{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Alexey Reshetnyak

Внутренние коммуникации: виды и тенденции. Субъективно и очень коротко

К настоящему моменту я занимаюсь внутренними корпоративными коммуникациями чуть больше 10 лет. В этом материале я не претендую на фундаментальность. Если я что-то упустил, то, вполне возможно, просто забыл указать.

Коммуникация внутри компании как передача информации существует независимо от того, работают ли над ней специально.

Качество внутренней коммуникации влияет на две вещи:

  • Эффективность бизнес-процессов
  • и лояльность сотрудников.

И это качество хоть и не всегда просто, но вполне реально измерить и оценить.

Корпоративную коммуникацию можно разделить по форме:

  • Как-то зафиксированная (например, текст и разные медиа)
  • Живая, которая происходит здесь и сейчас (повседневное общение, собрания, корпоративы)
  • И мета-информация, которая исходит от вещей и явлений, имеющих не столько коммуникативную или информационную функцию, сколько какую-то еще (расположение сотрудников в офисе, мебель, интерьеры, названия должностей)

Раскроем перечисленные формы подробнее.

Текст и медиа:

  • Рабочие новости (какие-то изменения и события, о которых необходимо знать). Доставлять их можно по-разному: лента внутреннего портала, рассылки, сообщения в закрытых телеграм-каналах.
  • Обучение (курсы, материалы для чтения, тесты)
  • Справочная информация, которую не нужно учить, но нужно уметь найти
  • Задачи, например, через таск-менеджеры
  • Инструменты обратной связи (анкетирование, банк идей, анонимные вопросы от сотрудников)
  • Пояснения в CRM, журналах и даже коде, если ими пользуются разные сотрудники
  • Сообщения, которые являются важной частью каких-то бизнес-процессов (результаты измерений, сводки, обзоры, на регулярной основе создаваемые одними людьми для других). В идеале могут быть встроены в CRM.
  • Чаты для оперативных рабочих вопросов при физической удаленности

Живое общение:

  • Повседневное общение в коллективе, включая не только профессиональные дискуссии, но и сплетни с интригами
  • Рабочие собрания
  • Живые тренинги
  • Корпоративные внерабочие мероприятия

Мета-информация. Напомню, это то послание, которое мы осознанно или не очень считываем с окружающих вещей, процессов и явлений:

  • Корпоративные профессиональные конкурсы и системы мотивации
  • Названия должностей
  • Расположение сотрудников в офисе
  • Стиль мебели
  • Комфорт туалета
  • Оформление стен, наличие на них каких-то профессиональных атрибутов

Если для всех перечисленных вещей не выделяется специальный человек или люди, то все решения возникают на стыке компетенций HR, управленческой команды, отдела обучения и немного маркетинга или диджитала. Таким образом, если специальный сотрудник или сотрудники все-таки существуют, то весь необходимый кругозор должен вмещаться и в них.

Тенденции:

  • Ускорение. Информацию нужно получить сразу, когда она понадобилась.
  • Автоматизация. Конфигураторы, боты.
  • Простота для понимания. Ясный и привычный язык, иллюстрации, выбор самой эффективной манеры подачи - показать, или рассказать, или написать и т.д.
  • Горизонтальная связь. Кто это делал, тот и рассказывает.
  • Всеобъемлемость информации - смотреть на процессы со всех сторон. Когда информации много, легче найти вдохновение для нового решения. Так, чтобы не было места для мифов (например, о свойстве товара), чтобы были ссылки на любую связанную информацию.
  • Открытость. Поощряется свободным обмен рабочей информацией, потому что никогда не знаешь, откуда придет хорошая идея.

Планирую раскрывать указанные пункты в следующих статьях.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

VC превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что VC превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

«Сбер» представил «умную» колонку SberBox Time Статьи редакции

Стоит 7990 рублей.

«Сбер»
Победа над ленью и гайд по усвояемости добавок: 5 лучших постов «Реддита» посвященных умным веществам
Конкурировать с Amazon?

Amazon — потенциально самый опасный конкурент и для мелкого предпринимателя, и для крупного производителя успешного товара. Начиная играть на его доске, нужно помнить, что правила могут поменяться в любую минуту и всегда это будут изменения в пользу Amazon. Подписывая соглашение о сотрудничестве, вы чуть ли не подписываете договор с дьяволом и…

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
null