{"id":13518,"url":"\/distributions\/13518\/click?bit=1&hash=01aeb7be7a3d2bac99d8a637a910bcc514e181032df828de07dec1faaac7c769","title":"\u0414\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0434\u0438\u0432\u0430\u043d","buttonText":"\u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e","imageUuid":"697d4fdc-671f-5806-881d-4d6f0b0621e0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Haulmont

Как мы вышли из удаленки и зачем сняли целое ранчо

В 2020 году мы в Haulmont, как и многие компании, ушли на удаленку. Вся корпоративная жизнь тоже перешла в онлайн. Отменилось несколько внутренних мероприятий и палаточный лагерь для IT-специалистов Volga IT Camp, который мы каждый год организуем в Самарской области. Мало того, что все стали работать из дома, так еще и появилось более 100 новых сотрудников, которые ни разу не видели коллег вживую. Сейчас мир постепенно возвращается в офисы (даже Apple и Google). Но нельзя просто так взять и перестать работать удаленно. Рассказываем, как и какие вопросы мы решали, а также как вспоминали, что отличает нашу компанию от других.

Сначала спойлер: 2020-й год точно не стал для нас провальным. Компания не сокращала сотрудников и продолжала расти. Мы заключили крупные контракты, в том числе со Сбером, выпустили самое масштабное обновление платформы Jmix, открыли новые офисы в Самаре и Воронеже, и провели грандиозный онлайн-корпоратив почти на 500 человек. Словом, работа работалась, дела делались, и можно было не переживать.

Но мы все-таки переживали, и вот почему

Мы всегда старались сохранить связь внутри команды — от самого основания, когда в Haulmont работало чуть больше 10 человек, до сегодняшних дней, когда нас уже больше 500.

Но в 2020-м году жизнь изменилась и поддерживать атмосферу стало сложнее. Наш двенадцатый день рождения впервые прошел за онлайн-чаепитием. Для сравнения, фото 2018 и 2020 года.

Конечно, за целый год мы нашли плюсы работы из дома и привыкли общаться через экран. Но когда команда сжимается до чата в Slack/Skype/Telegram, кажется, что дух компании где-то очень далеко. Нет возможности зарубиться с коллегами в PlayStation, теннис или кикер, поорать песни под гитару после корпоратива или послушать на кухне анекдоты от руководителей.

К тому же, в 2020-м году мы впервые стали нанимать людей на удаленку по всей стране. И если бывалых коллег грели воспоминания о доковидных временах, то новичкам проникнуться атмосферой Haulmont было тяжело.

Для кого-то это не критично, но мы не хотели становиться «еще одной IT-компанией». Потому что считаем: по-настоящему хорошая работа — это не только место с интересными проектами и задачами, достойной зарплатой и системой поддержки здоровья. Это еще и мотивация создавать нечто крутое, общение с единомышленниками, возможность не бояться открыто предлагать идеи — словом, работать не в организации, а в сообществе. Нам не хотелось создавать видимость такого места, потому что, на наш взгляд, Haulmont и есть такое место.

Поэтому, когда в 2021 году появилась возможность вернуться в офисы, мы решили ей воспользоваться.

Здоровье — в первую очередь

Окончание пандемии никто не объявлял, поэтому первым делом мы решили позаботиться о здоровье сотрудников. Сначала мы организовали для всех желающих бесплатное тестирование на антитела прямо в офисе. При входе, конечно же, всех просили измерить температуру и надеть маску. Некоторые сотрудники в результате с удивлением узнали, что бессимптомно переболели ковидом, пока были на удаленке. Для тех, у кого антител не обнаружилось и кто захотел привиться, мы организовали вакцинацию — тоже в офисе. Кроме того, всех сотрудников попросили заполнить онлайн-форму и указать, кто привился в офисе или самостоятельно, а кто переболел. Таким образом выяснили, что у нас в компании образовался коллективный иммунитет, и выходить в офис безопасно.

Обсуждаем график

Во время пандемии офисы Haulmont оставались открытыми (здесь рассказывали, почему). Поэтому сейчас особенной подготовки рабочего пространства не потребовалось, но кое-какие вопросы все-таки нужно было решить. У нас не было цели заставить сотрудников работать, как прежде и вновь резко менять привычный режим. Очевидно, многие продолжат работать на удаленке и дальше. Поэтому в каждой команде провели еще один опрос: кто какой график предпочитает (в офисе, дистанционно или часть времени так, часть — по-другому). Для тех, кто хотел проводить в офисе меньше 2-3 дней в неделю, организовали «расшаренные» рабочие места — столы со всей необходимой техникой и ПО, за которые мог сесть и поработать любой сотрудник. Так решился вопрос рационального использования пространства — команда растет, но некоторые сотрудники приезжают в офис раз в полгода. При этом на технике и мебели не экономим и тем, кто захочет, привозим все домой. Кстати, несколько человек настолько прикипели к своим рабочим местам, что стали выбираться в офис чаще, чтобы их сохранить.

