в прошлои году и на старте хотел хотя бы 60к иметь. И я эти 60к имею. По моему вполне реалистично.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Если эта роль соответствует стратегии вашего карьерного роста, то ок. А так в крупных компаниях стажировки зачастую оплачиваются не очень. Но получаешь большое имя в резюме. Более долгая тактика, но через N лет начинает приносить свои плоды.
Можно, конечно, и начать с немалых денег и через N лет вообще улететь в космос. Но за подобные треки дичайшая конкуренция.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Калинин

Я имею в виду именно полноценную работу. Когда учился, я стажировался на должности младшего аналитика как раз за 30к. Но оформлен я был официально и с учётом нематериальных затрат работодатель все равно тратил на меня около 50к в месяц.
На условия, описанные в статье, я бы не согласился точно. Не для того 4 года учился, чтобы с нуля изучать профессию, которой скоро не станет.

Ответить
Развернуть ветку
РабРабович

Ну зп для агентства маловатая. Я например, лично себе помощника за 40к нашел. И я не компания, а просто спец с очень хорошей вне рыночной зп. И да, 40к изи окупается в х3.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Потребности по доходности обусловлены реально сложившимся рынком потребления, и вполне разумно, что в условиях крайне облегчившихся коммуникаций наиболее грамотные спецы уходят на фриланс или организуют свои агентства.
Вопрос в том, почему агентства, имея хороший пул клиентов, продолжают искать способы максимизировать маржу и теряют ценных исполнителей, вместо того, чтобы просто сесть за стол переговоров и решить вопрос win-win?
P.S. что касается зарплат разрабов в "магнитах" и прочих ритейлерах, есть конкретные сведения - зарплаты там также весьма достойные. И от курса гречки зависят почти никак.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

А вот вопрос... Есть в этом споре в комментах ряд неизвестных. Во первых что могут эти "недовольные 50к стажеры"? Не исключено что их "умения" имеют отрицательную оценку.
Второе это бизнес-модель самого агнества. Если ерчь идет о контексте и пр. там врядли что-то космическое. Это из третьего пункта у меня. Основной размер экономики (плюс еще монополист Яндекс) таким sbhvjcrfv обрезают всю маржу. Скорее всего там ФОТ чуть ли не основная статья расходов

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский
А вот вопрос... Есть в этом споре в комментах ряд неизвестных. Во первых что могут эти "недовольные 50к стажеры"? Не исключено что их "умения" имеют отрицательную оценку.

Ага. Учился человек в МИФИ,  Бауманке, а потом приходит в какое-то агентство, и ему заявляют "ты ничего не умеешь, красная цена тебе 40000 руб. И то, если себя хорошо вести будешь. Если будешь себя вести очень хорошо, то через год будешь получать 60000".
Как вы думаете, какая должна быть реакция на это?

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Для начала зададимся вопросом, зачем вообще выпускник Бауманки пришел в такое агенство. Видимо, такой выпускник, который больше нигде не сгодился.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Да запросто! Более того эта работа по сути продолжение обучения с огромной стипендией в 60к. Зачастую такой "работник" только гадить в первые месяцы будет. Но в их случае это будет проходить за счет клиентов. Там вообще нет ответственности никакой.

Если добавить вводную что работник на 100% выполняет задачи и в состоянии приносить положительный денежный поток фирме - все мои вопросы снимаются.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский
Да запросто! Более того эта работа по сути продолжение обучения с огромной стипендией в 60к. Зачастую такой "работник" только гадить в первые месяцы будет. Но в их случае это будет проходить за счет клиентов. Там вообще нет ответственности никакой.

Вы, простите, что заканчивали?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov
Вы, простите, что заканчивали?

кхмм.. интересный вопрос.

А вы сами имеете отношение к Диджитал? И часто ли меняли работу?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Тарасенко

Чтобы поступить в топовый вуз, надо упорно заниматься на протяжении нескольких лет,  дабы "прокачать" свои мозги и набрать на ЕГЭ 305 баллов из 300 либо "взять" олимпиаду. Чтобы там доучиться упорства и мозгов надо ещё больше. Среднестатистический выпускник топового вуза при всем желании не сможет сильно напортачить на работе даже в первый месяц, т.к. аналитические навыки у него далеко не слабые. Такому выпускнику хватит несколько месяцев, чтобы научиться в агентстве новым навыкам и свалить на зарплату два раза больше.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Александр, вы не поняли )))
Вопрос не в том, что они могут, а в том, что у них есть потребности (от еды до миссии, ну, знаете же?), и есть поле выбора вариантов. 
Они и выбирают! 
Что они могут и что не могут - здесь не важно.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

"Хотеть значит мочь!"  О.Бендер

Ответить
Развернуть ветку
Alex Up

Для чего тогда брать таких стажёров, которые портачат ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ковалёв

"Что нужно чтобы работник хотя бы окупал себя?" 
Относится к нему как к человеку и равноправному партнёру, отребье корпоративное!

Ответить
Развернуть ветку
1186 комментариев
Раскрывать всегда