Великое возвращение

Мы хотели показать, что в офисе не только удобно, но и весело. Поэтому после вакцинации мы провели несколько локальных мероприятий. В штаб-квартире Haulmont в Самаре организовали благотворительный сбор вещей для нуждающихся и наградили победителей зимней IT-спартакиады (это ежегодные соревнования между IT-компаниями города). В тольяттинском офисе почти весь коллектив собрался, чтобы встретиться с руководителями и вживую обсудить планы на будущее. Также опробовали формат гибридных собраний с закусками для офисов и трансляцией для удаленщиков.

На кухне по праздникам снова появились пицца, торты и куличи, а в обычные будни — свежие фрукты. В переговорках стали слышны голоса и смех. Возобновились тренировки наших спортивных команд.

«Я 500 лет не видел эти лица!»

А потом мы сняли целое ранчо и провели первый за долгое время выезд на природу. Нас собралось больше 350 человек — даже самые смелые не ожидали такую цифру. Приехали коллеги из Самары, Тольятти, Саратова, Москвы Воронежа, Казани, Перми и Екатеринбурга. Вся эта география собралась в одном месте, заполнила сразу пять автобусов и два этажа ресторана. В каждом углу кто-то говорил: «Я 500 лет не видел эти лица!», «И ты тоже приехал!», «Ну наконец-то познакомились вживую».

Чтобы коллеги познакомились друг с другом и повеселились, мы организовали тимбилдинг под открытым небом. На нем мы озвучили коллегам, что больше всего ценим в работе и друг в друге: интеллектуальное лидерство, открытость, эффективность, честность, профессиональные амбиции, инновационное мышление, здоровый образ жизни. Конечно, дух компании сложно передать словами, он — в атмосфере, общении и мелочах. Поэтому мы хотели поделиться им через задания тимбилдинга.

Какие-то активности зашли не всем — будем честны. Больше всего понравились задания с изготовлением криомороженого (символизировало инновационное мышление), игрой на африканских барабанах (открытость) и общий танец под Boogie Wonderland. Кроме этого в программе были игры, стрельба в тире, море напитков и шашлык. После корпоратива мы попросили коллег пройти еще один опрос — поделиться мнением и поставить оценку мероприятию. В итоге получили много положительных отзывов и довольно высокий средний балл — 9,2 из 10.

Что мы вынесли после удаленки

Офисы постепенно наполняются жизнью, хоть теперь все немного иначе. Мы привыкли к свободному графику и точно не собираемся от него отказываться. Кому-то удобнее работать из дома по пятницам, другим коллегам нравится приходить только на собрания, третьи не представляют жизнь без кофемашины и печенек на кухне и ходят в офис каждый день. Работать можно как удобно и всегда иметь возможность приехать с коллегами на велосипедах, послушать анекдоты на кухне и поиграть в приставку с друзьями.

А что вы цените в работе, кроме работы? Поделитесь с нами в комментариях.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Греза Хорошо

Какая у вас прекрасная компания - всё для сотрудников!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kuznetsov

А вообще интересно вы новых людей нанимали на удаленку на московские зп или на старые региональные? повывашали ли вы зп до рынка после того как ковид случился и куча вакансий удаленных из мск появилось в которых зп в разы могла быть выше чем в регионах? как вы справились с удержанием старых сотрудников?
А то как то все позивно у вас на галере, но ситуация то сложная была для таких как вы. Хотя как вариант всех по ип устраивать и оформлять на большую без ущерба себе, но не слышал что это массовый кейс

Ответить
Развернуть ветку
Haulmont
Автор

Мы понимаем, что с появлением вакансий на удаленке от московских компаний рынок изменился, поэтому отслеживаем ситуацию и соответственно повышаем зарплату своим сотрудникам и кандидатам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kuznetsov

А можно больше конкретики на мои конкретные вопросы?)

Ответить
Развернуть ветку
Белорусский крюк

Кто оффер принес,тому повысили сильно. Остальным не очень.
Я так думаю :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kuznetsov

Что мешает принести оффер или при такой прозрачной ситуации просто нарисовать оффер и блефануть?) За это же не уволят)

Ответить
Развернуть ветку
Белорусский крюк

Ничего) блеф может не выгореть)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузнецов

Ну и ничего страшного)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузнецов

В общем я к тому что всем надо было повысить по справедливости, а то когда два человека на одной должности с зарплатой в разы отличающейся ну такое себе

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kuznetsov

." Но нельзя просто так взять и перестать работать удаленно."  в америке многие так не считают) тупо всех выгоняют в офис обратно) либо грозятся понижением оклада или увольнением. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null